Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента

Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента

Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента

Для детей с ограниченными возможностями здоровья могут создаваться специальные (коррекционные) образовательные учреждения следующих видов: для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей, незрячих, слабовидящих и поздноослепших, с тяжелым нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, для умственно отсталых и др. Настоящее распространяется также на специальные классы (группы), создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении. Специфика образовательного процесса, направления деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениям в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ, в каждом виде специального (коррекционного) образовательного учреждения определяется Министерством общего и профессионального образования РФ по согласованию с Министерством здравоохранения РФ.

№ 678.

1.4. Учредителем Учреждения является Общероссийская общественно-государственная организация

«Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»

(далее – ДОСААФ России или Учредитель), являющаяся правопреемником Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ)», Всесоюзного добровольного общества содействия армии авиации и флоту (ДОСААФ СССР) на территории Российской Федерации.

ДОСААФ России зарегистрировано 10 марта 2010 года за основным государственным регистрационным номером 1107799010010 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 77 № 013222227, Свидетельство о государственной регистрации выдано 11 марта 2010 года, учетный № 0012090012).

Права юридического лица от имени ДОСААФ России осуществляет Центральный совет ДОСААФ России – постоянно действующий руководящий орган ДОСААФ России.

Обязательность лицензирования образовательной деятельности в РФ

Таким образом, государство при установлении лицензионных требований и ответственности за их невыполнение проявляет заботу о жизни и здоровье обучающихся, об их праве на безопасные условия обучения, на охрану здоровья, на получение качественного образования, тем самым выполняя конституционную обязанность по обеспечению гарантий прав и свобод человека, установленную в ст. 17 Конституции РФ. Данный вывод следует также из целей лицензирования, закрепленных в Положении о порядке лицензирования образовательных учреждений, согласно которому лицензирование образовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности осуществляется с целью

«защиты прав граждан Российской Федерации на получение образования, создания правовых гарантий для свободного функционирования и развития образовательных учреждений различных организационно-правовых форм»

.

А негосударственные и муниципальные вузы, не имеющие государственной аккредитации, выдают документ о высшем образовании, который государственным не является. Негосударственные вузы обязаны ставить в известность поступающих о наличии лицензии и государственной аккредитации. Но! Как известно, обязанности не всегда выполняются.

Поэтому абитуриенты сами должны проявлять инициативу и интересоваться наличием лицензии и аккредитации в выбранных вузах. Ниже приводим список негосударственных вузов России, в которых аккредитованы все или отдельные направления и специальности.

Ещё раз подчеркиваем: государственный диплом выдается только по тем направлениям и специальностям, которые имеют госаккредитацию (каждое направление и каждая специальность в отдельности!

). Их перечень указан в приложении к свидетельству об аккредитации, которое выдаётся Минобразованием России сроком на 5 лет (иногда – на 3 года).

Средняя общеобразовательная школа № 22

В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Учреждением основных образовательных услуг.

(На официальном сайте Правительства Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях , постоянно публикуется информация об финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ №22).

План финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2015 год План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2019 год ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2015 Г.

Источник: https://neprizivnik.ru/obrazovatelnye-uchrezhdenija-priobretajut-pravo-na-vedenie-obrazovatelnoj-dejatelnosti-s-momenta-98449/

Право на образовательную деятельность с момента

Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента

Нормативно-правовое обеспечение образования Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ 1.

Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его … · государственной аккредитации + · лицензирования · регистрации · аттестации 2.

Граждане Российской Федерации имеют право на получение образования на родном языке · основного общего + · среднего (полного) общего · начального · высшего профессионального 3.

Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя … · Декларацию принципов толерантности + · Конституцию Российской Федерации · Закон Российской Федерации «Об образовании» · нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования 4.

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям

Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является образованием

  • 1) начальным профессиональным
  • 2) средним профессиональным
  • 3) высшим профессиональным
  • 4) дополнительным

8. Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является …

  • 1) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования
  • 2) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
  • 3) обновление правовых основ непрерывного педагогического образования
  • 4) создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

9.

Сайт моу галибихинской средней школы

Образовательная организация в каникулярное время может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей. 5.

Образовательная организация, имеющая квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу, по соглашению с другими образовательными организациями может осуществлять на своей базе отдельные виды учебной деятельности, в том числе учебную и производственную практику обучающихся в данных организациях.

Шпаргалка: нормативно-правовое обеспечение образования

Правовое положение юридических лиц, входящих в научно-образовательные комплексы государственных университетов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и соответственно уставами университетов и указанных юридических лиц.

Статья 31. Информационная открытость образовательной организации 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации.

Ведение образовательной организацией собственного сайта в сети «Интернет» является обязательным. 2.

Тест по нормативно-правовому обеспечению образования,49 вопросов с ответами

Образовательная организация действует на основании устава, разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования. 2.

Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения — органом местного самоуправления. 3.

Вопросы теста по нормативно-правовому обеспечению образования c ответами

Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются: трудовым договором. квалификационными характеристиками должностей работников образования. правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения, должностной инструкцией работника. 18.

Основной обязанностью работника в области охраны труда является обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования, соблюдение режим труда и отдыха. извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.

разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте. 19. Выберите правильный ответ.

Право на образовательную деятельность возникает с момента

В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является …

  • 1) непрерывное образование
  • 2) семейное образование
  • 3) самообразование
  • 4) экстернат

6. Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …

  • 1) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации
  • 2) реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ
  • 3) подготовку детей в домах творчества
  • 4) углубленное освоение образовательных программ

7.

У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента

Слушатель: Ханшке Анна Эдуардовна, 11 группы. 7. Выберите правильный ответ.

Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается: 1) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту, 2) с заместителями руководителя образовательного учреждения.

3) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы. 4) с лицами, поступающими на работу по совместительству. 8. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается: 1) Учредителем.

2) Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения. 3) исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. 4) постановлением Правительства РФ. 9. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут: 1) только физические лица.

У образовательной организации возникает право на образовательную деятельность с момента

Глава 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность Статья 25. Образовательные организации 1.

Образовательной организацией признается некоммерческая организация, основной деятельностью которой, направленной на достижение целей, ради которых такая организация создана, является образовательная деятельность. 2.

В пределах определенного в уставе образовательной организации предмета основной деятельности образовательная организация вправе реализовывать образовательные программы разного уровня и направленности и оказывать образовательные услуги, как безвозмездно, так и за плату, а также вести в установленном порядке научную и иную, связанную с предоставлением образования деятельность в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом к образовательным организациям определенного типа, вида, категории.
3.

Важно Выберите правильный ответ. Правовой акт. регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется: трудовым договором, коллективным договором, двусторонним договором, трудовым соглашением. 2.

Выберите правильный ответ. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается: на организации общественного питания, на образовательное учреждение на органы местного самоуправления. на все вышеперечисленные организации. 3.

Выберите правильный ответ. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на: органы управления образованием, родителей (законных представителей), общеобразовательное учреждение, учредителя. 4.

Выберите правильный ответ.

Законом РФ «Об образовании в РФ». 3) Трудовым кодексом РФ. 4) всеми перечисленными документами. 18.

Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем за: 1) 14 дней. 2) 1 месяц. 3) 2 месяца. 4) 3 месяца. 19.

Выберите два правильных ответа. Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются: 1) прокуратурой.

2) судом. 3) комиссией по трудовым спорам, 4) органами местного самоуправления. 20. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с: 1) Должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком. 2) Уставом образовательного учреждения, лицензией на правоведения образовательной деятельности. 3) Коллективным трудовым договором. 4) Правилами внутреннего трудового распорядка.

Право на образовательную деятельность с момента выдачи

Ликвидация муниципальных сельских дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений допускается только с согласия населения поселений, обслуживаемых данным учреждением, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений, либо сходом граждан (в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек). 17. Порядок создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений — местной администрацией муниципального образования. 18.

Источник: http://pbcns.ru/pravo-na-obrazovatelnuyu-deyatelnost-s-momenta/

Когда у организации возникает право на ведение образовательной деятельности

Исследовательская — позволяет глубоко рассмотреть модели, инновации, практические достижения, разработать критерии оценивания.

Зарегистрированное образовательное учреждение также должно быть поставлено на налоговый учет (с присвоением ИНН — идентификационного номера налогоплательщика), на учет во внебюджетных фондах — Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и в в органе государственной статистики (с получением статистических кодов — ОКВЭД, ОКПО и других). Причем требуется лицензирование всех организаций – вне зависимости от возраста, на который рассчитана их образовательная программа.

Учредитель, прежде чем принимать решение о ликвидации НОУ, должен помнить, что в отличие от большинства организаций, НОУ отвечает по своим обязательствам только имеющимися в его распоряжении денежными средствами.

При их недостаточности, требования кредиторов будут удовлетворены за счет имущества собственника учреждения.

Поэтому учредителю необходимо оценить, достаточно ли у самого НОУ денег для расчетов с кредиторами, и не приведет ли ликвидация НОУ к его собственному банкротству или финансовым проблемам.

Важно как будут интерпретироваться результаты экспертизы. Часто это также очень субъективно и может даже исказить суть инновации.

Образовательные учреждения могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах.

Такая аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства со стороны государства.

В свидетельстве о государственной аккредитации указываются: • наименование органа, выдавшего свидетельство; • регистрационный номер свидетельства; • дата выдачи свидетельства; • полное наименование (с указанием организационно-правовой формы); • вид и тип образовательного учреждения; • местонахождение (юридический адрес) образовательного учреждения; • срок действия самого свидетельства.
Установленный законом срок рассмотрения представляемых на государственную регистрацию документов составляет 1 месяц, но фактически регистрация занимает больший срок.

Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Государственная регистрация юридических лиц – это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных необходимых сведений о юридических лицах.

С одной стороны, введение принципа открытости является положительным моментом, направленным на обеспечение соблюдения прав потребителей (абитуриентов и обучающихся). С другой стороны, для самих образовательных организаций это является скорее негативным моментом, т.к. на них возлагаются дополнительные обязанности: иметь официальный сайт в сети Интернет (не все образовательные организации имеют сайт, небольшие образовательные организации, особенно детсады и прочие социально-ориентированные образовательные организации зачастую не могут себе этого позволить) и раскрывать информацию, которой могут воспользоваться не только потребители, но и конкуренты образовательной организации.Экспертиза нужна для оценки качества работы образовательного учреждения, для получения суждений об образовательном учреждении, те есть соответствие стандартам его работы. Экспертиза нужна для разграничения и определения разных образовательных практик, для понимания инновации.

Государственная регистрация – это лишь первая ступень на пути образовательного учреждения к осуществлению своей основной цели деятельности – реализации воспитательного и образовательного процесса. Право на образовательную деятельность возникает только с момента получения соответствующей лицензии.

Государственная регистрация и лицензирование. Для того чтобы начать осуществление своей деятельности любая образовательная организация должна, прежде всего, получить статус юридического лица. Такой статус возникает с момента государственной регистрации и подтверждается свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица.

Государственная регистрация юридических лиц – это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных необходимых сведений о юридических лицах.

Обучение, воспитание, управление образованием, повышение квалификации — это все области инновации в процессе образования. Инновация должна иметь результат в группе, где она происходит и это выявляет экспертиза. Например, инновация в воспитании — формирование новых ценностей у детей. Инновация в управлении — мотивация к управлению или изменение в делегировании полномочий.

Инновация в обучении — проектная работа как путь достижения конечного результата.

Источник: http://rusjaimini.ru/konsultaciya-yurista/4298-obrazovatelnye-uchrezhdeniya-priobretayut-pravo-na-vedenie-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-momenta.html

Образовательное учреждение имеет право вести образовательную деятельность с момента

Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента

Соответственно, на основании вышеизложенного, вопрос может возникнуть о правильности выбора организационно-правовой формы юридического лица, которое планирует осуществлять образовательную деятельность.

При более подробном изучении всех видов организационно-правовых форм некоммерческих организаций можно точно выделить три формы, которые оптимально подходят для государственной регистрации образовательной организации: 1. ФОНД.

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (Статья 7 ФЗ от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ) 2. АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.

Государственная аккредитация и аттестация образовательного учреждения – это не только закрепленный государственный статус, это – подтверждение уровня, содержания и качества образовательных программ требованиям государственных образовательных стандартов.

Хотите получить качественное образование, льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством РФ? Обратите внимание на наличие у образовательного учреждения документов, подтверждающих прохождение им государственной аккредитации и аттестации.

При этом ознакомьтесь не только со свидетельством о государственной аккредитации, но и с его приложением, ведь именно в нем определяется перечень аккредитованных образовательных программ и квалификаций (степеней), которые будут присваиваться по окончании образовательного учреждения.

Статья 21. образовательная деятельность 

В Российской Федерации научные организации и иные организации, в том числе созданные в форме коммерческих организаций, могут осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительной к своей основной деятельности по образовательным программам, установленным настоящим Федеральным законом.

Такие организации относятся к организациям, осуществляющим обучение, и не являются образовательными. 2.

Организации, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензии по программам профессиональной подготовки и дополнительным профессиональным образовательным программам, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Кто может заниматься образовательной деятельностью

Важно

Аттестацию и лицензирование филиалы (отделения) проходят самостоятельно (с получением отдельной лицензии). Государственная аккредитация филиалов (отделений) осуществляется в составе базового образовательного учреждения.

Филиалы образовательного учреждения, реализующего образовательную программу (образовательные программы) в полном объеме посредством дистанционных образовательных технологий (за исключением некоторых занятий) в этих филиалах, вправе проходить аттестацию и государственную аккредитацию в составе образовательного учреждения, обособленными структурными подразделениями которого они являются.

4. Для ведения образовательной деятельности организациями, осуществляющими обучение, в структуре организации создается специализированное структурное образовательное подразделение.

Учредителями образовательной организации (далее — учредитель) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для некоммерческой организации соответствующей организационно-правовой формы, могут быть: 1) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования; 2) российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы); 3) российские и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные объединения и религиозные организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы); 4) физические лица. 3. Образовательная организация, в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной. 4. Государственные и муниципальные образовательные организации создаются в форме учреждения (бюджетного, автономного или казенного). 5.Имеют значение любые детали: в каком микрорайоне расположено учебное заведение; какова транспортная доступность до него; что расположено на прилегающей территории и в каком состоянии она находится (это особенно важно при выборе детских садов и школ); как выглядят учебные классы (аудитории), игровые и спальные помещения (если это ДОУ), библиотека, спортивный зал, столовая; каким материально-техническим оборудованием оснащено данное учреждение; в каком состоянии находится учебно-игровая (для ДОУ) и учебно-методическая база. Кроме того, если абитуриент нуждается в жилье на время обучения, следует уточнить, располагает ли данная образовательная организация общежитием и в чем заключаются условия проживания в нем.

В-четвертых, источниками информации об образовательных учреждениях могут быть: • печатные средства массовой информации – специализированные справочники, пособия, газеты и журналы, рекламные проспекты, буклеты; • Интернет; • телевидение, радио; • специализированные выставки и образовательные ярмарки; • территориальные органы управления образованием (потребители иногда просто не знают, что из данного источника также можно получить соответствующую информацию); • знакомые, либо иные лица, обучавшиеся (обучающиеся) в том образовательном заведении, о котором нужно получить сведения; • иные источники. В-пятых желательно не только воспринять информацию на слух, усвоить прочитанное, но и иметь собственное представление об образовательном учреждении путем непосредственного визуального ознакомления с ним.

Источник: https://1privilege.ru/obrazovatelnoe-uchrezhdenie-imeet-pravo-vesti-obrazovatelnuyu-deyatelnost-s-momenta/

Сила права
Добавить комментарий