Проведения конкурентных процедур

Проведения конкурентных процедур

Проведения конкурентных процедур

Конкурсные формы заключения сделок Конкурсные формы сделок – это конкурентные формы заключения сделок, обладающие дополнительными законодательными ограничениями и налагающие на организаторов обязательства в соответствии с законодательством. Основной конкурсной формой в РФ являются торги.

Ее условия и ход проведения определяют победителя до подписания контракта. На этапе переговоров заказчиком ведутся протоколы, где отображается суть договоренностей относительно товара (работ или услуг).

Спортивные организации смогут заключать контракты до 400 тысяч без проведения конкурентных процедур

Как указывают инициаторы поправок, сейчас в отрасли складывается критическая ситуация, так как закупку у единственного поставщика можно осуществлять на сумму не более 100 тысяч рублей. Из-за действующих правил физкультурно-спортивные организации часто не имеют возможности обеспечивать подготовку спортсменов в соответствии с требованиями Федерального закона.

В частности, из-за установленных Федеральным законом требований к проведению закупок в сфере спорта практически невозможно направлять спортсменов на спортивные соревнования и сборы в стабильном режиме.

При этом аналогичные закупки без ограничений осуществляют учреждения культуры и образовательные организации: зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные парки, природные и ландшафтные парки,

223‑ФЗ: заказчики и виды процедур

Важно: закупки меньше 100 000 рублей (или 500 000 — для крупных компаний) не обязательно публиковать на zakupki.gov.ru.

В нем заказчик указывает:

  1. требования к обеспечению контракта,
  2. способы проведения своих закупок,
  3. порядок подготовки и проведения процедур,
  4. порядок заключения, изменения и исполнения контрактов,
  5. перечень товаров, которые закупаются только определенным способом,
  6. условия применения торговых и неторговых процедур,
  7. другие параметры закупок.

Организация вправе закупать товары, работы и услуги любыми способами, прописанными в ее положении.

Способы конкурентных закупок

Таким образом, можно выделить основные закупочные процедуры.

На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.

Основные способы конкурентных закупок

Поэтому в закупочной практике этот способ всегда рассматривается в качестве основного. Однако процедура открытого конкурса весьма длительна (не менее месяца) и ресурсоемка (подготовка конкурсной документации, оценка заявок и т.

д.). Поэтому в ряде случаев эффективными оказываются иные способы закупок. В зависимости от предмета и целей закупки используются:

  1. Двухэтапный конкурс
  2. Запрос предложений
  3. Селективный конкурс
  4. Редукцион (аукцион, переторжка)
  5. Закупка из единственного источника
  6. Закрытый конкурс
  7. Запрос цен (котировок)
  8. Конкурентные переговоры

Все способы закупок условно можно разделить на две категории — конкурентные (проведения конкурсов, запросов котировок и т.

п.) и неконкурентные (прямая закупка у поставщика).

Положение о порядке проведения конкурентных процедур

Для участия в конкурентных процедурах допускаются юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и таможенного Союза, имеющие соответствующие производственные мощности, оборудования и ресурсы, а также лицензии, необходимые для производства требуемой продукции, либо их официальные представители (последний факт должен подтверждаться официальным документом).Исключения составляют случаи, когда цены и условия поставки, полученные от производителя, оказываются экономически менее выгодными аналогичных предложений на продукцию этого производителя со стороны независимых торговых компаний на свободном рынке.Участником конкурентных процедур становится лицо, подавшее организатору (ОАО «АЗ «УРАЛ») заявку на участие и допущенное организатором к конкурентным

Проведение конкурентных процедур закупок 44 фз

В ходе проведения закрытого конкурса не допускается отправлять электронные сведения: запросы по поводу документации и ответы на них, внесенные изменения, документы по конкурсу. Разъяснения по поводу положений документации отправляются в адрес всех участников в бумажном виде, в котором обозначается предмет запроса, но без указания лица, которое его направило.

Инфо Запрос предложений Используется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Параолимпийских игр. Участники — неопределенный круг лиц.

Чем конкурентные закупки отличаются от неконкурентных

Для того, чтобы заключить контракт с единственным поставщиком, заказчик должен предоставить обоснование цены контракта.

Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале: В практике госзакупок чаще всего используются два обоснования:

  1. (пункт 1 статьи 93);
  2. (пункт 4 статьи 93).

Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Кроме того, закон обязывает заказчика выбрать неконкурентный способ закупки () в том

Определения форм подготовки и заключения сделок

Торги подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа и проводятся только в один этап, см. ст. 447 – 449 ГК РФ. Конкурсная процедура является формой заключение сделки.

Ее условия и ход проведения определяют победителя до подписания контракта.

Отказ организатора конкурса в подписании контракта может быть обжалован в суде. В связи с тем, что условия сделки определяются до подписания контракта на основании условий конкурса, условия конкурса должны быть составлены максимально четко, что во многих случаях сделать затруднительно.

Поэтому компании предпочитают внеконкурсные процедуры.

Источник: //kvorumspb.ru/provedenija-konkurentnyh-procedur-36509/

Определения форм подготовки и заключения сделок

Проведения конкурентных процедур

Конкурентные процедуры конкурентная форма покупки или продажи товаров, услуг, работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Термин «конкурентные» обладает наиболее обширным значением. Он подразумевает все разнообразие форм подготовки и заключения сделок, основанных на принципах состязательности участников.

Конкурентные процедуры включают в себя как конкурсные, так и внеконкурсные процедуры.

К внеконкурсным процедурам относятся такие формы, как запрос котировок. Внеконкурсные процедуры не накладывают на их организатора какой-либо ответственности перед участниками, подавшими свои предложения.

Конкурсные формы заключения сделок

Конкурсные формы сделок – это конкурентные формы заключения сделок, обладающие дополнительными законодательными ограничениями и налагающие на организаторов обязательства в соответствии с законодательством.

Основной конкурсной формой в РФ являются торги. Торги подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона.

Торги осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа и проводятся только в один этап, см. ст. 447 – 449 ГК РФ.

Формы подготовки и формы заключения сделок

Конкурсная процедура является формой заключение сделки. Ее условия и ход проведения определяют победителя до подписания контракта. Отказ организатора конкурса в подписании контракта может быть обжалован в суде.

В связи с тем, что условия сделки определяются до подписания контракта на основании условий конкурса, условия конкурса должны быть составлены максимально четко, что во многих случаях сделать затруднительно. Поэтому компании предпочитают внеконкурсные процедуры.

Внеконкурсная процедура является формой подготовки сделки, поэтому не влечет за собой обязательств заключения сделки. Участвуя во внеконкурсной процедуре стороны должны понимать, что окончательные условия сделки будут утверждены путем подписания договора.

Конкурентные процедуры состоят из подмножества конкурсных и внеконкурсных процедур.

Конкурс

Конкурс (коммерческий конкурс) представляет собой одну из форм торгов (наряду с аукционом). Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия, см. гл. 28, 57 ГК РФ.

Аукцион

Аукцион (от лат. auctio — продажа с публичного торга) — разновидность торгов, при которой договор купли-продажи продаваемого имущества заключается с лицом, предложившим наивысшую цену.

Тендер

Тендер (англ. tender – предложение) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов «конкурс» или «торги», так могут подразумеваться и внеконкурсные (но конкурентные) процедуры, например запросы котировок, запросы цен, запросы предложений.

Таким образом, тендер можно использовать для обобщения всех конкурентных видов подготовки сделок.

Отсутствие законодательных ограничений по термину «тендер» позволяет организаторам самостоятельно определять правила его проведения.

С другой стороны, если в определении условий тендера будет сказано, что он является конкурсом – тендер приобретет законодательные свойства конкурса. Для исключения разночтений следует дополнительно указать в условиях тендера, что он не является (или является) торгами в соответствие с ГК РФ.

Роль условий тендеров

Для того, чтобы исключить толкования форм подготовки и заключения сделки, организатор тендера должен четко определить форму и прописать, является ли данная процедура формой подготовки или формой заключения сделки.

Тендер является обобщенным определением различного вида конкурентных коммерческих процедур.

Для того, чтобы исключить толкования форм подготовки и заключения сделки, организатор тендера должен четко определить форму и прописать, является ли данная процедура формой подготовки или формой заключения сделки, подпадает ли она под определение торгов по ГК РФ или нет.

См. также: Запрос котировок

См. также: Открытый тендер на закупку
См. также: Открытый аукцион на закупку

Последнее изменение этой страницы: 14:42, 26 сентября 2011. К этой странице обращались 15 259 раз. Постоянная ссылка

Источник: //www.tender.pro/wk/index.php/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%B8_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BA

Конкурентная процедура это

Проведения конкурентных процедур

Заказчик обязан в случае проведения переторжки указать в закупочной документации о том, что он может предоставить участникам закупочной процедуры возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (переторжка). Необязательно при проведении переторжки делать акцент только на цену. Заказчик может предусмотреть в закупочной документации либо гласную, либо тайную переторжку. При тайной переторжке вскрываются только поданные участниками конверты с минимальными ценами, окончательная цена заявки каждого участника объявляется и заносится в протокол. При гласной переторжке Заказчик предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее уменьшать ее не будут.

Выбор способа закупок согласно 223-фз

Торги в Российской Федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги, осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа, проводятся только в один этап.

Внимание Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами — это запрос котировок, — при котором начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объём закупок, осуществляемых путём проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объёма закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Тендер (торги)

  • 1 Российское законодательство
    • 1.1 Единая информационная система в сфере закупок
  • 2 Махинации с тендерными предложениями
  • 3 См.

    также

  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

5 апреля 2013 года был опубликован Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступил в силу с 1 января 2014 года.

Этот закон регламентирует все государственные и муниципальные закупки в Российской Федерации, а также вводит ряд обязательных требований по публикации информации о проводимых закупках в сети Интернет.

Способ закупки: критерии выбора

По окончании переторжки заказчик вскрывает запечатанные конверты с минимальными ценами, но эти цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки, окажется выше или равной указанной в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену.

Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки, окажется ниже, чем это указано в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик огласит ее и будет считать окончательной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет. Цена, полученная вышеуказанным образом в ходе переторжки, будет считаться окончательным предложением цены для каждого участника закупки.

Способы закупок по 44-фз и 223-фз

Важно С 1 января 2014 г. закупочная деятельность государственных и муниципальных заказчиков осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пришедший на смену ранее действующему закону № 94-ФЗ, новый закон «О контрактной системе» подробно описывает возможные способы проведения закупок, перечень которых заметно расширился.

Возможные способы проведения закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ можно проиллюстрировать следующей схемой: Способы проведения госзакупок Как видно из приведенной схемы размещение государственных или муниципальных заказов может осуществляться двумя способами: путем проведения торгов (конкурентные закупки) и без проведения торгов (неконкурентные закупки). При этом, конкурентные закупки бывают как открытыми, так и закрытыми.

Форум института госзакупок (москва)

В законе речь идет о предприятиях с госучастием: о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях. Он также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50 % и на их дочерние предприятия.

Закон 223-ФЗ не устанавливает ограничений на проведение закупок — закупки могут проводиться как в традиционной форме, так и в электронной, то есть на любых электронных торговых площадках.

Единственное, что требует данный закон — упорядочить проведение закупок, формально описав порядок проведения закупок и используемые формы закупочных процедур в Положении о закупках, и опубликовать это положение на сайте zakupki.gov.ru.

Кроме того, если данный сайт по тем или иным причинам перестанет осуществлять свою деятельность, компаниям необходимо будет публиковать всю необходимую информацию на своих собственных сайтах. Различные коммерческие закрытые тендеры могут не публиковаться на официальном сайте госзакупок.

Часто они публикуются только на сайте компании заказчика, коих в интернете огромное множество. Однако существуют различные агрегаторы информации, на которые попадают и тендеры официального сайта, и тендеры, не размещенные на нём.

Единая информационная система в сфере закупок[править | править код] С 1 января 2014 года Федеральный закон № 94-ФЗ утрачивает силу в связи со вступлением в действие Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Конкурентная процедура закупок это

Закуренко Светлана 3 июля 2017 Выбор поставщика осуществляется различными способами: конкурентными или нет. Разберемся, чем они отличаются друг от друга и как выбрать правильный.

Способы закупок по 44-ФЗ Для начала разберем способы закупок по 44-ФЗ, таблица наглядно показывает все возможные варианты.

Конкурентные Неконкурентные Конкурс Закупка у единственного поставщика Аукцион Запрос котировок Запрос предложений Конкурентные способы закупок по 44 ФЗ Вид Подвид Описание Победитель Конкурс Открытый Как и все другие конкурсы, проводится в «живом» виде, ограничения по цене отсутствуют.

Самый распространенный вариант. Предъявляются единые требования ко всем участникам. Адресуется неопределенному кругу лиц. Извещение публикуется в ЕИС. Тот, кто предложит лучшие условия.
Закрытый с ограниченным участием Закрытый двухэтапный Аукцион Открытый в электронной форме Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена. Проводится без ограничения по сумме.

При этом перечень закупок, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством. Проводится на электронных площадках в настоящее время их шесть.

Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением. Закрытый Может устанавливаться плата за получение документация о таком аукционе.

Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре. Запрос котировок Используется при условии, что НМЦК менее 500 000 рублей.

Проводится путем непосредственной передачи конвертов с ценой заказчику. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Тот, кто предложит самую низкую цену.

Источник: //advocatus54.ru/konkurentnaya-protsedura-eto/

Порядок проведения конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2019 году

Проведения конкурентных процедур

Напомним, ранее заказчик в положении о закупке прописывал порядок проведения всего двух видов закупок: конкурса и аукциона. Другие виды он мог вносить в положение на свое усмотрение.

С 1 июля 2018 года, после вступления в силу изменений закона 223-ФЗ в положении о закупках заказчик должен указать уже четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок — и одну неконкурентную — закупку у единственного поставщика.

Для каждого из видов конкурентных закупок законодатель установил минимальные сроки проведения.

Способ закупки Минимальный срок
Конкурс15 календарных дней
Аукцион15 календарных дней
Запрос котировок5 рабочих дней
Запрос предложений7 рабочих дней

Обратите внимание: для аукциона и конкурса сроки сократились и исчисляются теперь в календарных днях.

В вашем положении могут быть предусмотрены бо́льшие сроки, но они точно не могут быть меньше, чем указаны в законе.

документации

извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими ст. 3.2 и ст. 4 закона 223-ФЗ. При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства. Требования прописываются непосредственно в извещении.

Порядок и сроки предоставления разъяснений

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.

При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.

Порядок и сроки внесения изменений

В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.  

Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.

Описание предмета конкурентной закупки

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

Сроки отмены конкурентной закупки

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС.

Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок

Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Предоставление обеспечения заявок

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается. И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Что считается этапом

В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ «конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов», однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.

«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства. Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт.

Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  • внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
  • составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).

Переторжка

Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий.

Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа. Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке.

Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя. Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

«Мне кажется, что это некорректное условие установить срок проведения дополнительных этапов в момент извещения о самой закупке. Лучше было бы, чтобы заказчик мог принять решение о проведении переторжки, когда понятен уровень цен, предложенных участниками в их первоначальных заявках», — делится своим мнением Станислав Грузин.

Процедура с квалификационным отбором

На этом этапе заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика, и закупки с квалификационным отбором могут стать распространенным явлением.

Конкурентные переговоры

Закупки по 223-ФЗ

Курс повышения квалификации для заказчиков и поставщиков

Пройти обучение

Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора.

Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации.

После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.

Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя. Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом.

Протоколы по итогам этапов и закупок

Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним:

1. Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:

— дата подписания;

— количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;

— результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);

— ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;

— причина, по которой закупка не состоялась;

— иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:

— дата подписания;

— количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица.

Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.

— порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.— результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;

— результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;

— причина, по которой закупка не состоялась;

— иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.

Заключение договора

Финальная процедура практически не изменилась. Законодатели сохранили сроки заключения договора:

  • в обычном порядке — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола;
  • если заказчику необходимо получить одобрение у вышестоящих органов — не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения;
  • если в отношении закупки рассматривалась жалоба или есть судебный спор — не позднее 5 дней с момента вынесения соответствующего решения.

С изменениями закона 223-ФЗ у заказчиков появилось право заключать договоры с несколькими исполнителями. Чтобы использовать такую возможность, надо прописать это условие в положении о закупке и сопутствующей документации.

Напоминаем, что перечисленные требования законодательства касаются порядка проведения конкурентных закупок, обязательных для заказчика, и не касаются закупок для малых и средних предприятий. Об особенностях конкурентных процедур для МСП расскажем в следующем материале.

Источник: //School.Kontur.ru/publications/1679

Как проводятся конкурентные процедуры по 223-ФЗ и какие виды закупок предпочтительнее для заказчика?

Проведения конкурентных процедур

В целях определения исполнителя закупки заказчик может выбрать единственного поставщика или провести конкурентные процедуры, позволяющие выбрать поставщика по различным критериям: характеристикам предоставляемых товаров или услуг, цены договора и т. д.

Порядок выбора исполнителя зависит от вида конкурентной процедуры и условий закупки.

Понятие и регулирование конкурентных закупок

Конкурентная процедура при определении поставщика закупки – это комплекс мероприятий, проводимых заказчиком в целях выбора наиболее подходящего для данной закупки исполнителя.

Выбор исполнителя происходит на принципах равноправия, справедливости и здоровой конкуренции между претендентами на заключение договора. Для исключения возможной коррупции конкурентные процедуры проводятся преимущественно в электронной форме под контролем антимонопольной службы.

Законодательное регулирование конкурентных процедур осуществляется:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В ст. 3 закона № 223 приведены условия конкурентной закупки, а в ст. 3.2-3.3 указан порядок определения исполнителя. Закон № 135 устанавливает требования к проведению конкурентных процедур и порядок рассмотрения жалоб на заказчиков при нарушении порядка таких процедур (ст. 18.1 закона № 135).

Ст. 447-449.1 ГК РФ определяют особенности заключения договора по результатам торговых процедур, а Положение о закупке, формируемое заказчиком, определяет детальный порядок таких процедур в рамках законодательства о закупках. Местные законы регулируют проведение закупок в конкретном регионе или отрасли хозяйствования.

Виды и формы конкурентных процедур

Для выбора поставщика товаров, услуг или подрядчика для выполнения работ в рамках 223-ФЗ предусмотрены следующие процедуры:

  • конкурс;
  • аукцион на понижение;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • конкурентные переговоры;
  • иные процедуры, определенные заказчиком.

Каждая из перечисленных процедур может проходить как в открытой, так и в закрытой форме.

Открытая форма допускает участие любого потенциального исполнителя (физического лица или организацию), соответствующего требованиям заказчика. Определение исполнителя в закрытой форме практикуется в случае, когда предмет закупки составляет государственную тайну, при этом заказчик рассылает приглашения участвовать в процедуре ограниченному кругу лиц.

Торговые процедуры

Согласно ч. 3.1.ст 3 закона № 223, к торгам относят конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

При проведении торговых процедур сведения об условиях закупки размещаются в открытом доступе в ЕИС, а также на электронных торговых площадках и сайте заказчика, после чего потенциальные исполнители подают заявки на участие. В заявках указываются предлагаемые участником условия исполнения заказа, включая цену, сроки, а также параметры товара или услуги.

Аукцион и конкурс являются предпочтительными для заказчика способами выбора поставщика в следующих случаях:

  • при большом количестве потенциальных участников закупки;
  • при высокой начальной цене договора (более 10 миллионов рублей);
  • когда сроки осуществления закупки позволяют выделить время на подготовку документации и проведение конкурса или аукциона.

При планировании сроков торговых процедур нужно учитывать, что если ни один из участников не подходит под требования заказчика, то конкурс (или аукцион) не состоится, и потребуется дополнительное время на определение исполнителя заказа.

Выбор исполнителя путем запроса предложений происходит следующим образом:

  1. Заказчик размещает в ЕИС требования к закупке.
  2. Участники предлагают условия исполнения.
  3. Договор заключается с лицом, предложившим самые подходящие условия.

Данная процедура отличается от конкурса тем, что каждый участник может оценивать предложения других участников, которые публикуются в ЕИС, и подавать новое предложение, а участники конкурса не могут подавать более одной заявки на закупку.

Запрос котировок предполагает заключение договора с лицом, предложившим выполнить заказ за самую низкую цену. Главное отличие от аукциона заключается в отсутствии необходимости делать ставки по цене: рассматривается цена, поданная в составе заявки. Для дальнейшего снижения цены может быть проведена процедура переторжки.

Использование запросов котировок или предложений в целях выбора исполнителя является более предпочтительным для небольших закупок, а также закупок товаров или услуг, имеющих сложные характеристики, так как условия таких процедур, включая сроки размещения сведений в ЕИС и на торговых онлайн-площадках, определяются самим заказчиком в Положении о закупке.

Если торговая процедура признана состоявшейся, заказчик обязан заключить договор с победителем процедуры, а при выборе исполнителя с помощью процедуры, не относящейся к торгам, заключение договора необязательно: заказчик вправе рассмотреть все предложения потенциальных исполнителей и выполнить закупку у единственного поставщика.

Процедуры, не относящиеся к торгам

Конкурентные переговоры осуществляются при закупках высококвалифицированных услуг или специфических товаров, когда нельзя однозначно определить приоритет цены или качества требуемых объектов закупки.

При конкурентных переговорах участники предлагают заказчику условия, сроки исполнения заказа и цену, такие предложения фиксируются в протоколе. Заказчик выбирает исполнителя после оценки всех предложений и аргументов участников переговоров.

Заказчик может осуществить свой вид конкурентной процедуры по определению поставщика при соблюдении следующих условий (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ):

  • сведения о закупке размещаются в ЕИС в публичном доступе, а при проведении закрытой процедуры приглашения высылаются не менее, чем двум участникам;
  • участники соревнуются за право заключить договор на равных условиях;
  • для объектов закупки (товаров, работ или услуг) указываются только качественные и потребительские характеристики без указания конкретной торговой марки и иных требований, ограничивающих количество потенциальных участников закупки.

Собственными видами конкурентных процедур могут быть запросы предложений в несколько этапов или комбинации из запросов предложений и котировок.

Порядок закрытых процедур

В рамках закрытых процедур производится выбор исполнителей закупок на нужды обороны, в целях обеспечения госбезопасности и иных случаях, определяемых правительством. Приглашаемые для участия в закрытой конкурсной процедуре лица должны иметь опыт поставок требуемых объектов и необходимые лицензии.

Получившие приглашение на участие в закрытой закупке лица обязаны обеспечивать сохранность сведений, используемых при проведении торговых процедур и выполнении заказа. Порядок соблюдения уровней секретности регламентируется документами о закупке.

Закрытые торговые процедуры в электронной форме проводятся на специализированных защищенных онлайн-площадках.

Конкурентные процедуры по закону №223 проводятся в соответствии с антимонопольным законодательством и призваны способствовать выбору исполнителя на принципах свободной конкуренции. Чтобы заключить выгодный договор по итогам конкурентных процедур, нужно избегать чрезмерного усложнения условий договора и следить за изменением законодательства о закупках.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: //zakonguru.com/goszakupki/223/konkurentnye-sposoby.html

Сила права
Добавить комментарий