Что должно указываться в государственном акте на землю?

Расхождение при межевании уточнённой площади земельного участка с площадью по правоустанавливающим документам

Что должно указываться в государственном акте на землю?

Наиболее существенными характеристиками любого земельного участка, которые определяются как уникальные и позволяют однозначно определить этот участок как объект недвижимости, являются местоположение границ и площадь.

Об этом гласят требования Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (п.1 статьи 7 ФЗ № 221-ФЗ от 24.07.2007 г.).

Возникающая необходимость уточнения местоположения границ и площади земельных участков обусловлена рядом причин:

  1. имеющиеся кадастровые сведения о земельном участке не соответствуют нормативным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков ( п.3 ст.25 и п.4 ст.27 Закона о кадастре)
  2. при уточнении местоположения границ земельных участков зачастую фактическая площадь земельного участка, установленная при межевании, не соответствует площади земельного участка, указанной в правоустанавливающих документах на этот участок

Такие расхождения могут быть как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения площади земельного участка по сравнению со сведениями в документах на него.

Уточнённая площадь земельного участка не должна быть больше площади участка, отражённой в документах и государственном кадастре или акте органа местного самоуправления на величину, большую предельного минимального размера земельного участка.

Минимальный размер земельного участка определяют исходя из п. 1 статьи 33 Земельного кодекса РФ:

предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства устанавливаются законами субъектов РФ, а для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства-нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Предельные минимальные размеры земельных участков, установленные для земель соответствующего целевого назначения в Санкт-Петербурге (Закон Санкт-Петербурга от 18 июля 2007 года N 397-74):

  • S min = 300 м2 = 3 сот = 0.03 га – для участков ИЖС
  • S min = 600 м2 = 6 сот. = 0.06 га – для участков для ведения дачного хозяйства
  • S min = 200 м2 = 2 сот. = 0.02 га – для садоводческих участков
  • S min = 18 м2 – для индивидуальных гаражей
  • S min = 5 м2 – для размещения временных объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания без права возведения на данных земельных участках объектов недвижимого имущества

В каких пределах возможно расхождение площадей земельного участка, указанных в правоустанавливающем документе и на кадастровом плане

Если уточнённая площадь земельного участка оказалась больше, чем по документам, то земельный участок можно зарегистрировать, если:

S уточн. < (S по док-там + Smin)

Если уточнённая площадь земельного участка оказалась меньше, чем по документам, то то земельный участок можно зарегистрировать , если:

S уточн. > (S по док-там – Smin)

Smin – предельный минимальный размер земельного участка, установленный для земель соответствующего целевого назначения.

Пример 1

По наследству на садоводческий земельный участок в Ленинградской области значатся 6 соток, а на новом плане площадь участка составляет 12 соток:

  • Sфакт. = 12 сот.
  • S по док-там = 6 сот.
  • S факт.. > S по док-там
  • S min = 500 м2 – для садоводческих участков в Ленинградской области
  • S уточн. < (S по док-там + Smin) = 6 сот. + 5 сот. = 11 сот.
  • Sфакт. > S уточн.

Поскольку кадастровый план является обязательным приложением к правоустанавливающему документу, представляемому для государственной регистрации прав, то при наличии расхождения площадей на плане и в документе регистрирующий орган вправе полагать, что представлен план не того объекта, на который заявляются права, и отказать в регистрации.

Пример 2

Согласно акту органа местного самоуправления, гражданину в Санкт-Петербурге предоставлялось в собственность для строительства индивидуального дома 12 соток., а на новом плане площадь участка составляет 9 соток.

  • Sфакт. = 9 сот.
  • S по док-там = 12 сот.
  • S по док-там.> Sфакт
  • S min = 300 м2 (0.03га)для участков ИЖС в Санкт-Петербурге
  • S уточн. (S по док-там – Smin) = 12 сот. – 3 сот. = 9 сот.
  • Sфакт. = S уточн.,то есть не превышает уточнённой площади земельного участка. Такой земельный участок подлежит регистрации.

Если предельный минимальный размер земельных участков соотвествующего назначения (ИЖС, садовый, для ведения дачного хозяйства и т.д.) не установлен, уточнённая площадь земельного участка не дольша быть больше чем на 10% площади земельного участка по документам (сведениям в государственном кадастре недвижимости) . Требования ч.1 п.5 ст. 27 Закона о кадастре:

S уточн. < ( S по док-там + 0.1 х S по док-там )

Для случаев, когда сведения о местоположении границ земельного участка отсутствуют как в государственном кадастре недвижимости, так и в правоустанавливащем документе на земельный участок, и земельный участок используется 15 и более лет, а также нет претензий со стороны соседствующих собственников и/или пользователей земельных участков, границы земельного участка определяются и закрепляются по результатам межевания и согласования границ по фактическому использованию.

Нередкими становится и судебный способ разрешения проблемы расхождения фактической площади земельного участка с площадью, указанной в правоустанавливающем документе. Пример можно посмотреть здесь.

Причины отказа в регистрации уточненных границ земельного участка

При кадастровом учёте в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учеёа в следующих случаях (Статья 27 Федерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г.):

  1. имущество, о кадастровом учёте не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с ФЗ № 221-ФЗ
  2. объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями
  3. объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер
  4. с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо
  5. истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении
  6. межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица
  7. ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе
  8. на момент подачи заявления о кадастровом учете земельного участка истек срок действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

  • размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков
  • земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев
  • в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений
  • площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, больше площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов
  • граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом

При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

  1. в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости
  2. при уточнении местоположения указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, или случая признания местоположения указанных границ уточненным в порядке разрешения земельного спора о местоположении границ земельного участка

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета.

Полезно ознакомиться и с этим

  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь 
  • Узнать о новом Классификаторе ВРИ – 2019 можно здесь
  • Ознакомиться с тем, чем грозит ненадлежащее использование земельных участков, можно ознакомиться здесь.
  • С представлением о градостроительном регламенте и его значении для застройки участков можно ознакомиться здесь.
  • Новое в земельном законодательстве – выпуск ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества», с особенностями которого можно ознакомиться здесь.
  • Для тех, кого интересует возможность увеличения площади земельных участков для ИЖС, ЛПХ, садоводства, огродничества, находящихся в собственности, полезно ознакомиться с порядком оформления прирезок, представленном на странице портала «Земельный Вопрос».
  • Как определить вид использования участка для ИЖС, ЛПХ, КФХ, дачного строительства по Классификатору ВРИ можно ознакомиться здесь.
  • С 1 января 2018 года в кадастровом паспорте должны быть зафиксированы точные границы участка, поскольку купить, продать, заложить или подарить землю без точного описания границ будет попросту невозможно. Так регламентировано поправками к Земельному кодексу. А тотальная ревизия границ по инициативе муниципалитетов началась с 1 июня 2015 г.
  • Уточнить статус своей земли и границы можно на публичной кадастровой карте. Как получить необходимые сведения по имеющейся информации – кадастровому номеру или адресу участка, помогут советы, представленные здесь.
  • С 1 марта 2015 года вступил в силу новый Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (N 171-ФЗ “от 23.06.2014 г.), в соответствии с которым, частности, упрощена процедура выкупа земельных участков у муниципалитетов. Ознакомиться с основными положениями закона можно здесь.
  • В отношении регистрации домов, бань, гаражей и других построек на земельных участках, находящихся в собственности граждан, улучшит ситуацию новая дачная амнистия.
  • Как рассчитать НДФЛ при продаже недвижимости, можно узнать здесь.

Источник: //www.zemvopros.ru/page_7586.htm

Госакт на землю в 2019: что такое государственный акт и порядок оформления

Что должно указываться в государственном акте на землю?

Земля на законодательном уровне относится к объектам недвижимости. Покупка домовладения, дачи, гаража, как правило, взаимосвязана с приобретением земельного надела под постройкой. Приобретая участок с постройкой или без, желательно знать о его правовом статусе. Осведомленность поможет избежать трений с соседями и судебных тяжб.

Что такое правовой статус земли

Участниками земельных отношений могут быть как физические лица, так и юридические. Правоотношения могут вытраиваться с участием муниципальных образований и непосредственно с субъектами Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право совершать какие-либо сделки с землей, регламентируется ст. 5 ЗК РФ.

Итак, правовой статус земельного надела включает в себя целевое назначение, типы разрешенного использования и форму возникновения права.

Под целевым назначением участка принято понимать установленные на законодательном уровне статус и разновидность разрешенного использования земли.

По целевому назначению наделі подразделяются на несколько категорий. Мы поговорим только о двух. Речь пойдет, о землях, на которых гражданин может возводить строения на законных основаниях.

Земли населенных пунктов могут иметь разновидности разрешенного использования такие, как:

  • ИЖС — Индивидуальное жилищное строительство.
  • ЛПХ — Ведение личного подсобного хозяйства.
  • ДНП — Дачное строительство.

Право граждан на ведение личного хозяйства

Сельскохозяйственные наделы, как правило, имеют типы разрешенного использования:

  • ДНП — Дачное некоммерческое партнерство или Дачное строительство.
  • ЛПХ — Ведение личного подсобного хозяйства.
  • СНТ, СНП — Садоводство.

Из вышеизложенного видно, что один вид разрешенного использования, может присутствовать в обоих категориях.

Видовые различия внутри одной категории существенно влиять на оформление разрешительной документации на застройку не будут. Основные расхождения преобладают между категориями.

Земли ИЖС — это территории, которые законодатель относит к городу, селу, деревне. Земли сельскохозяйственного назначения расположены достаточно далеко. Обычно где-то в поле.

Значимое отличие земель СНТ и СНП — отсутствие возможности зарегистрироваться по адресу в новом жилище.

Форма возникновения права осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все правоотношения, связанные с земельными наделами, регулируются Гражданским и Земельным Кодексом.

Земли сельскохозяйственного назначения

Согласно ст.218, а также ст. 552 ГК РФ право на землю возникает в результате проведения сделки купли-продажи либо иной формы сделки предусмотренной законодательством.

Соответственно, обладателем участка гражданин может стать при совершении мены, дарения, аренды, приватизации, наследовании.

Любая форма права подтверждается документально. Существует основной документ и сопутствующие. По записи в основном документе можно понять на каком основании принадлежит земля собственнику. Такая информация позволит выстроить логическую цепочку в последующих действиях при подготовке к приобретению надела.

Итак, из чего же состоит пакет документов, подтверждающий законное правообладание участком. Конечно, основным документом всегда является Договор (купли-продажи, дарения, мены и т.д.). Могут возникать ситуации, когда в роли главного документа будет выступать Свидетельство о наследовании или Государственный акт.

Образец государственного акта на право собственности на землю

Во времена СССР надел выдавался гражданам на основании Государственного акта.

Такая бумага давала право бессрочного (пожизненного) пользования землей.

Документ имеет равную юридическую силу с записями в ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и является прямым доказательством того, что участок находится в собственности у гражданина.

К документу прилагается чертеж-схема с обозначением границ земельного надела. Наличие такого документа дает право совершать любые сделки в отношении участка, установленные законодателем.

Приложение к свидетельству на право собственности

Могут встречаться ситуации, когда одним участком владеют несколько человек. Каждому из них может принадлежать как одна доля от всего участка, так и 2, 3 и т.д. Важно понимать, что сделка возможна только при участии всех сособственников.

Возможен вариант, что кто-то будет отсутствовать, но тогда его интересы представляет иное лицо по доверенности. Такая собственность может приобретаться как в единоличное пользование, так и долевое. Купить можно не только целый участок, состоящий из долей, но и определенную долю из общей долевой собственности.

Важно знать! Все сделки, связанные с долевой собственностью, в обязательном порядке оформляются нотариально.

С 5 июля 2016 года окончена выдача Свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость.

На данный момент государственная регистрация возникновения и перехода прав на объекты недвижимости удостоверяется выпиской из Единого Госреестра прав на недвижимое имущество. Этот документ может выдаваться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

К основному документу всегда имеется сопутствующий — Кадастровый паспорт на надел.

Кадастровый паспорт

Именно в нем можно отследить имеет ли земля четко выделенные границы. Для этого достаточно посмотреть на колонку 11 (для удобства восприятия её обвели красной линией). Наличие знаков плюс и минус говорит, о том, что надел не межевался.

Участок, имеющий выделенные границы, будет описываться без них. Важно знать, что с 1 января 2018 года сделки с немежеванными участками будут приостанавливаться до момента установления границ участка в натуре.

Обращайте внимание на факт наличия межевания земли. Настоятельно не рекомендуем при покупке брать заботы по проведению процедуры межевания на себя. Довольно часто продавец пытается переложить эти заботы на плечи покупателя. Причины могут быть разными.

В процессе процедуры межевания может выявиться наложение границ и тогда придется договариваться с соседями. А количество купленных соток уменьшится.

Приобретательная давность

Земля может прийти в собственность гражданина еще одним абсолютно законным путем.  Исходя из норм ГК РФ, земля может стать собственностью, если гражданин добросовестно заботился об объекте недвижимости на протяжении 15 лет. Порядок перехода участка в собственность регламентирован ст. 234 ГК РФ.

Исходя из норм этой статьи, если гражданин открыто владел землей на протяжении оговоренного срока, ухаживали за ней, как за своей собственной, то он вправе истребовать надел в собственность.

Следовательно, документом, подтверждающим право собственности гражданина, будет судебное решение, на основании которого и вносится запись в ЕГРН.

Такие нюансы не всегда можно отследить в основном документе, особенно если участок покупался и продавался неоднократно. Если возникают вопросы или неясности, всегда можно заказать «расширенную» выписку на участок из Единого Государственного Реестра регистрации Недвижимости (ЕГРН).

Выписка из ЕГРН

Важно понимать, что в этом документе можно отследить историю перехода права начиная с 1998 года. Можно столкнуться с тем, что в выписке не будет никакой информации. В таких случаях необходимо обращаться в администрацию района, где находиться объект недвижимости или городские архивы.

Виды сервитута

Существует еще одни нюанс, о котором будущему собственнику лучше знать заранее — сервитут участка. Интерпретация этого понятия детально изложена в ст. 274 ГК РФ. Сервитут подлежит обязательной государственной регистрации.

Закон определяет два вида сервитута — частный и публичный.

Виды земельного сервитута

Частный сервитут по своей сути — это разрешительная мера для использования части чужого участка земли. С его помощью гражданин может истребовать для себя право свободного передвижения по части надела соседа.

Как правило, Договор сервитута заключается на основании соглашения сторон и на возмездной основе. Но, если сосед в категоричной форме отказывает владельцу соседнего участка, то тот вправе обратиться с иском в суд.

Публичный сервитут возникает на основании законодательных актов. Его прямое назначение — обеспечение интересов муниципалитетов, местного населения, а также защита интересов государства. Сервитут устанавливается на основании проведенных общественных слушаний. С владельцем(ами) земли не согласовывается.

Публичный сервитут может быть наложен для обеспечения:

  • Свободного перемещения по участку или его части.
  • Осуществления монтажа или ремонтных работ линейных объектов (линии электропередач, водопровода, газопровода, инженерных коммуникаций).
  • Для прогона скота.
  • Для проведения инженерно-изыскательской деятельности в целях развития муниципальных поселений.
  • В целях создания условий свободного доступа к побережью водоёмов.
  • Для беспрепятственного рыболовства на замкнутом водном пространстве или возможности охотиться на определенном участке и т. д.

Принципиальное отличие публичного сервитута от частного заключена в том, что последний, как правило, платный.

Но могут быть и исключения, когда публичный сервитут устанавливается на возмездной основе. Это происходит в том случае, если собственник земли испытывает сложности. Например, часть надела становится непригодной для выращивания растений. А также, если возникает необходимость демонтировать или передвигать хоз. сооружения.

При выборе участка необходимо с должным вниманием относиться к наличию сервитута. Следует понимать, что на линии публичного сервитута нельзя возводить какие-либо постройки. Следовательно, проектировать строительство придется с учетом ограничения.

Примеры расположения сервитутов

Довольно часто будущего собственника интересуют задолженности по земельному налогу. Налог на землю именной. Это значит, что все долги остаются за прежним владельцем надела. Гражданин обязан выплачивать налог с момента возникновения у него права.

Закон действует как в отношении граждан, так и юридических лиц. Единственное различие в применении этой нормы заключено в том, что земельный налог для юридических лиц несколько выше.

Знание принципов возникновения права на земельные участки поможет сориентироваться при выборе надела на рынке недвижимости. Однако, одних знаний зачастую недостаточно, чтобы разобраться в нюансах и избежать подводных камней при осуществлении покупки.

Рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам. Грамотный юрист поможет разобраться в истории документов и избежать сложностей при оформлении земли в собственность.

Источник: //OPrave.com/nedvizhimost/uchastok/gosakt.html

Государственный акт на земельный участок

Что должно указываться в государственном акте на землю?

02.05.

2018

Государственный акт на бессрочного (постоянного) пользования землей, имеющий равную юридическую силу с записями в ЕГРП, является доказательством существования такого права на земельный участок в границах, указанных на прилагаемом к нему чертеже Государственный акт на бессрочного (постоянного) пользования землей, имеющий равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является единственным доказательством существования такого права на земельный участок соответствующего размера в границах, указанных на прилагаемом к нему чертеже.

Земельные участки

  • акты самоуправления на местном уровне или государства (передача из собственности федерального масштаба в распоряжение субъектами, как пример);
  • договоры и акты принятия или же передачи (купля-продажа, в форме мены, дарения и др.);
  • возымевшие силу решения судов;
  • свидетельства о праве наследования участка.

Что является правоустанавливающим документом на земельный участок и их перечень

  • Административные акты о выделе земель, выписки из административных актов или постановления правления колхозов (совхозов) о предоставлении ЗУ.
  • Договора имущественных сделок: дарственная, купчая или договор мены. Если надел приобретался в результате проведения гражданско-правового действия.
  • Свидетельство о вступлении в наследство – для земель, полученных по завещанию или в результате перехода имущественных прав от умершего собственника.
  • Договора аренды – для арендаторов ЗУ.
  • Выписка из решения суда, если право собственности оспаривалось в судебном порядке.

Рекомендуем прочесть:  Оформить дачный домик через мфц

Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей, имеющий равную юридическую силу с записями в ЕГРП, является доказательством существования такого права на земельный участок в границах, указанных на прилагаемом к нему чертеже

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст.

20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 г. в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ.

Регистрация права пользования землей: порядок осуществления и законодательное регулирование

  • Копия заявления о регистрации права пользования;
  • Договор или иной правоустанавливающих документ, который сможет подтвердить законность выдвигаемых требований;
  • Решение об отказе в регистрации права пользования с обязательной расшифровкой причины такого отказа. Такое решение, выданное органами Росреестра, должно быть оформлено соответствующим образом;
  • Квитанция об оплате госпошлины за рассмотрение дела.

Имеет ли законную силу Государственный Акт на право пользования землей, выданный в 1992 году

Следовательно, из положений ВК РФ, ЗК РФ и п. 2 ст.

261 ГК РФ следует, что право частной собственности может возникнуть только на пруд или обводненный карьер и то, только при условии наличия в частной собственности или приобретения в частную собственность земельного участка, в границах которого находится пруд или обводненный карьер, при этом большое количество примеров из судебной практики свидетельствует, что русловые пруды не могут быть причислены к прудам, так как являются частью других водных объектов, находящихся в федеральной собственности. Соответственно береговая полоса рек, однозначно не может являться частной собственностью.

В каких случаях необходимо оформлять государственный акт на право пользования землей

  • любые документы, подтверждающие ваше право на пользование;
  • кадастровый план участка и кадастровый паспорт;
  • справка, в которой указана стоимость участка – выдается земельным комитетом;
  • справка о размере налога и площади участка – выдается в налоговой инспекции;
  • если на участке есть дом, то необходима справка о его стоимости – в БТИ;
  • выписка из ЕГРП, в которой указаны все права, зарегистрированные на данном участке;
  • копия документа, подтверждающего личность заявителя.

Документы, подтверждающие право владения землей

Если в бумагах есть приписки, зачеркнутые слова и прочие исправления, которые в них не оговорены, уполномоченный регистрационный орган вправе отказать в приеме таких документов и приостановить все регистрационные действия. При наличии многостраничной документации все листы между собой прошиваются, после перенумеровывания скрепляются печатью и заверяются нотариально либо удостоверяются органом власти, выдавшим эту документацию.

Документы на землю

Но в случае необходимости совершить сделку с такой землей (купить, продать, сдать в аренду и др.) необходимо перерегистрировать права на землю (п. 2 ст. 6 Закона о госрегистрации прав), то есть пройти процедуру государственной регистрации права.

При этом правоустанавливающие документы на землю и свидетельство о зарегистрированном праве и по смыслу, и по содержанию не должны противоречить сведениям, указанным в других справках и документах из комплекта, который необходим для совершения сделки с землей.

Гос акт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКТ НА ВЕЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЛЁЙ — – документ, удостоверяющий и оформляющий закрепление за колхозом земли на вечное и бесплатное пользование. Выдачей колхозам актов на вечное пользование землёй подчёркивается особая устойчивость права колхозов на пользование землёй … Советский юридический словарь

Государственный акт на земельный участок Ссылка на основную публикацию

Источник: //exjurist.ru/privatizatsiya/gosudarstvennyj-akt-na-zemelnyj-uchastok

Госакт на земельный участок

Что должно указываться в государственном акте на землю?

14.03.2018

Дело в том, что к этому времени владелец земельного участка идентифицировался по фамилии, имени, отчеству (если юридическое лицо, то по наименованию).

Когда имя или наименование отмечалось с ошибками, возникали проблемы, связанные с распоряжением правами в отношении такого земельного участка.

Госакт с ошибками не давал возможности заключить любые договоры, а решалась такая проблема, в частности путем выдачи дубликата госакта по причине утери госакта с ошибкой. Обновленная форма госакта образца 2008 года решила такие проблемы.

Документы, удостоверяющие право собственности на землю

Не обходилось и без откровенных курьезов, когда свидетельства выдавались уже умершим лицам или же детям (например, четырех лет от роду в землепользовании ТОО «Рябининское» Юрьев-Польского района Владимирской области).

В первом случае наследники не только не могут получить свидетельство о праве на наследство по закону у нотариуса, но и вынуждены скрывать от суда, куда они обращаются с иском о признании права собственности на земельную долю в порядке наследования, что на самом деле свидетельство умершему выдавалось райкомземом.

В обоих приведенных случаях регистрационная служба отказывает в государственной регистрации и первичного права, и перехода права на земельную долю.

Несмотря на то, что Комиссия является коллегиальным органом, наличие замечания хотя бы у одного из членов Комиссии делает невозможным получение положительного ответа.

Для работы Комиссии отводится ДВАДЦАТЬ ОДИН ДЕНЬ со дня получения проекта, после чего она подаёт в местную администрацию либо местный совет свое заключение относительно согласования проекта или отказа в его согласовании.

В случае отказа в согласовании проект возвращается заявителю.

Рекомендуем прочесть:  Условный номер объекта недвижимости

  • а) копию или выписку из решения местного Совета народных депутатов или местной администрации о предоставлении земельного участка в собственность, владение, пользование, а также выдаче государственного акта;
  • б) выписку из Государственной земельной кадастровой книги;
  • в) план границ земель, ранее предоставленных в пользование;
  • г) ведомость вычисления координат точек границ земель или абрис с результатами обмера земельных участков;
  • д) ведомость вычисления площадей земель, предоставленных в собственность, владение, пользование и экспликации;
  • е) перечень нормативных документов, на основании которых установлен особый режим использования земель;
  • ж) акт установления (восстановления) границ;
  • з) корешки повесток о вызове представителей с распиской о вручении повестки;
  • и) документы по контролю и приемке работ;
  • к) журналы и абрисы полевых измерений, материалы по их обработке.

Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на землю

  • месторасположение участка и его адрес при наличии;
  • фамилию, имя и отчество официального владельца, а также некоторые паспортные данные;
  • описание участка земли для последующей возможности его идентификации;
  • форму права на землю, которая определяется при покупке.

ШАГ 1. Если земля находится на территории населённого пункта, необходимо обращаться в соответствующий совет с заявлением о получении права па разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка (далее — проект отвода) и приложить необходимый пакет документов.

Обязанности лиц, использующих государственные или муниципальные земли, на основании разрешений

Что должно указываться в государственном акте на землю?
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Обязанности лиц, использующих государственные или муниципальные земли, на основании разрешений

Обязанности лица, имеющего разрешение на использование земли, установлены актом компетентного органа.

Легальное использование имущества любого вида подразумевает наличие у пользователя вещных или обязательственных прав на него. В системе объектов недвижимости земельные участки занимают особое место. Земля одновременно признается:

  • ключевой составляющей окружающей среды;
  • средством производства в сельском и лесном хозяйстве;
  • территориальной базой размещения зданий и линейных объектов.

Поэтому законодатель регламентирует основания использования земель с особой тщательностью. Вещным правам на земли посвящена гл. 17 Гражданского кодекса РФ, гл. III и IV Земельного кодекса РФ. В их числе права:

  • собственности;
  • пожизненного наследуемого владения;
  • постоянного пользования;
  • сервитута.

В теории гражданского права вещные права на землю делятся на основные (право собственности) и производные (все остальное). Вещные права абсолютны: правообладатель может реализовывать их самостоятельно, его правам соответствуют обязанности неопределенного круга лиц.

Права на землю могут проистекать также из обязательственных правоотношений, а именно – из договора аренды. Права арендатора имеют относительный характер.

Он реализовывает принадлежащие ему правомочности через арендодателя. В теории считается, что правам арендатора корреспондируют обязанности только арендодателя. Хотя в действительности арендатор земельного участка во многих случаях наделяется возможностью защищать свои права, нарушенные третьими лицами, самостоятельно.

Использование земель, находящихся в муниципальной и госсобственности, на основании разрешений

предыдущего пункта призвано продемонстрировать обоснованное правило: земельный участок подлежит использованию на основании одного из вещных прав или на правах аренды. В порядке исключения в рамках V.6. ЗК РФ законодатель разрешает использование земель, принадлежащих государству или территориальной общине, согласно разрешению.

Особенности разрешительного порядка использования земель:

  • Осуществляется без предоставления земельных участков и/или установления сервитутов
  • Оформляется распорядительным индивидуальным административно-правовым актом. Для сравнения: переход права собственности на землю, установление сервитута или оформление права аренды оформляется гражданско-правовым соглашением
  • Касается исключительно земель, принадлежащих государству или территориальной общине. Частный собственник не является субъектом властным полномочий, поэтому не наделен правом издания распорядительных актов
  • Законодатель запретил территориальным общинам и государству выдавать разрешения на использование земель публичной собственности, находящихся во временном или постоянном пользовании частных лиц
  • Уничтожение плодородного слоя земли (в том числе – плановое) влечет необходимость рекультивации нарушенных земель
  • Предполагается возможность выдачи разрешений на использование выделенных земельных участков, поставленных на учет в ГКН и ЕГРП и целинных публичных земель, участки из которых не образованы.

Основания использования земель в разрешительном порядке

Исключительный перечень оснований выдачи разрешений на использование земель оговорен ст. 39.33 ЗК РФ. В разрешительном порядке публичные земли подлежат использованию для следующих целей:

  • ремонтные работы на линейном объекте;
  • проведение инженерных изысканий;
  • возведение вспомогательных нестационарных сооружений: навесов, бытовок, ограждений и подобного;
  • временное складирование стройматериалов и аналогичного имущества;
  • размещение строительной спецтехники для возведения, реконструкции линейных объектов, значимых для жизнеобеспечения территориальной общины, региона, государства;
  • занятие промыслами коренных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока в местах их традиционного хозяйствования (неприменимо к землям лесного фонда);
  • временное размещение нестационарных объектов торговли, рекламных конструкций;
  • размещение объектов, перечень которых оговорен правительственным Постановлением № 1300 от 03.12.14 г.

Фактическим основанием землепользования в рассматриваемом случае является разрешение компетентного органа, уполномоченного на распоряжение соответствующими землями. В зависимости от формы собственности, это может быть орган государственной власти или местного самоуправления. В решении указываются:

  • в отношении участка, стоящего на учете в ГКН, – кадастровый номер;
  • применительно к землям, участки из которых не образованы, – координаты характерных точек границ территории (точки указываются и в случае, если правообладателю предоставляется возможность пользоваться не всем, а частью участка).

Обязанности лиц, использующих земли, находящиеся в муниципальной или госсобственности, на основании разрешений

В заявлении о предоставлении публичных земель в пользование должно указываться, для каких целей и каким способом планируется использовать земельный участок или его часть.

Компетентный орган рассматривает заявление и выдает соответствующее решение, в котором отображает разрешенные виды пользования.

Они могут соответствовать запрашиваемым заинтересованным лицом или сужать его возможности по сравнению с желаемыми.

Правомочности и обязанности лица, использующего земли в разрешительном порядке, установлены индивидуально-правовым актом компетентного органа.

Значение административного решения так велико потому, что статус заинтересованного лица в рассматриваемом случае законодательством не определен. В этом заключается принципиальное отличие землепользователя по разрешению от собственника, арендатора или сервитутодержателя.

Уничтожение плодородного слоя почвы (в отношении земель сельскохозяйственного назначения) и порча земель при использовании в разрешительном порядке влекут обязательства землепользователя минимизировать негативные последствия своей хозяйственной деятельности:

  • привести земли в состояние, пригодное для использования согласно целевому назначению и разрешенным видам землепользования;
  • провести рекультивацию.

Примечательно, что ст. 39.35 ЗК РФ возлагает названные обязанности на землепользователя только в случае, если его присутствие на участке объективно ухудшило состояние земель. Если же этого не произошло, положения ст. 39.35 ЗК РФ к правоотношениям сторон не применяются.

Порча либо уничтожение плодородного слоя почвы в границах земель, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

рассматриваемых понятий законодательством точно не определено. Чтобы установить, что именно признается порчей или уничтожением плодородной слоя почв, следует руководствоваться общими природоохранными нормами.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ № 7 «Об охране окружающей среды» под экологическим вредом понимают негативное воздействие на природу вследствие ее загрязнения, которое повлекло деградацию естественных экосистем, истощения природных ресурсов. Названный Закон возводит платность природопользования и возмещение экологического вреда в ранг ключевых природоохранных принципов.

В правоприменительной практике проблемы обычно возникают не с установлением характера и объема причиненного вреда природе, а с расчетом стоимости ущерба, который подлежит компенсации.

Плодородным слоем называют верхний слой почвенного профиля, который содержит гумус. Он обладает благоприятными физическими и агротехническими свойствами для выращивания растений.

Уничтожение плодородного слоя почвы или нарушение его состояния может быть следствием:

  • разработки торфяных месторождений;
  • применение методов открытой добычи любых полезных ископаемых;
  • проведения геолого-разведовательных и мелиоративных работ;
  • возведения, эксплуатации линейных объектов и коммуникаций;
  • прокладки трубопроводов.

Под порчей либо уничтожением плодородного слоя подразумевают разрушение почвенного покрова, сопровождающееся:

  • ухудшением его физического и/или биологического состояния,
  • снижением плодородия почв,
  • невозможностью использования земель согласно целевому назначению;
  • необходимостью ограничения разрешенных видов землепользования.

Когда землепользование осуществляется согласно разрешениям, возможно существование следующих ситуаций:

  • ухудшение состояния земель было плановым, оно сознательно допускалось компетентным органом, выдавшим разрешение, ввиду экономической целесообразности;
  • порча и/или уничтожение плодородного слоя земель стали следствием нарушения установленного решением порядка землепользования.

В последнем случае резюмируется вина землепользователя. При этом организации, ИП и/или их должностные лица могут привлекаться к ответственности на основании ст. 8.6 КоАП «Порча земель», а при наличии оснований также по ст. 8.7 этого Кодекса «Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв».

Приведение земельных участков в состояние, пригодное для их использования

Федеральный закон № 7 «Об охране окружающей среды» подчеркивает приоритетность проведения виновным в порче земель восстановительных и рекультивационных работ. Для самих же землепользователей менее затратной и хлопотной является материально-денежная компенсация причиненного вреда.

Закон закрепил принцип полноты компенсации ущерба, причиненного землям и природе в целом. Утвержден ряд методик исчисления стоимости ущерба, причиненного объектам того или иного вида.

Однако они охватывают далеко не все разновидности экологического вреда и, тем более, не позволяют оценить стоимость убытков, которые нанесены экосистеме в целом. Ведь очевидно, что хозяйственная деятельность на целинных землях согласно разрешениям компетентных органов наносит вред не только землям, но и объектам растительного и животного мира, насаждениям и водным объектам.

При расчете компенсационных выплат за порчу земель применяется Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденная Приказом Минприроды № 238 от 08.07.10 г.

Она применима на случай:

  • химического загрязнения почв вследствие внесения вредных веществ или их смесей, приведшего к несоблюдению нормативов качества почв и предельно допустимых концентраций химических реактивов;
  • самовольного размещения отходов (кроме биологических и радиоактивных);
  • несанкционированного перекрытия поверхности почв линейными объектами, искусственными материалами.

Как видно, сфера применения методики неширока. При расчете компенсации множество нюансов остается неурегулированными. При отсутствии подходящих такс и методик расчета компенсации, Федеральный закон № 7 предлагает взыскивать ее в размере, соответствующем сумме:

  • понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды;
  • проектной стоимости рекультивационных и других восстановительных работ.

Рекультивация нарушенных земель после использования по разрешению

Рекультивация – это комплекс восстановительных мер по экологическому возобновлению продуктивности, плодородия земель и водоемов, нарушенных вследствие хозяйственной или иной деятельности человека.

Ключевым нормативным актом в этой сфере являются Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденные общим Приказом Минприроды и Роскомзема № 525/67 от 22.12.95 г.

Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

  • разработке месторождений;
  • проведении строительных, мелиоративных, проектно-изыскательных и других работ, связанных с нарушением целостности почв;
  • ликвидации последствий загрязнения земель;
  • проведения военных учений за пределами полигонов.

Этапы рекультивации земель лесного фонда и сельскохозяйственных назначения:

  • Формирование откосов, нанесение плодородного слоя, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вод (технический этап);
  • Агротехнические мероприятия, направленные на улучшении свойств почв, например, высаживание растений (черный тополь, дикорастущие бобовые), способствующие образованию в почвах азота (биологический этап).

Рекультивация нарушенных земель, номинально не имеющих плодородного слоя, проводится в один этап. Для этого проводятся в основном технические мероприятия.

В любом случае проект рекультивации разрабатывается специализированной организацией после проведения проектно-изыскательных работ и подлежит государственной экологической экспертизе.

Источник: //advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/obyazannosti-lic-ispolzuyushhih-gosudarstvennye-ili-municipalnye-zemli-na-osnovanii-razreshenij.html

Сила права
Добавить комментарий