Преференции по 44 фз

Национальный режим в 44-ФЗ и применение преференций товарам российского происхождения

Преференции по 44 фз

Национальный режим – это ряд правил и ограничений, которые применяются при закупках, для создания наиболее благоприятных условий для поставщиков российских товаров (работ, услуг) и ТРУ произведенных на территории государств-членов ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Ст. 14 44-ФЗ отражает правила применения национального режима при осуществлении закупок. Согласно 44-ФЗ, национальный режим применяется в трех вариантах:

  1. запреты

  2. ограничения

  3. условия допуска (преференции)

Запреты на участие в государственных закупках

Запреты устанавливаются при закупке определенных видов товаров, если они произведены на территории иностранного государства.

Их список определяется Постановлениями Правительства:

Если при проведении тендера подана заявка, где предлагается поставка товаров из вышеуказанного списка иностранного производства, то она должна быть отклонена заказчиком.

Ограничения в закупках

Ограничение заключается в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, предлагающих продукцию иностранного производства, допускаются только в определенных случаях.

Список товаров, которые попадают под ограничения:

Заявки, в которых предлагается данная продукция иностранного производства, могут быть допущены к участию, если, например, в РФ или государствах-членах ЕАЭС нет аналогов данного продукта (или такой производитель всего один) или, если на участие в закупке поданы заявки только с товарами иностранного производства.

Подробно об ограничениях участников закупки и условиях допуска для каждой из групп товаров, необходимо читать в соответствующих Постановлениях Правительства.

Предоставление преференций

Преференции по 44 ФЗ – это льготы для определенных товаров российского производства (и производства государств-членов ЕАЭС), которые предоставляют преимущества по цене при рассмотрении заявок.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н “Об условиях допуска товаров, происходящихиз иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” четко сформулированы условия и порядок применения льгот для продукции, произведенной на территории государств- членов ЕАЭС.

Преференции товарам могут применяться при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона.

Согласно Приказу Минфина N 126н, участники должны декларировать страну происхождения предлагаемых товаров и вся ответственность за достоверность предоставленной информации также лежит на поставщике.

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений, рассмотрение и оценка заявок, которые содержат товары из Перечня*, утвержденного Приказом, произведенных на территории государств из Евразийского экономического союза происходит с применением понижающего 15-процентного коэффициента к предложенной участником цене контракта.

При этом контракт с победителем заключается по предложенной поставщиком цене.

Если при проведении вышеуказанных видов закупочных процедур несколькими участниками были предложены одинаковые условия исполнения контракта, с учетом предоставления преференции одному (или нескольким) из них, то контракт будет заключен с тем, который имеет право на предоставление преференций.

При проведении закупки путем аукциона, если победителем становится поставщик, заявка которого содержит предложение товаров из Перечня*, произведенных на территории государств, не входящих в Евразийский экономический союз, то контракт с заключается по цене сниженной на 15% от предложенной победителем.

Исключения в предоставлении преференций по 44-ФЗ

Но также существуют и исключения, когда указанные преференции не применяются:

  1. В рамках одной закупки только часть поставляемой продукции входит в Перечень.

  2. Закупочная процедура признана несостоявшейся.

  3. В заявках на участие не предлагается поставка товаров из Перечня, которые произведены на территории государств-членов ЕАЭС.

  4. В рамках одного аукциона победитель предлагает продукцию из Перечня, произведенную как на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. При этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза превышает 50% от общей стоимости.

  5. В рамках одного конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своем окончательном предложении участник указывает продукцию, как произведенную на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. И при этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза составляет менее 50% от общей стоимости.

*Перечень – список товаров, указанный в таблице приложения к Приказу Минэкономразвития России от 04.06.2018 г. N 126н.

Если участник попадает под все условия получения преференций, то у него есть весомый шанс выиграть контракт, воспользовавшись льготными условиями.

Преференции в 223-ФЗ

В отличие от закупок по 44-ФЗ, где предоставление преференций необходимо уточнять в закупочной документации, в торгах по 223 Федеральному закону – в приоритете выступают товары, произведенные в России, а также работы или услуги, оказанных российскими лицами.

Данное требование регламентировано Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, которое вступило в силу 1 января 2017 года.

Это ПП устанавливает условия предоставления приоритета, которыми необходимо руководствоваться: заказчику при составлении документации о закупке, а поставщику при подготовке заявки на участие. Приоритет российских товаров (работ, услуг) устанавливается при всех способах закупки, кроме закупки у единственного поставщика.

При осуществлении закупки в виде конкурса или другим способом, при котором победитель определяется по установленным в документации критериям или по самой низкой предложенной цене контракта – заявки тех участников, которые предлагают поставку товаров российского происхождения или оказание услуг и выполнение работ российскими лицами, оцениваются по предложенной цене, сниженной на 15%. Если такой поставщик выигрывает закупку, то контракт с ним заключается по цене, предложенной в заявке.

Например, при предложении участником цены контракта, например, в 100 тыс руб. его заявку будут рассматривать, как предложение стоимостью 85 тыс. руб. И если он выиграет, то контракт будет заключен на сумму 100 тыс руб.

Если закупка осуществляется способом, при котором участники делают предложения по снижению начальной максимальной цены, например, в форме аукциона, то при победе заявки, в которой предлагается поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, контракт заключается по цене сниженной на 15% от предложенной им.

Например, если поставщик, предлагающий иностранную продукцию, предложил цену контракта 100 тыс руб. и выиграл с этой ценой, то контракт будет заключен стоимостью 85 тыс руб.

А если проводится аукцион (или подобная закупка) в которой участники снизились до 0 и далее торги идут уже на право заключения контракта, то при победе заявки, в которой предлагается  поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, договор заключается по цене, увеличенной на 15% от предложенной.

Встречаются такие аукционы, в которых участники снижаются от НМЦК, чтобы победить и получить право на исполнение контракта. Но когда происходит снижение до 0, начинаются торги на право заключения контракта. Т.е.

каждый из поставщиков предлагает свою цену, которую он готов заплатить заказчику, чтобы забрать контракт себе.

Участник, который предложит самую большую стоимость – выигрывает торги, уплачивает заказчику предложенную им сумму (в вышеописанном случае, с приоритетом российских товаров – при продаже иностранных ТРУ, победитель заплатит заказчику предложенную цену увеличенную на 15%) и заключает договор.

Такие закупки чаще всего проводятся в сфере услуг, т.к. всю заработанную в процессе исполнения контракта прибыль, победитель закупки оставляет себе.

Для предоставления приоритета заказчик должен указать в документации определенные условия и требуемые сведения:

  • требование о декларировании страны производства товаров в заявке;
  • положение об ответственности участников за предоставляемую информацию;
  • сведения о НМЦК каждого товара (работы, услуги);
  • и другие условия, которые полностью отражены в п.5 ПП № 925.

Исключения в предоставлении преференции по 223-ФЗ

Как и в 44 ФЗ, для закупок по 223-ФЗ существуют исключения, в которых условия приоритета для российских ТРУ не применяется:

  1. Закупка признана не несостоявшейся (договор заключается с единственным поставщиком).

  2. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ российского происхождения.

  3. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ иностранного производства.

  4. В заявке на участие в конкурсе (или подобном способе закупки) предлагаются ТРУ как российского производства, так и иностранного, где стоимость первых составляет менее 50%. Т.е. в случаях, когда большая часть ТРУ в заявке иностранного производства – приоритет для них не предоставляется.

  5. В заявке на участие в аукционе (или аналогичной форме закупки) предлагаются одновременно ТРУ российского и иностранного производства, и стоимость российских товаров (работ или услуг выполняемых российскими лицами) составляет более 50%. Если выиграет поставщик с таким предложением, то контракт будет заключен по предложенной стоимости, без уменьшения стоимости на 15%.

Приоритет товаров Российского происхождения устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о Евразийском экономическом союзе.

Таким образом, преференции как в 44 ФЗ, так и в 223 ФЗ направлены на поддержание российских производителей (а также стран ЕАЭС) и развитие российской экономики. Подобные условия позволяют получить значительные льготы при продаже отечественных товаров государственным заказчикам.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Закупки у субъектов малого предпринимательства

НДС в контракте

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/nacionalnyj-rezhim

Преференции Инвалидам По 44 Фз Список

Преференции по 44 фз

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановление Правительства РФ от № 341

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановление Правительства 44 ФЗ О преимуществах инвалидов

Условия преференции действенны, когда производится госзакупка товаров, попадающих под перечень утвержденный законодательно.

Это мебельная продукция, картонные и бумажные изделия, фурнитурные элементы и крепеж, большая группа продуктов питания. Сюда же включены услуги в санитарно-курортных и отельных комплексах и т.д.

В перечне содержатся больше пятидесяти позиций, относящихся к услугам, продукции и произведенным работам разных экономических сфер.

  • союзов, объединяющих предприятия людей с физическими ограничениями и лиц, которые в законный способ их представляют в организации должно быть минимум 80% от числа всех работающих;
  • уставные капиталы этих объединений должны полностью состоять из денежных вкладов компаний инвалидов РФ (не менее половины всех работающих на таких предприятиях должны составлять инвалиды, а на заработную плату выделяется четверть и больше денег от всего объема расходуемых на выплаты средств).

Преимущества инвалидам по 44 ФЗ

  • рассматриваемый товар, запрашиваемая услуга или необходимая работа входят в перечень, утвержденный правительством, который устанавливает возможность реализации преимущества. Детальный список действий, на которые распространяется правительственная привилегия, содержится в 341 постановлении. В настоящей трактовке в список включено более пятидесяти видов услуг и наименований товаров из различных экономических сфер деятельности. Исчерпывающий список был расширен после августа 2016 года;
  • заказчик указывает информацию о соблюдении преимуществ в документации по закупке и в других сопроводительных бумагах;
  • в случае победы в конкурсе ОИ контракт заключается по цене, предложенной этим предприятием, с учётом франчайзинга ценового приоритета. При этом окончательная стоимость соглашения не может превысить цену, закреплённую в извещении изначально.

На основании статьи 29 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд» происходит регулированное предоставление привилегий в регламенте проведения торгов, которые являются основой для составления контрактных бумаг.

Какие преимущества предоставляются организациям инвалидов

В июле 2016 ода, после многочисленных обращений в Министерство труда, Правительством РФ было принято Постановление № 724 от 28.07.2016, являющееся прямым дополнением к Постановлению № 341. Ранее, к списку товаров, работ или услуг, выполняемых ОИ, относились 42 номенклатурных классифицированных позиции. После нововведений их количество увеличилось еще на 16 новых наименований.

Важно помнить, что не все учреждения, в которых трудятся люди с ограниченными возможностями, попадают под определение 44-ФЗ и имеют право на преимущества. Нормативные указания, приведенные в статье 29, относятся только к официальным общественным организациям людей с ограниченными возможностями и к союзам российских общественных предприятий людей-инвалидов.

Порядок предоставления преимуществ инвалидам по 44 ФЗ постановлению

  • различные виды соков;
  • консервированные овощи (исключение составляет картофель);
  • минеральные воды;
  • хлебцы и прочие аналогичные изделия;
  • одеяла и иное постельное белье;
  • хлопковые, чулочные и трикотажные изделия;
  • деревянные и пластмассовые изделия;
  • веревочные сети.

В постановлении подробно описываются все нюансы, а также порядок подписания контрактов между субъектами этих правоотношений. Также здесь регламентируются правила организации торгов и закупок. Но особое внимание выделено организациям, в которых учредителями являются инвалиды.

Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ

Если рассуждать с точки зрения формализма, предоставляемые отдельным категориям поставщиков, исполнителей или подрядчиков преференции противоречат заявленным в статье 8 закона о госзакупках гарантиям и принципам обеспечения равноправной конкуренции среди претендентов. Однако законом предусмотрены отдельные условия для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы и предприятий инвалидов.

В отдельных случаях при подготовке к проведению закупки закон обязывает заказчика указывать не только предъявляемые к поставщику требования, но также преимущества, которые предусмотрены российским законодательством для различных категорий претендентов, в частности, для организаций инвалидов.

44-ФЗ: преимущества для льготных категорий поставщиков

Когда СГОЗ рассчитан, нужно взять от него 15% — это и будет минимум закупок у СМП и СОНО. Однако планируя закупки, нужно брать этот процент с запасом, ведь некоторые из них могут не состояться. В таком случае заказчик рискует не набрать 15%-ный объем и получить штраф.

Преимущества для учреждений УИС и организаций инвалидов таково: контракт будет заключен по цене на 15% выше, чем фигурирует в заявке такого участника.

Из формулировки закона может показаться, что преимущество может быть и менее 15%, однако это такая трактовка ошибочна.

Подразумевается, что преимущество составляет 15%, но при этом контракт может быть заключен по цене, не выше НМЦК (письмо Минэкономразвития 15.10.2014 № Д28и-2197).

Преимущества и преференции по 44-ФЗ

За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК). Это определено в статьях 28, 29.

На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

Какие организации инвалидов имеют преимущества в закупках

На практике часто бывают случаи, когда на закупки выходят объединения инвалидов, не являющиеся общероссийскими. Либо заявки подают компании, созданные объединениями инвалидов, не являющиеся общероссийскими.

При этом такие участники закупок заявляют (декларируют) о своем праве на предоставление преференций.

Как поступать комиссии и заказчику, если на аукцион заявилась региональная организация инвалидов, представившая декларацию о праве на преимущества в соответствии с 29 статьей? Признавать заявки несоответствующими за недостоверность представленных сведений?

Позиция Минфина не всегда была последовательной в этом вопросе. Однако в одном из последних писем (письмо от 19 июня 2017 г. N 03-01-11/37874) Минфин сообщил, что компания, созданная региональным объединением инвалидов, являющимся структурным подразделением общероссийской организации инвалидов, имеет право на льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу.

Источник: https://truejurist.ru/pensii/preferentsii-invalidam-po-44-fz-spisok

Проверьте, имеете ли вы право на преференции по 44-ФЗ

Преференции по 44 фз

По закону о контрактной системе в сфере закупок ряду организаций предоставляются определенные льготы. Если обратиться к толковому словарю, то преференция определяется как предпочтение или особые условия пользования чем-либо.

В то же время, преимущество можно обозначить как выгоду либо превосходство, исключительное право на что-нибудь. Это и есть ничто иное, как преимущества определенным участникам, обозначенные Законом.

Таким образом, оба понятия являются аналогичными.

Итак, в отношении каких категорий организаций 44-ФЗ предусмотрел льготы:

  • организации уголовно-исполнительной системы РФ (необходимо в заявке указать требование о предоставлении привилегий на основании Постановления Правительства);
  • организациям инвалидов (нужно направить декларацию в произвольной форме);
  • малые предприятия или, так называемые, субъекты малого предпринимательства (также необходимо декларирование);
  • некоммерческие организации — СОНКО (требуется направить декларацию о принадлежности к данной категории).

Преференции организациям инвалидов

Если такого рода предприятия принимают участие в закупке, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить им предпочтение. А именно в отношении предлагаемой цены в размере 15%.

Подробнее раскрывает преференции инвалидам по 44 ФЗ Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341. Этим нормативным правовым актом закреплен перечень товаров, работ или услуг, при закупке которых предоставляются льготы.

К примеру, речь идет о приобретении постельного белья, бумаги и картона, соков из фруктов и овощей. При этом условия о предоставлении исключительного права должны быть обозначены заказчиком в извещении о проведении тендера.

Необходимо учесть, что, если победителем признают организацию инвалидов, контракт заключается по предложенной статье с учетом преимущества.

Однако, чтобы подтвердить, что организация относится к этой категории и имеет право на «бонус», необходимо представить подтверждающую декларацию, которая составляется в произвольной форме.

Налоговые льготы

Помимо обозначенных выше моментов применения преимуществ, необходимо отметить также налоговые преференции — это определенного рода преимущества, которые применяются при выполнении указанных условий (ст. 395 Налогового кодекса РФ). К таковым, например, можно отнести упрощенную систему налогообложения или всевозможные отраслевые льготы (в сферах сельского хозяйства, здравоохранения либо промышленности).

Преференции поставщикам товаров отечественного производства

Также, необходимо обратить внимание и на такую форму преимущества, как льготы участникам закупки, которые предлагают товары отечественного производства.

Подробнее раскрывает вопрос о преференции 155 Приказ от 25.03.2014, изданный Министерством экономического развития.

Он закрепляет условия допуска товаров иностранного происхождения с целью удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Преференции для организаций уголовно-исправительной системы

Если победителем признается организация уголовно-исправительной системы, она имеет право на льготу — увеличение цены контракта не более чем на 15%, но не более первоначальной стоимости договора.

Приведем пример. Предположим, начальная максимальная цена контракта была равна 3 млн. руб.. Предприятие уголовно-исправительной системы признано победителем с ценой договора 2,7 млн. руб. Воспользовавшись данной привилегией, победитель вправе заключить контракт стоимостью в 3 млн. руб.

Как предоставляются преимущества

Наконец, обратимся к вопросу о том, каким образом проводятся закупочные процедуры и как предоставляются преференции.

Прежде всего напомним, что заказчик должен указать в извещении, а также в документации о закупочной процедуре условия о применении тех или иных преференций.

Некоторые из них нужно прописать в документах планирования. К примеру, чтобы осуществить заказ у субъектов малого предпринимательства (СМП), нужно заранее планируются это в плане-графике. Таким образом осуществляются, так называемые, специальные закупки, участниками которых выступают лишь лица, которые принадлежат к СМП и СОНКО. При этом сумма тендера не должна быть более 20 млн. руб.

Ст. 30 Закона закрепляет обязанность заказчика проводить торги с участием только СМП и СОНКО с объемом, равным 15% от общего годового объема закупок.

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/proverte-imeete-li-vy-pravo-na-preferentsii-po-44-fz

Что такое преференции по 44-му Федеральному Закону – Деньги и финансы простым языком

Преференции по 44 фз

В январе 2014 года вступил в силу Федеральный Закон №44, касающийся контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд. Данный закон определил новые правила регулирования взаимоотношений заказчиков и поставщиков, при этом все договоры, заключенные до принятия закона №44, сохранили свою силу.

Закон №44-ФЗ регулирует следующие виды сделок:

  • планирование муниципальных и государственных закупок, предметом которых могут выступать товары, работы или услуги;
  • порядок определения поставщиков (исполнителей);
  • процедуру заключения контрактов по итогам проведенных закупок;
  • порядок контроля выполнения договорных условий;
  • порядок контроля соблюдения действующего законодательства в сфере осуществления закупок.

Кроме этого, закон закрепил определенные преференции, согласно которым отдельным участникам закупок может отдаваться предпочтение при заключении договоров.

К таким участникам относятся поставщики, предлагающие для обеспечения государственных заказов товары российского производства или товары, производящиеся в странах ЕАЭС.

Это могут быть как физические, так и юридические лица.

Кроме того, законом предусмотрены преференции для следующих участников процедур:

  • для организаций и предприятий уголовно-исполнительной системы – УИС (перечень таких организаций утвержден правительственным постановлением №89);
  • для организаций инвалидов, в которых не менее 80% участников – люди с ограниченными физическими возможностями или их представители;
  • для некоммерческих объединений, подпадающих под действие закона «О некоммерческих организациях», основателями которых не являются органы власти;
  • для малых предприятий, подпадающих под действие закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства».

Согласно статьям 28-30 44-го закона, любая преференция означает, что среди всех равных предложений, сделанных участниками конкурсов или аукционов, победителей нужно выбирать из числа тех, которые подпадают под данные законодательные нормы.

Порядок предоставления преференций

Кроме самого Закона №44-ФЗ, предоставление льгот осуществляется в соответствии с определенными нормативными документами.

В частности:

  • с правительственным постановлением №649, содержащим перечень товаров, работ и услуг, которые можно приобретать у УИС;
  • с правительственным постановлением №341, содержащим перечень товаров, работ и услуг, которые можно приобретать у организаций инвалидов;
  • с приказом МЭР РФ №155, устанавливающим условия допуска товаров из-за границы;
  • с правительственным постановлением №925 о приоритете товаров отечественного производства.

Каждая преференция имеет свой механизм исполнения:

  • для организаций УИС и организаций инвалидов, победивших в торгах, предоставляется возможность увеличения цены закупки на 15% (но при этом сумма не должна быть выше начальной стоимости);
  • размещение закупок у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций должно производиться в объеме не менее 15% от всех закупок, которые выставляются на торги. Суммы закупок не должны превышать 20 миллионов рублей (ранее максимальный порог составлял 15 миллионов).

Для того, чтобы воспользоваться преференциями, участники закупок, которые предлагают товары отечественного производства, должны предоставлять информацию, подтверждающую преобладание таких товаров в заявке (более 50%). Если местные и зарубежные производители предлагают равные заявки, преимущество будет отдано первым из них.

Как воспользоваться льготами

Инициаторы закупок должны размещать в своих объявлениях сведения о преференциях и перечне документов, которые нужны для использования льгот, а также формы, по которым их следует подавать.

Использование льгот невозможно в тех случаях, в которых контракты заключаются с единственным поставщиком.

Участники закупок должны включать в свои заявки следующую документацию:

  • организации УИС должны предоставлять справки о предоставлении преимущества в закупках (составляются в свободной форме);
  • организации инвалидов должны подавать заявления об их соответствии нормам части 2 статьи 29 ФЗ №44;
  • представители малого бизнеса и НКО должны включать в перечень документов декларации о принадлежности к соответствующей категории.

Заказчики не должны требовать дополнительные справки и документы, не предусмотренные законом. Достаточно просто подтвердить свой статус. Участники, не имеющие права на льготы, не должны подавать ложную информацию и пытаться получить неположенные им преференции. Подобные действия грозят убытками и внесением сведений о предприятиях в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Федеральный Закон №44 предоставил новые возможности для субъектов хозяйствования, нуждающихся в государственной поддержке. В свою очередь, на заказчиков документ возложил дополнительные обязанности.

Источник: http://denjist.ru/orgbiznes/preferentsii-po-44-fz.html

Преференции по 44-ФЗ что это такое

Преференции по 44 фз

По закону о контрактной системе в сфере закупок ряду организаций предоставляются определенные льготы. Если обратиться к толковому словарю, то преференция определяется как предпочтение или особые условия пользования чем-либо.

В то же время, преимущество можно обозначить как выгоду либо превосходство, исключительное право на что-нибудь. Это и есть ничто иное, как преимущества определенным участникам, обозначенные Законом.

Таким образом, оба понятия являются аналогичными.

Итак, в отношении каких категорий организаций 44-ФЗ предусмотрел льготы:

  • организации уголовно-исполнительной системы РФ (необходимо в заявке указать требование о предоставлении привилегий на основании Постановления Правительства);
  • организациям инвалидов (нужно направить декларацию в произвольной форме);
  • малые предприятия или, так называемые, субъекты малого предпринимательства (также необходимо декларирование);
  • некоммерческие организации — СОНКО (требуется направить декларацию о принадлежности к данной категории).

Преференции поставщикам товаров отечественного производства

Также, необходимо обратить внимание и на такую форму преимущества, как льготы участникам закупки, которые предлагают товары отечественного производства.

Подробнее раскрывает вопрос о преференции 155 Приказ от 25.03.2014, изданный Министерством экономического развития.

Он закрепляет условия допуска товаров иностранного происхождения с целью удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Общая информация

Чтобы успешно развивалась экономика страны, необходимо обеспечить формирование эффективной и адекватной системы налогообложения. Для этого нужно позаботиться о множестве различных составляющих. И налоговые преференции – это неотъемлемая часть подобной системы. Что они собой представляют?

Налоговые преференции – это механизм снижения нагрузки на деятельность юридических и физических лиц. Тут необходимо отметить один важный аспект. Для многих людей льготы и налоговые преференции – это одно и то же. На самом деле это не так.

В чем же разница? Когда вводится льгота, то она всегда подвергается контролю и администрированию, которые выполняют налоговые органы. Они всегда должны быть декларированы в отчетности, тогда как преференции документального отображения не имеют.

Для чего необходимы преференции?

Что это такое, в общем уже было рассмотрено. Сейчас давайте поговорим об их практической пользе. Посредством преференций и льгот государство может влиять на процессы, что идут в экономике. Они могут иметь как стимулирующую, так и угнетающую направленность.

К примеру, есть льготы и преференции для модернизации, уменьшения экологически вредных выбросов, для развития инвестиционной и инновационной деятельности как во всей экономике, так и в отдельных отраслях.

Их направляют также и на решение политических и социальных проблем в обществе.

В чем суть преференции?

Их необходимо рассматривать в качестве возможностей для налогоплательщика уменьшить свою налоговую базу или же сумму денег, которые платятся государству. К примеру, в ряде случаев на экспортные операции начисляется налог в 0% на добавленную стоимость.

Для полного понимания не лишним будет ознакомиться со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации. Там имеется любопытное утверждение о том, что 0% — это обязательная практика. Налогоплательщик не имеет право выбирать, использует он этот инструмент или нет. 0% будет без исключения. Эта ситуация и рассматривается как преференция.

Можно дополнительно привести слова А.С. Баландина. Он сформулировал, что налоговые преференции – это предоставление преимуществ от государства отдельным категориям налогоплательщиков, что выражается в виде уменьшения сумм платежей, которые носят обязательный характер.

Причем это предполагает определённые поступки со стороны юридических и физических лиц. В рассмотренном выше примере это захват иностранных рынков.

В чем суть налоговой льготы?

Итак, мы рассмотрели такой инструмент стимулирования, как преференции, что это такое, где их используют. Теперь давайте поговорим о второй теме статьи. Их можно рассмотреть с двух позиций:

  1. Как инструмент политики государства.
  2. Как элемент налогообложения.

Понятие «льгота» в законодательстве описывается в первой статье Налогового кодекса РФ. Там указывается, что они предоставляются отдельным категориям физических и юридических лиц, которые имеют право на них согласно закону. Выражается она в уменьшении суммы обязательного платежа (или его обнулении), что необходимо совершить в пользу государства.

Налоговую льготу следует рассматривать как инструмент, регулирующий фискальную функцию. Следует отметить и тот факт, что в НК РФ определение с правовой точки зрения сформулировано не совсем четко. Из-за этого есть небольшое раздолье для толкования понятия и, возможно, для злоупотреблений. Она рассматривается и в немного другом ключе.

Так, можно привести слова упомянутого ранее Барулина С.В.

о том, что налоговые льготы – это совокупность прав, обязанностей и способов (полных или частичных) уменьшения обязательств физических и юридических лиц перед государством, которое устанавливается законодательством в виде освобождения, скидок и кредитов с целью регулирования экономики и/или решения общественных задач.

Законодательство для преференций

Полностью приводить всю нормативную документацию не имеет смысла.

Но дать краткое пояснение и указать, где оптимизация налоговых льгот и иных преференций оговорена на законодательном уровне, будет не лишним.

Кто заинтересуется, сможет ознакомиться с первичными документами, принятыми Государственной Думой. Внимание будет уделено налогам на добавочную стоимость, доходы физических лиц и прибыль организаций.

В первом случае преференции, согласно пп. 9 п. 2 статьи 146 НК РФ, имеют российские организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр. Следует отметить, что современная налоговая система предусматривает около 200 различных льгот и преференций.

Из-за такого большого объемы будут приведены не все они, а только наиболее значимые. В случае с доходами физических лиц не облагаются призы, полученные спортсменами во время участия в Олимпийских и Паралимпийских игр. Это оговорено в п. 20 статьи 217 НК РФ.

В случае с налогом на прибыль организации здесь преференции имеют те же, кто и в первом пункте. То есть российские компании, занятые в Олимпийских и Паралимпийских играх. Такое положение оговорено, правда, немного другой частью законодательства, а именно – пп. 36 п. 1 статьи 251 НК РФ.

Вот такие виды налоговых преференций сейчас существуют. Согласитесь, возникает впечатление довольно сильной ограниченности.

Законодательство для налоговых льгот

Поэтому в рамках статьи и рассматривается две темы, которые тесно переплетены. Ведь для многих налоговые преференции для малого бизнеса и льготы — это одно и то же. Что, как мы сейчас рассмотрим, не совсем так. Рассмотрение будет вестись по тем же категориям, что и раньше.

Согласно пп. 1-2 п. 3 статьи 149 НК РФ, от налога на добавленную стоимость освобождены товары, которые производятся и реализуются общественными организациями инвалидов, и товары религиозного назначения (в том числе и литература). Конечно, это не единственные случаи послабления.

Но давайте пока поговорим о социальной составляющей, коммерческая будет далее. От налогов на доходы физических лиц, согласно пункту 20 статьи 217 НК РФ, освобождены суммы, уплаченные религиозными организациями, а также ОО, что занимаются обслуживанием инвалидов и их медицинским лечением.

В первом случае есть определённые сомнения относительно целесообразности в подобном решении.

Налог на прибыль организаций не берётся с религиозных общин (какая неожиданность) в случае получения ними сумм за совершение обрядов. Также есть послабления при оплате труда инвалидов.

Коммерческие налоговые льготы

Если говорить о том, что широко распространено, то здесь можно выделить два важных направления:

  1. Упрощенные системы налогообложения. В данном случае подразумеваются индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, у которых величина оборота за год не превышает определённую сумму. С их доходов при этом снимается более низкая налоговая ставка (довольно распространенное явление, когда они вообще платят только что-то вроде единого взноса).
  2. Работа в различных технологических парках и прочих подобных организационных структурах. В данном случае предусматривается льготный налоговый режим, когда размер ставок (пускай и не всегда существенно) понижается, а также определённые бюрократические облегчения.

Особенности преференций

Рассмотренные ранее примеры нельзя воспринимать как полноценное описание предмета статьи. Давайте рассмотрим инвестиционные налоговые преференции. По сути, это льгота, которая предоставляет освобождение от уплаты подоходного налога.

Но как возможно такое совмещение? Дело в том, что, несмотря на статус «налоговые преференции», примеры из жизни говорят о том, что для их получения необходимо собрать папочку бумажек.
аго, в этом направлении идёт постепенное смещение. Так, к примеру, до первого января 2009 года, чтобы получить послабление, необходимо было заключить контракт с Комитетом по инвестициям.

Также сейчас широко распространёнными являются целевые преференции. Они вводятся для поддержания определённого направления (например, рассмотренные выше спортивные организации).

Кому не положены преференции?

Есть список юридических лиц, которые, при соответствии определённым условиям, не могут претендовать на послабления. Это:

  1. Налогоплательщики, действующие на территории специальной экономической зоны. Почему? Дело в том, что у них и так уже есть территориальные преференции.
  2. Налогоплательщики, производящие и/или реализующие подакцизные товары. К таковым относятся все виды алкогольной продукции и табачных изделий.
  3. Налогоплательщики, работающие по специальному налоговому режиму (упрощенная система), производители сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов.

Заключение

Тема довольно интересная и явно выходит за рамки статьи. Можно ещё было бы рассказать и про функциональные преференции, которые предоставляются тем, кто выполняет определённую работу и задачи.

Не лишним будет упомянуть и освобождение от плановых проверок, которое действует с 2016 по 2018 год.

Ведь это пускай и не прямая, а всего косвенная преференция, но она позволяет минимизировать бюрократию со стороны государства.

Преференции по 44-ФЗ что это такое

Источник: https://superfb.site/zakon/gosudarstvo-i-pravo/preferentsii-po-44-fz-chto-eto-takoe.html

Преференции участникам закупки. Национальный режим и преференции в госзакупках Преференции 15 процентов

Преференции по 44 фз

С 1 января 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, которые участвуют в закупках по Закону № 223-ФЗ, находятся в более выгодных условиях по сравнению со своими иностранными конкурентами. Их товарам, работам и услугам установлен приоритет в размере 15% от цены договора.

Как действует приоритет?

Если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений, а также обязательно есть заявки с указанием в качестве страны происхождения РФ и не РФ:

  • цена заявки РФ оценивается по цене «предложение -15%»;
  • если победил участник — РФ, то договор заключается по предложенной цене (без «-15%»).

Если проводится аукцион и одновременно есть заявки со страной происхождения РФ и не РФ:

  • если победил участник — не РФ, то договор заключается по цене «предложение -15%».

Никаких ограничений в отношении перечня товаров, работ, услуг, при закупках которых устанавливается приоритет, постановление № 925 не содержит.

Приоритет предоставляется при закупках в рамках Закона № 223-ФЗ, осуществляемых любым способом, за исключением закупки у единственного поставщика.

Постановлением предусматривается, что для подтверждения российского происхождения предлагаемых товаров участнику закупки не потребуется представлять каких-либо документов, достаточно будет указать этот факт в заявке на участие в закупке.

Пример 1.

В одной заявке импортный товар предлагается за 1000 рублей.

В другой заявке российский товар предлагается за ту же сумму, 1000 рублей.

При рассмотрении заявок заказчик руководствуется тем, что должен дать преференцию российскому товару в 15%, и считать, как будто бы цена российского товара 1000 рублей — 15%, т.е. 850 рублей.

Таким образом победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 150 рублей (850 против 1000).

Однако договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. 1000 рублей.

Пример 2.

В одной заявке импортный товар — 1000 рублей.

В другой заявке российский товар — 1150 рублей.

И опять же действует схема предоставлении преференции российскому товару в 15%. Цена российского товара будет 1150 рублей — 15%, т.е. 977,5 рублей. Победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 22,5 рублей (977,5 против 1000). Но договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. по 1150 рублей.

В итоге заказчик обязан будет приобрести товар дороже на 150 рублей только по той причине, что он является российским. Да, это поддержка российского производителя, но поддержка, вынужденная и навязанная государством, т.к. заказчики по 223-ФЗ часто осуществляют закупки за счет собственного бюджета, а не за деньги государства.

Когда приоритет российским ТРУ не предоставляется

Случаи, в которых приоритет не предоставляется:

  • конкурентная процедура не состоялась, поэтому закупка проводится у единственного поставщика;
  • все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке российских товаров, работ и услуг;
  • все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке иностранных товаров, работ и услуг;
  • заявка участника конкурса содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — меньше 50% стоимости всего предложенного им;
  • заявка участника аукциона содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — больше 50% стоимости всего предложенного им.

Какие изменения необходимо внести заказчикам в документацию

В Требованиях , форме, оформлению, составу заявки:

  • требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
  • положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

В Извещение:

  • сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

В Положении и в документации:

  • условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
  • условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
  • указание на то, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В раздел документации про заключение договора:

  • положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора.

В раздел документации про заключение договора и в проект договора:

  • условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случаев, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Все изменения в Положение о закупке заказчики должны были внести до 1 января 2017 года. А начиная с этой даты должны применять национальный режим при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок, при заключении и исполнении договоров.

Национальный режим– это ряд правил и ограничений, которые применяются при закупках, для создания наиболее благоприятных условий для поставщиков российских товаров (работ, услуг) и ТРУ произведенных на территории государств-членов ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

продукты легкой промышленности (ПП от 11.08.2014 № 791) ;

Источник: https://nauet.ru/preferencii-uchastnikam-zakupki-nacionalnyi-rezhim-i/

Сила права
Добавить комментарий