Образец общественной характеристики дла матери троих детей

Что писать в характеристике для органов опеки и суда: образцы написания на многодетную семью, мать и отца ребенка

Образец общественной характеристики дла матери троих детей

Бывают ситуации, когда органам власти и социальным службам необходимо дать оценку того, как родители справляются с возложенными на них обязанностями. Именно для облегчения и систематизации подобной информации используется характеристика на семью, родителей в опеку.

Зачем может понадобиться?

Специалисты органов опеки и попечительства вправе потребовать характеристику на семью или кого-либо из родителей в случае, если необходимо:

  1. удостоверить социальный статус родителей;
  2. подтвердить наличие жилья и его пригодность для проживания несовершеннолетнего;
  3. оценить царящий в семье психологический климат;
  4. упредить угрозу физическому или психологическому здоровью ребенка;
  5. оценить уровень доходов родителей и их источник.

Образцы написания положительных и отрицательных характеристик

Согласно закону, каждая характеристика состоит из следующих частей:

  1. правдивого указания личных данных человека, на которого составляется характеристика;
  2. указания адресата;
  3. основной части;
  4. реквизитов лица ее составившего.

основной части зависит от вида характеристики.

На многодетную семью

В документе необходимо отразить сведения о доходах родителей, жилищных условиях, психологическом климате в семье и т. д.

Пример положительной характеристики.

Адресат: (название организации)

Характеристика многодетной семьи (фамилия), в состав которой входит (количество человек).

Отец: (личные данные);

Мать: (личные данные);

Дети: (личные данные).

Данная семья проживает совместно, по адресу (город, улица, дом, квартира, телефон). Условия проживания детей и родителей неоднократно проверялись и полностью соответствуют установленным нормам. Дети полностью обеспеченны всем необходимым для жизни и обучения. В семье царит полное взаимопонимание и гармония. Дети (описание достижений каждого).

Успеваемость высокая. Дети имеют возможность посещать дополнительные кружки и секции.

ФИО, подпись и печать лица, составившего документ.

Пример негативной.

Адресат: (название организации)

Характеристика многодетной семьи (фамилия), в состав которой входит (количество человек).

Отец: (личные данные);

Мать: (личные данные);

Дети: (личные данные).

Данная семья проживает совместно, по адресу (город, улица, дом, квартира, телефон). Условия проживания неудовлетворительны. Доход родителей не позволяет обеспечить детям оптимальные условия для развития. Психологический климат в семье негативный (частые скандалы, зафиксированы случаи рукоприкладства). Родители периодически злоупотребляют алкоголем.

Успеваемость ниже средней. Дети не имеют возможности посещения дополнительных кружков и секций.

ФИО, подпись и печать лица, составившего документ.

На семью воспитанника детского сада или школы

В характеристику включаются следующие сведения:

  1. общая информация о ребенке, номер и название группы, дата принятия;
  2. описание семьи;
  3. уровень социализации;
  4. особенности развития;
  5. психологические особенности;
  6. степень успеваемости;
  7. рекомендации.

Пример положительной характеристики.

Фамилия и инициалы ребенка.

Дата рождения и возраст (сколько полных лет).

Характеристика

Воспитанник детского сада (номер и название) (фамилия ребенка) развит согласно своему возрасту. Состояние здоровья удовлетворительное. Воспитывается в полной семье, родителями (ФИО и место работы матери и отца). Поступил в группу (номер) (дата поступления) по достижении (количество полных лет на момент поступления).

Занятий без уважительной причины не пропускал.

https://www.youtube.com/watch?v=n-VlsrwEVOQ

Психологических климат в семье хороший. Воспитанием занимаются оба родителя. К взаимоотношениям в коллективе полностью адаптирован, в общении с другими детьми чувствует себя уверенно, вежлив, неконфликтен.

Физиологическое и психологическое развитие в пределах возрастной нормы. Новую информацию усваивает быстро, обладает развитым воображением. Каких-либо отклонений в процессе обучения не выявлено. Рекомендую (перевести в новую группу и т. д.).

Подпись и дата лица, составившего характеристику.

Пример негативной.

Фамилия и инициалы ребенка.

Дата рождения и возраст (сколько полных лет).

Характеристика

Воспитанник детского сада (номер и название) (фамилия ребенка) имеет отклонения в развитии (описание). Состояние здоровья неудовлетворительное, имеет хронические заболевания (перечень).

Воспитывается в полной семье, родителями (ФИО и место работы матери и отца). Поступил в группу (номер) (дата поступления) по достижении (количество полных лет на момент поступления).

Занятий пропускает регулярно.

Психологический климат в семье негативный. Воспитанием занимается только мать. К взаимоотношениям в коллективе не адаптирован, в общении с другими детьми агрессивен, часто провоцирует конфликтные ситуации.

Физиологическое и психологическое развитие в пределах возрастной нормы. Новую информацию усваивает плохо. В процессе обучения выявлены следующие отклонения (описание). Рекомендую (перевести в группу для коррекции поведения и т. д.).

Дата и подпись лица, составившего характеристику.

На отца ребенка в суд

В документе необходимо указать следующие данные:

  1. ФИО, место работы, дату рождения, семейное положение и т. д.;
  2. жилищные условия и размер доходов;
  3. описание личных психологических и социальных качеств.

Пример положительной характеристики.

Судье (номер и названия суда)

ФИО

Характеристика

Гражданин (ФИО) родился в (дата), работает (название организации и должность), женат. Прописан по адресу (город, улица, дом, квартира), проживает по месту прописки. Имеет квартиру (или любую другую жилплощадь) общей площадью (количество квадратов), из них жилой (количество квадратов). Имеет среднемесячный доход в размере – (сумма).

Отличается ответственностью, хорошей коммуникабельностью и неконфликтностью. По месту работы и жительства характеризуется положительно. Вредных привычек не имеет. Характеризуется как хороший семьянин, с детьми и женой поддерживает добрые отношения. В воспитании ребенка принимает активное участие.

ФИО, должность, печать и подпись лица, составившего характеристику.

Пример негативной.

Судье (номер и названия суда)

ФИО

Характеристика

Гражданин (ФИО) родился в (дата), не работает, разведен. Проживает по адресу: (город, улица, дом, квартира). Своей жилплощади не имеет. Постоянного источника доходов не имеет.

Отличается конфликтностью и агрессивностью в общении. По месту жительства характеризуется негативно. Злоупотребляет алкоголем. С семьей не проживает. С женой и детьми отношений не поддерживает.

ФИО, должность, печать и подпись лица, составившего характеристику.

На мать ребенка

В документе указывается:

  1. название организации, для которой она составляется;
  2. личные данные;
  3. семейный статус;
  4. жилищные и финансовые условия;
  5. участие в воспитании;
  6. личные качества.

Пример положительной характеристики.

Начальнику (название организации).

ФИО

Характеристика

Гражданка (ФИО) родилась (дата). Проживает по адресу: (город, улица, дом, квартира), квартира находится в ее личной собственности. Кроме того, ей принадлежит: (название и адрес имущества). Работает в (название организации), получает среднемесячную заработную плату в размере: (сумма). Замужем за (ФИО, год рождения и место работы).

Воспитывает ребенка (ФИО и год рождения). Принимает активное участив в процессе воспитания. Ребенок отличается хорошей успеваемостью, опрятен, вежлив, честен. По месту работы и жительства характеризуется положительно. Вредных привычек не имеет.

ФИО, должность, печать и подпись лица, составившего характеристику.

Пример негативной.

Начальнику (название организации).

ФИО

Характеристика

Гражданка (ФИО) родилась: (дата). Проживает по адресу: (город, улица, дом, квартира), квартира находится в собственности мужа. Не работает, находится на содержании мужа. Постоянного источника доходов не имеет. Замужем за (ФИО, год рождения и место работы).

Имеет ребенка (ФИО и год рождения). Участия в воспитании практически не принимает. Ведет асоциальный образ жизни. По месту жительства характеризуется негативно. Злоупотребляет алкоголем.

ФИО, должность, печать и подпись лица, составившего характеристику.

Стоит учитывать, что все приведенные в статье примеры носят рекомендательный характер. В большинстве случаев характеристика составляется исходя из требований каждого конкретного случая.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/usyinovlenie/harakteristika-na-semyu-roditelej.html

Положительная характеристика на семью многодетную семью

Образец общественной характеристики дла матери троих детей

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать.

Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей.

Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Характеристика семьи

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Хотя животные так не поступают. Они руководствуются инстинктами и заботятся о потомстве. А мы, руководствуясь разумом, по каким-то меркантильным соображениями избавляемся от еще не появившихся на свет. Это происходит от того, что дурнеют нравы, уходят моральные ценности.

Государство должно разработать мощную, тщательно продуманную и наполненную конкретными, возможными в реализации предложениями, социальную программу с хорошим финансированием. Да, предпринимаются некоторые меры. Например, введен материнский капитал. Хотя это уже шаг вперед, и его надо развивать, действуя поступательно, но предпринятых мер всё-таки недостаточно.

В этом вопросе, помимо материальной, важна и моральная сторона. В советское время было почетное звание «Мать-героиня». Женщина гордилась им, чувствовала, что государство уважает её за материнскую доблесть. Многодетным семьям помогали решать жилищные проблемы, пенсионное обеспечение у родителей в таких семьях было льготным. Этот положительный опыт надо возобновить.

Можно и необходимо предпринять шаги, которые хотя бы отчасти помогут решить жизненно важный для государства вопрос — сбережение граждан

4 Социально-правовые: оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки содействие в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков; 5 Социально-педагогические: социально-педагогическое консультирование организация обучения детей и подростков по школьной программе организация досуга организация профориентации, профобучения и трудоустройства подростков Таким образом, работа социальных педагогов с малообеспеченными семьями содержит три составляющие: организация питания, оплата проезда, оказание поддержки в получении социальной помощи.

Рекомендуем прочесть:  Налог на доход юридических лиц составляет

В работе нами рассматривается многодетная семья.Многодетная семья — семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.

В многодетных семьях существуют свои специфические проблемы. Одной из них является материально-бытовые (финансовые) проблемы. Многодетные семьи являются наименее обеспеченными, с низким среднемесячным доходом на одного члена семьи, что ведет к увеличению издержек на питание, одежду и т.д.

Характеристика многодетной семьи

Родители уделяют большое внимание и нравственному воспитанию детей, учат соотносить духовные и материальные ценности, соразмерять свои потребности с возможностями. Детей приобщают к культурным ценностям семьи, воспитывают уважения к женщине-матери, людям старшего поколения, прививают навыки гостеприимства.

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи заботятся друг о друге, помогают друг другу. В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи: старшие помогают младшим и родителям, вместе трудятся на приусадебном участке.

Характеристика на женщину, многодетную мать

Дети всегда опрятны, накормлены, жизнерадостны. С удовольствием помогают друг другу, старшие заботятся о младших. Старший ребенок, Славянцева Виктория, является выпускницей МБОУ СОШ № 1 с.

Новоегорьевка (медаль с отличием), в настоящее время зачислена на 1-й курс МГУ по специальности «Журналистика».

Славянцев Афанасий также оканчивает школу с отличием, планирует поступать в Санкт-Петербурский государственный университет.

Семья полная, проживает в благоустроенном 5-комнатном доме. Все дети обеспечены спальными и рабочими местами, уголком для игр.

Мама защищает и обеспечивает интересы детей, создает для них условия для воспитания и развития, постоянно проводит время с ребятами, когда они не посещают школу, контролирует школьные успехи своих детей.

Нравственное здоровье, уважение и забота друг о друге – главные жизненные ориентиры для всех её ребят. Дети признают мамин авторитет, любят и уважают ее. Марина Анатольевна является образцом для своих детей, скромна, трудолюбива.

Как написать характеристику с места жительства, смотрите наш пример. соседями, участия в общественной жизни, краткую характеристику семьи. Спасибо за пример положительной характеристики с места.

Глава семейства YYY является для них образцом хорошего Положительная характеристика на выпускницу в органы опеки для. Характеристика с места жительства — несколько позабытая справка адресу, проявила себя с исключительно положительной стороны.

Характеристика по месту жительства от соседей образец Характеристика семьи : Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы.

Характеристику составляет организация, инициирующая награждение (например, местная администрация). Какие сведения отражаются в характеристике многодетной матери для награждения.

Бывает, что нормативный акт субъекта РФ, регламентирующий условия и порядок вручения медали многодетным родителям, устанавливает шаблон анкеты или характеристики для лиц, претендующих на награду. Если такой шаблон не утвержден, характеристика составляется в свободной форме.

Однако и в том и в другом случае в характеристике должна быть отражена следующая информация:. Фамилия, имя, отчество, год рождения каждого ребенка. Описание того, как проходил процесс воспитания детей (и проходит сейчас, если среди них есть несовершеннолетние).

Рекомендуем прочесть:  Трудоустройство без прописки и регистрации

Социально-правовое обеспечение многодетных семей в РФ

Есть данные о заболеваемости детей в зависимости от порядкового номера рождения ребенка — вероятность влияния пренатальных факторов, начиная с 4-го ребенка, показатель общей заболеваемости становится выше.

Дети первых 30х порядков рождения более длительный срок находятся на грудном вскармливании, но страдают режим, качество питания.

В структуре заболеваемости детей на 1-м месте стоят заболевания органов дыхания, на 2-м месте — нарушения питания, обмена веществ, на 3-м месте — заболевания нервной системы, органов зрения.

Проблемы распределения обязанностей строятся по половозрастному признаку, индивидуальные, поэтому разные по объему и сложности. Глава семьи — отец. Мать — хранительница очага, организатор домашних дел.

Дефицит времени, недостаточность знаний по воспитанию детей создают определенную проблему в многодетных семьях.

Дефицит воспитания приводит к тому, что дети вырастают, имея заниженную самооценку: тревожность, неуверенность в себе, неадекватное представление о собственной личности, старшие дети стремятся к лидерству.

Многодетная семья в России – этот статус позволяет рассчитывать на определенные нормативными актами льготы, компенсации и пособия. По логике понятие многодетной семьи должно быть единым для всей страны.

Согласитесь, странно и несправедливо, если семья, например, в Волгоградской области признается многодетной, а семья с таким же количеством детей в Калининградской области уже таковой не будет признаваться. Но, к сожалению, законодатель пошел именно по такому пути.

Как это возможно, и как понять – относится ли ваша семья к категории многодетная, постараемся разобраться в данной статье.

  • наличие зарегистрированного барка между родителями (в противном случае многодетным будет признаваться отец или мать);
  • наличие троих и более детей (родных, усыновленных, падчериц и пасынков);
  • возраст детей не должен превышать 18 лет (превышение указанного возраста допускается, если ребенок при этом обучается в учебном заведении по очной форме и не достиг 23 лет);
  • совместное проживание детей и родителей.

— Эмоциональную функцию семьи, предполагает удовлетворение ее членами потребностей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Эта функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, активно содействует сохранению их психического здоровья;

Итак, многодетная семья — это сложная социальная система, которой присущи черты социально-воспитательного института и малой социальной группы. Все многодетные семьи могут быть распределены на три категории, каждая из которых имеет свои особенности и проблемы. Как любая семья, многодетная семья должна выполнять основные функции: воспитательную, хозяйственно-бытовую, духовную.

07 Авг 2018      piterurist         126      

Источник: https://urpiter.ru/kommercheskaya-nedvizhimost/polozhitelnaya-harakteristika-na-semyu-mnogodetnuyu-semyu

Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей

Образец общественной характеристики дла матери троих детей

Характеристика на родителя – важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье – все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры – полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности – семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи – социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений – гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Психологические особенности родителей

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи – применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика на родителей положительная

Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

Характеристика матери … (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, … (название школы), … года рождения (ученика),

проживающего по адресу: … (адрес).

Мама … (ФИО матери), … года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат … (имя, фамилия учащегося)). По образованию – врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Семья полная, проживает по адресу: … (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

… (имя, отчество матери) – интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

… (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

… (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Характеристика на родителя отрицательная

Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

Характеристика отца … (ФИО ученика),

учащегося 6А класса, … (название школы), … года рождения

(ученика), проживающего по адресу: … (адрес).

(ФИО отца), … года рождения, – безработный, имеет среднее образование.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, … (ФИО бабушки), … года рождения, пенсионерка. Мать … (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия – неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну.

Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени.

На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении … (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку, … (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.

Источник: https://FB.ru/article/277574/harakteristika-na-roditelya-obrazets-kak-napisat-harakteristiku-na-roditeley

Характеристика на мать ребенка из школы: как правильно составить, и что для этого нужно

Образец общественной характеристики дла матери троих детей

Характеристика на мать ребенка из школы (или другое лицо, представляющего интересы несовершеннолетнего) — это официальный документ, отражающий моральное, психологическое, материальное положение в семье.

Сделать запрос на него могут органы опеки, суд и т. п. Составляет и выдает характеристику обычно классный руководитель.

Заверяется она подписями социального педагога, директора школы и печатью образовательного учреждения.

Сбор данных о семье

Сбор данных о родителях

Характеристика на одного из родителей – это результат всестороннего исследования. Чтобы ее написать используют следующие методы:

  1. Наблюдение за семьей. Это посещение места проживания. Цель визита: изучение условий содержания ребенка, соблюдения необходимых санитарно-гигиенических норм, наличие у школьника индивидуального места, для занятий.
  2. Беседы с родителями. На основании таких встреч можно составить характерологический портрет родителя, определить семейные взаимоотношения.
  3. Беседы с учителями. Это необходимо для того, чтобы услышать их отзывы об исполнении обязанностей мамы в заботе и воспитании.

Также используются другие вспомогательные материалы, например, социальные исследования и диагностирование семьи.

Из чего состоит характеристика

В документе описывается место работы, личные качества и характерологические черты родителя.

Начало текста

При составлении характеристики матери учащегося соблюдаются следующие правила:

  • Заголовок (шапка) пишется по центру. «Характеристика» обозначается крупным шрифтом.
  • С новой строчки, в родительном падеже ФИО родственника. Кем приходится ребенку по статусу (фамилия, имя, номер школы, класса).
  • Сообщаются сведения о маме: год ее рождения, где проживает, наличие образования, место деятельности.
  • Если есть необходимость, повествуется о наличии у нее заболеваний, оказывающих влияние на трудоспособность и обеспечение семьи.

Обязательно описание социального статуса, полная семья у школьника либо отца нет. А также сведения о численности детей.

Основная часть документа

Фиксируется описание психологических качеств мамы и методов воспитания школьника:

  • Что важно для человека, каковы его ценностные ориентации, приоритеты.
  • Как строится общение с ребенком.
  • В какой степени исполняются родительские обязанности по защите и учету его интересов.
  • Каким образом создаются условия для правильного воспитания и всестороннего развития учащегося.
  • Насколько мать поддерживает запрет на нанесение психологического, а также физического вреда здоровью несовершеннолетних детей. Были ли случаи эксплуатации ребенка.
  • Оценивается стиль родительского поведения (например, авторитарность, демократизм, либеральность или попустительство).
  • Дается описание того, как внешне выглядит ученик (опрятность), степень воспитанности, наличие интересов.
  • Как родитель проводит время с сыном (дочерью), интересуется ли успехами в школе, посещение родительских собраний.

Школьная характеристика на мать ребенка строится на выводах о благополучии или неблагополучии семьи по каждому пункту перечисленных требований к ее составлению.

Таким образом, она может быть положительной или отрицательной.

При каких обстоятельствах не выдается положительная характеристика

Отрицательная характеристика на родителя

Если классным руководителем выявлены и упомянуты в тексте негативные поступки, неадекватное поведение мамы в семье, то характеристика не может расцениваться как положительная.

  • Наличие асоциального поведения: противоправное, аморальное, аддиктивное (различные зависимости и тяготение к ним).
  • Имеются ли психические заболевания у мамы (или обоих родителей).
  • Неспособность обеспечить дочь (сына) питанием, одеждой.
  • При многодетности мать пренебрегает воспитанием всех детей либо одного из них.
  • Конфликтность — допускается насилие к детям, или вообще в семье.

положительной формы характеристики на родителей

Вариант оформления документа:

  1. Зуевой Елены Николаевны, матери Зуева Олега Максимовича, 2010 года рождения, учащегося 2 «В» класса МБОУ «СОШ N 45». Адрес проживания: г. Соликамск, улица Космодемьянской, д. 2, кв. 12.
  2. Мама Зуева Е. Н., 1991 г. рождения, С 2016 года оформлен декретный отпуск. По образованию женщина – медицинская сестра Городской больницы N 1.
  3. Жилищно-бытовые условия супругов удовлетворительные – члены семьи занимают трехкомнатную квартиру.
  4. Достаток обеспечивает семью отец, Зуев Максим Игоревич.
  5. Елена Николаевна ответственно занимается воспитанием детей, заботится о питании, одежде, интересуется успеваемостью старшего сына.
  6. Активно принимает участие в классных мероприятиях, регулярно помогает ребенку с домашними заданиями, оказывает моральную поддержку членам семьи.
  7. В общении с детьми мать доброжелательна, терпелива. Всегда находит выходы из конфликтных ситуаций. Зуев Олег отзывается о матери с уважением.
  8. Мальчик аккуратен внешне, неконфликтный, спокойный, добрый.
  9. Стиль общения Зуевой с детьми — демократичный. По всем критериям семья гармоничная, открытая для общения, с четким определением социальных границ.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Образец не является руководством к точному составлению документа, можно перечислить другие положительные моменты, свидетельствующие о добросовестном отношении матери (отца) к воспитанию школьника.

Вариант отрицательной характеристики на родителя

Составление отрицательной характеристики на отца или мать

За образец можно принять следующий текст:

  • Характеристика
  • Орловой Оксаны Денисовны, матери Орлова Богдана Сергеевича, 2006 г. рождения, обучающегося в С.О.Ш. №50. Домашний адрес: г. Медвежьегорск, ул. Кострикова дом 3, кв.6.
  • Мать Орлова О. Д. 1988 г. р. имеет среднее образование, работает техслужащей магазина «Магнит».
  • Отец Орлов С. А. 1985 года рождения осужден за преступную деятельность. Находится в учреждении закрытого типа.
  • Оксана Денисовна с Богданом живут в однокомнатной малогабаритной квартире, совместно с прабабушкой Богдана по отцу Никифоровой Тамарой Петровной. Братьев и сестер нет.
  • Состояние жилищных условий в плане быта — неудовлетворительное: комната и кухня с печным отоплением находятся в деревянном многоквартирном ветхом доме. У школьника не имеется отдельного письменного стола для занятий.
  • В комнате не всегда прибрано. Богдан посещает школу в неопрятном виде.
  • Оценка материального обеспечения семьи — неудовлетворительно. Школьник, зачастую, одет не по сезону.
  • Участие матери в учебном процессе сына слабое. На собраниях присутствует обычно бабушка ребенка, жалобы на негативное поведение школьника заканчиваются скандалами дома.
  • Психологическая семейная атмосфера напряженная, это выражается в поведении ребенка в школе: с одноклассниками резок, драчлив. На замечания учителя не реагирует.

Все методы домашнего воспитания выражаются упреками и угрозами. С Орловой неоднократно проводились беседы при участии классного руководителя, а также школьного социального педагога. После профилактических наставлений улучшения ситуации в семье не отмечалось.

Характеристика из школы на мать ребенка составлена по запросу опекунского совета.

В заключение необходимо отметить, что любая характеристика пишется от третьего лица. Описание приводится в настоящем или прошедшем времени. Опираться необходимо не на эмоциональное восприятие, а на конкретные факты. Задача педагога при составлении документа – оценка физической и моральной состоятельности матери в воспитании учащегося.

Как правильно составить характеристику:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PosoBaby.com/large/harakteristika-na-mat-rebenka-iz-shkoly.html

Характеристика на многодетную семью

Образец общественной характеристики дла матери троих детей

Многодетные семьи встречаются довольно часто. Чтобы получить статус, у граждан должно быть на воспитании не меньше трех малышей. Они могут быть, как родными, так и приемными.

Государство поддерживает таких родителей разными способами, начиная от материальной и заканчивая социальной поддержкой.

Иногда для того, чтобы получить некоторые награды или послабления от государства или региона, составляется характеристика на многодетную семью.

Что такое характеристика на многодетную семью

Характеристика на многодетную семью — это бумага, которая является официальной и может быть выдана на работе, в учебном заведении или социальной организации. Текст характеристики содержит в себе сведения о жизни конкретной ячейки общества.

Оформление бланка должно происходить в соответствии с установленными законодательством требованиями. Основной критерий, выдвигаемый в отношении данного бланка – это объективность при его составлении.

С чего начать

Текст подобного рода бумаги можно набрать на компьютере или же написать собственноручно. Для того чтобы объективно составить характеристику, надо:

  • узнать все сведения о членах семьи, то есть персональную информацию (ФИО), адрес по которому проживают, финансовые возможности, сколько малышей, а также где они обучаются;
  • далее собрать информацию о том, какие отношения между отцом и матерью, между родителями и несовершеннолетними, между детьми и т.д.
  • после того, как будет собрана информация, стоит взять бланк в интернете и заполнить по образцу подобного ходатайства, в конце текста необходимо поставить подпись и печать компании;
  • текст должен писаться от третьего лица и содержать в себе максимальное количество информации, которую нужно изложить грамотно.

При отсутствии данных сведений объективное составление характеристики будет просто невозможно. Брать уже написанные кем-то предложения из интернета не стоит.

Если у получателей характеристики уже есть награды, даже если это детские призы за участие в олимпиадах, о них так же следует написать в тексте. Также стоит указать, если мама и папа занимаются благотворительностью, являются волонтерами и т.д. Подобная информация закрепляется на бумаге, например, указанием дат событий, адресами учреждений и иными подобными сведениями.

Характеристика многодетной семьи для награждения, найти образец которой можно в интернете, должна быть составлена с учетом реальных условий и не в коем случае не переписаны с чужих слов.

Социальные особенности

Наиболее важной и объемной частью характеристики, выданной многодетной матери или семье, будет являться раздел, который описывает их социальную сторону жизни. Что касается социальных особенностей, то к ним можно отнести:

  • сведения о том, полная семья или нет, о наличии усыновленных детей или тех, которые находятся под опекой;
  • сведения о финансовой стороне, то есть имеется ли постоянный доход (получение пенсионных выплат, официальная зарплата, возможные алименты и т.д.), выделяются ли детям деньги личные расходы, обеспеченны ли они одеждой на текущий сезон, нет ли финансовых сложностей;
  • социальная устойчивость, нет ли лиц, зависимых от наркотиков или спиртного, а также судимых;
  • кто занимается фактическим воспитанием малышей, (кто-то из многодетных родителей, например, мама, если она не работает; в случае если оба воспитателя трудятся, то возможно бабушки и дедушки помогают с детьми;
  • каким образом распределены семейные функции, кто занимается домашними делами, детьми, а кто работает и обеспечивается всех финансово.

Необходимо указать принимают ли многодетные родители участие в делах несовершеннолетних, участвуют ли в школьной детсадовской жизни, а также состоят ли в общественных организациях.

Психологическая совместимость в семье

В разделе, касающемся психологической совместимости, прописываются взаимоотношения между родителями и детьми. Нужно уточнить, присутствуют ли взаимопонимание и любовь.

Характеристика, составляемая на многодетную мать или на полную ячейку общества, должна содержать сведения о том, как часто возникают ссоры, конфликты и каким образом они решаются. Этот вопрос является весьма важным для определения статуса семьи.

Описание психологического климата

Еще одним пунктом, который немаловажен, считается указание психологического климата:

  • сведения о том, все ли довольны обязанностями, не конфликтуют ли на этой почве;
  • их поведение, соответствует принятому в обществе;
  • конфликтные ситуации сведены к минимуму или же возникают часто;
  • каким образом происходит решение вопросов.

В характеристике указывают степень взаимоотношений между многодетными родителями и детьми, то есть прислушиваются ли они к старшим или нет, присматривают за маленькими членами семьи и т.д.

Жилищно-бытовые характеристики

Вопрос жилищно-бытового характера также важен. В этом пункте указывают:

  • объем помещения, в котором живут характеризуемые субъекты, имеются ли отдельные комнаты, наличие места для сна, для обучения (стол, стул);
  • санитарно-гигиеническая обстановка, насколько поддерживается чистота в доме и т.д.
  • обустроенность помещения, в котором живет семья (наличие мебели, игрушек, принадлежностей, способствующих развитию).

После описанной обстановки делается вывод о том, в какой степени потребности реализованы и каким образом сказывается окружение на развитии несовершеннолетних.

Составление характеристики ребенка

В разделе, который характеризует несовершеннолетних лиц , указывают:

  • наличие или отсутствие отклонений в развитии (физическом или умственном);
  • с кем больше всего времени проводят;
  • находятся ли под влиянием родителей или сами принимают определенные решения;
  • какие требования предъявляются в отношении подопечных;
  • интересы лиц, не достигших возраста совершеннолетия.

Также отмечается, имеются ли трудности в общении с окружающими, насколько реабилитирован в среде, кто выступает в качестве примера и то, насколько интересы всех совпадают.

Позиция ребенка в семье

В вопросе о том, какую позицию в многодетной ячейке общества, занимают дети. Здесь пишут доверии к родителям.

Документ содержит информацию, к кому больше привязаны малыши и с чем это связано. Отмечается отношение их к решениям, принимаемым родителями по всем вопросам, касающимся бытовых проблем и т.д.

Описание работ, проведенных с семьей

Последний пункт характеристики касается непосредственно того, какие работы были проведены с членами семьи:

  • консультации, беседы с психологом или иным работником медицинского направления;
  • имели ли место домашние консультации;
  • кто, когда и кому из медиков обращался.

При наличии пункта, необходимо указать, произошли ли после этого изменения и в какую сторону.

Составление положительной характеристики на многодетную ячейку общества, с учетом всех перечисленных пунктов будет более правильным и полным. Прежде чем награждать такие семьи, государство проверяет, что они достойны.

Источник: https://opekarf.ru/mnogodetnym/harakteristika-bolshoj-seme

Сила права
Добавить комментарий