Случаи когда необходимо согласование с контролирующим органом

Согласование заключения контракта 2019 г

Случаи когда необходимо согласование с контролирующим органом

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком2. Порядок согласования заключения контракта
3. Обращение о согласовании заключения контракта
4.

-инструкция как упростить процесс согласования договоров
Имеется возможность по заключению контракта между двумя сторонами при наличии случая, когда выбор участника одержавшего победу проходила на основании утвержденного порядка проведения закупки.

Но существует и второй случай, когда может потребоваться согласование заключение контракта, им будет являться случай, когда закупочная процедура будет считаться несостоявшейся. Это происходит, если к закупке был допущен, только один участник, который соответствует установленным требованиям ч 24 и 25 ст 93 44 ФЗ.

Но при данной ситуации потребуется наличие поддержки контролирующего органа, в качестве которого выступает ФАС или орган местного самоуправления, но последний предполагается для закупок, проводящихся на муниципальном уровне. При этом закупка будет считаться неконкурентной, кроме того заключение контракта будет осуществляться с единственным поставщиком.

В закон под номером 44 ФЗ предполагаются случаи, при которых нельзя была заключать контракт с единственным поставщиком, если не было поддержки со стороны ФАС или другого контролирующего органа. Наш “Центр” помогает в подготовке и подаче тендерной документации под ключ и в самые коротки сроки, подробнее о данной услуге можно посмотреть при переходе по этой ссылке.

В качестве данных случаев выступают следующие:

  • Ситуации, при которых по итогам несостоявшейся закупки, которая проводилась закрытым способом. Согласно нормам ч 24 ст 93 44 ФЗ, в данном случае никаких исключений не предполагается;
  • По результатам проведения повторной закупки, а также той, которая проводилась первый раз и несостоявшегося открытого и двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием;
  • По итогам несостоявшегося запроса предложений.

При каждом из перечисленных выше случаев, может потребоваться решение о согласовании заключения контракта, но только с контролирующим органом. При этом не учитывается мнение единственного поставщика, которым и подавалась заявка и который по итогу участия в закупке одержал победу.  

2. Порядок согласования заключения контракта

Согласно Приказу Минэкономразвития под номером 189 от 31 марта 2015 г и норм 44 ФЗ происходит регламентация порядка согласования с антимонопольным органом заключаемого контракта с единственным подрядчиком по итогам несостоявшейся закупки.

Согласно данному порядку в обязанности заказчика входит подача документации на согласование заключения контракта с единственным поставщиком, он должен выполнить данное требование не позже 10 дней с момента публикации требующихся протоколов.

Ровно 10 дней дается ФАС, чтобы рассмотреть документы и по итогу принять правильное решение. Если по итогу ФАС выносит положительное решение, то за 20 дней, после получения документа о согласовании, победитель закупки и заказчик обязаны заключить контракт.

Если контракт был заключен без согласования, то данное действие будет определяться, как административное нарушение, а это предполагает наличие штрафных санкций. Как заключить контракт на конкурс смотрите в этой статье.

3. Обращение о согласовании заключения контракта

Само обращение о согласовании отправляется в контролирующий орган за 10 дней, после момента размещения протокола несостоявшейся закупки.
Само обращение может быть составлено в свободном виде, но рекомендуется его составлять на фирменном бланке и отметить исходящий номер корреспонденции компании.

Но необходимо в обязательном порядке указать следующие данные:

  • отметить дату и номер извещения об осуществлении закупки, которое было опубликовано в ЕИС.

К тому же требуется приложить следующие данные к обращению:

  • протоколы, которые были сформированы при закупке (их копии);
  • закупочную документацию, с разъяснениями и правками к ней (ее копии);
  • заявки подаваемые на закупку (их копии).

Стоит отметить, что каждая из прикладываемых копий должна содержать заверенность, а руководитель заказчика должен будет подписать обращение.

  • Если обращение составляется заказчиком федерального уровня, то требуется отправлять обращение в ФАС, а также ее территориальные органы;
  • Если обращение составляется заказчиками субъектов России, то обращение направляется в контрольный орган субъекта России;
  • Если обращение формируется заказчиком муниципального уровня, то необходимо подавать обращение в контрольный орган муниципального района или городского округа.

4. -инструкция как упростить процесс согласования договоров

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/soglasovanie-zaklyucheniya-kontrakta/

Случаи когда необходимо согласование с контролирующим органом

Случаи когда необходимо согласование с контролирующим органом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Случаи когда необходимо согласование с контролирующим органом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Я вполне разделяю это беспокойство. Ведь вопросы, затрагиваемые в документах, подчас лежат в настолько различных плоскостях, что одному человеку, будь он даже семи пядей во лбу, зачастую непросто или даже невозможно разобраться во всех тонкостях, скрытых нюансах и возможных последствиях, которые повлечет за собой подписание того или иного документа.

Для поставщика (подрядчика, исполнителя) это важно, поскольку если он был объявлен победителем, но контролирующий орган дает отказ, поставщик теряет контракт.

Федерального закона № 44-ФЗ, к такому обращению также прилагаются документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

Согласование заключения контракта с единственным поставщиком

Так, документ содержит особенности рассмотрения обращений о согласовании заключения контракта с поставщиком по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся.

Заказчики не знают, куда направлять документыНекоторые заказчики не знают, в какой контрольный орган направлять документы на согласование.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Единственный источник.

До появления Закона N 94-ФЗ Случаи согласование закупки с контрольным органом

Выходом для делопроизводителя (секретаря) в данном случае будет являться процедура согласования проекта документа перед утверждением его руководящим лицом компании.

Заключить контракт есть шанс не только в ситуации, когда определение победителя прошло в общем порядке, но и когда закупка признана несостоявшейся (естественно, при наличии одного участника, соответствующего всем требованиям).

Такая возможность предусмотрена в соответствии с частями 24-25 статьи 93 Федерального закона №44 (далее — 44-ФЗ).

Однако в ряде случаев для этого необходимо заручиться поддержкой контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС), или уполномоченным органом местного самоуправления, если вопросы касаются закупок муниципального уровня. При этом закупка перестает быть конкурентной и превращается в неконкурентную — контракт заключается с единственным поставщиком.

После вступления в силу 44-ФЗ согласование было объемным, было предусмотрено, что почти по всем процедурам, если они были признаны несостоявшимися, необходимо согласование контракта с единственным поставщиком.

Конечно, контрольный орган возвращает указанные обращения заявителям.——————————— Федеральный закон от 04.06.

2014 N 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласование с контрольным органов

Сегодня речь пойдет о таком нюансе 44-ФЗ, как согласование заключения контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся процедуры. Ранее эта процедура была гораздо более объемной и значительной, так как она распространялась почти на все процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Сейчас это применяется гораздо реже.

Однако ее также нужно учитывать при проведении ряда процедур. Итак, можно начать с согласования закрытых процедур в соответствии с теорией и практикой и согласования контракта с единственным поставщиком. Будет выделена проблематика, на которую стоит обращать внимание.

Также будут рассмотрены основания для обращения контролирующего органа, порядок согласования и практика обращения. Заключить контракт есть шанс не только в ситуации, когда определение победителя прошло в общем порядке, но и когда закупка признана несостоявшейся (естественно, при наличии одного участника, соответствующего всем требованиям).

Такая возможность предусмотрена в соответствии с частями 24-25 статьи 93 Федерального закона №44 (далее — 44-ФЗ).

Особенности согласования заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур Из этой статьи вы узнаете: Закон о контрактной системе предусматривает несколько вариантов действий заказчиков по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Один из них обусловлен ситуацией, когда есть единственный претендент на заключение контракта с заказчиком (например, была подана только одна заявка на участие в закупке или из нескольких участников только один был допущен к участию в закупке по итогам рассмотрения заявок).

Нужно отметить, что участник, подавая заявку на аукцион или запрос котировок, должен рассчитывать на то, что на каком-то этапе он может остаться единственным и тогда заключения контракта не избежать.

Согласовывать этот момент стороны не должны, за исключением случая, когда в ходе электронного аукциона не поступало ценовых предложений.

Внеплановая проверка и ее сущность

Давайте попробуем выработать, отладить, утвердить и запустить в действие жизнеспособный механизм согласования проектов документов, способный снять с сотрудника службы делопроизводства или канцелярии бремя ответственности и свести к минимуму ошибки при составлении и утверждении тех или иных документов компании.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию контрольного органа, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), направившего обращение, о переадресации обращения.

Акт проверки также может быть направлен заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

На участие в аукционе подано 3 заявки, однако ценовые предложения участниками аукциона поданы не были. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с пп4 ч3 ст 71 ФЗ № 44-ФЗ был признан победителем аукциона участник первым подавшим заявку на участие в аукционе.

Закона о контрактной системе ведет к отказу в согласовании возможности заключения контракта с ЕП.

Другой пример: «В документации об электронном аукционе установлены технические характеристики поставляемого оборудования, ограничивающие количество участников закупки и соответствующие продукции только одного производителя, а именно под требования, установленные к ускорительному комплексу, подходит только оборудование производителя Elekta Synergy S». Такие условия не отвечают нормам п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п.
Думаю, что не ошибусь, если скажу, что любого секретаря, работающего в организации, где отсутствуют четкие правила ведения документооборота или эти правила недостаточно тщательно проработаны, неоднократно посещали мысли о высокой ответственности, которую он несет на своих плечах при подготовке того или иного организационного, распорядительного или коммерческого документа.

Сокращение сроков в первую очередь отвечает интересам заказчиков. Рассмотрим типичные ошибки, выявляемые ФАС при согласовании ЕП.
Эта тема гораздо интереснее на практике, чем согласование закрытых процедур.

Почему эта процедура и такой аспект 44-ФЗ важны как для заказчиков, так и поставщиков? Заказчику важно получать согласование, так как эту процедуру никто не отменял. Также необходимо учитывать срок согласования.

К примеру, конкурс признан несостоявшимся: нужно согласовать это в контролирующем органе с учетом сроков. Исходя из проведения конкурса важно планировать срок согласования, так как конкурс может не состояться.

Его необходимо закладывать, чтобы избежать негативных последствий. Часто бывает, что поставщик (подрядчик, исполнитель) будет поставлен в слишком жесткие временные рамки.

Заказчики не знают, в каких случаях нужно согласование Не все заказчики знают случаи, при которых получение согласования на заключение контракта с ЕП с контрольным органом необходимо. Таких случаев более десятка.

Это и признание электронного аукциона несостоявшимся по причине того, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе (ч.

16 ст. 66 Закона о контрактной системе), и отсутствие предложений о цене контракта при проведении электронного аукциона (ч. 20 ст.

Однако в ряде случаев для этого необходимо заручиться поддержкой контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС), или уполномоченным органом местного самоуправления, если вопросы касаются закупок муниципального уровня.

По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласование единственного источника с контролирующим органом (Строганова Д.А.) Дата размещения статьи: 10.04.2015 Срок рассмотрения обращения о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — ЕП) контрольным органом составляет 10 рабочих дней с момента регистрации указанного обращения и присвоения ему регистрационного номера.

В случае непредставления документов или информации, указанных в пунктах 4-6 настоящих методических рекомендаций, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящими методическими рекомендациями, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов).

По результатам несостоявшейся закупки, проводившейся закрытым способом. В соответствии с нормами части 24 статьи 93 44-ФЗ. Исключений для этой ситуации не предусмотрено.

Срок рассмотрения обращения о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — ЕП) контрольным органом составляет 10 рабочих дней с момента регистрации указанного обращения и присвоения ему регистрационного номера.

Грамотно подготовленное обращение в рамках Закона о контрактной системе Согласование единственного источника с контролирующим органом (строганова д.а.)

Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  1. Конкурсы: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс
  2. Аукционы: аукцион в электронной форме, закрытый аукцион
  3. Запрос котировок
  4. Запрос предложений

Есть ситуации, когда после признания закупки несостоявшейся можно заключить контракт с единственным допущенным участником, не получая разрешения контролирующего органа.

Согласовывать этот момент стороны не должны, за исключением случая, когда в ходе электронного аукциона не поступало ценовых предложений.

Как показывает мой опыт работы, далеко не во всех организациях этот документ составлен должным образом и с детальной проработкой процесса. Многие организации не имеют не то что отработанной процедуры согласования, но и самой инструкции. Поэтому рассмотрим этот, самый неприятный для нас случай.

Источник: http://rusjaimini.ru/nasledstvennoe-pravo/3440-sluchai-kogda-neobkhodimo-soglasovanie-s-kontroliruyushhim-organom.html

Согласование контракта с контролирующим органом по 44-ФЗ

Случаи когда необходимо согласование с контролирующим органом

Быть или не быть? – фраза знакомая каждому.

Уже и не знаешь откуда она, её знание появляется в голове, ну не с молоком матери же, в самом деле?! И если литературный герой рассуждал о своей судьбе, то в госзаказе эту фразу можно дополнить “быть или не быть контракту?”, “быть или не быть жалобе на закупку?”, “быть или не быть заявкам?”…Список можно продолжать бесконечно.

Ну а в свете последних изменений законодательства такие вопросы возникают всё чаще и у заказчиков и у поставщиков с вариациями: “а нужно…?”, “а можно…?”. В этой статье мы напомним когда и как необходимо согласовывать заключение контракта с контролирующими органами и когда этого делать не надо.

Когда надо согласование?

Понятно, что согласование с контролирующим органом требуется если закупка признана несостоявшейся. В каких случаях такое бывает? Когда не подано ни одной заявки или все поданные заявки отклонены.

Так при проведении каких закупок необходимо согласование? Открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, запрос котировок, запрос предложений, несостоявшиеся закупки закрытым способом определения поставщика. Раньше при проведении аукциона в электронной форме требовалось согласование. Старички госзаказа, помните такую норму в Законе? Хорошо, что отменили.

Кто согласовывает?

Орган согласования зависит от уровня заказчика. Закупки федеральных органов будет согласовывать региональное Управление федеральной антимонопольной службы.

Организации с финансированием из бюджета региона будут писать свои обращения в орган исполнительной власти субъекта.

Далее ниже по уровню бюджета контролирующими организациями выступают органы местного самоуправления муниципального района и местного самоуправления городского округа.

Как оформить обращение?

Есть приказ Министерства экономического развития Российской Федерации, которые регламентирует порядок обращения в контролирующий орган – № 189 от 31 марта 2015 года. Приложение №1 к этому приказу указывает как согласовывать закрытые закупки, Приложение №2 касается открытых закупок.

Обращение представляет собой письмо за подписью руководителя организации заказчика. В этом письме кратко необходимо прописать что именно вы хотите от контролирующего органа. Например: “Просим согласовать заключение контракта с ООО “Монополист” по итогам несостоявшегося запроса котировок.

Далее будут следовать приложения:

  • копии протоколов составленных по данной закупке;
  • дата и номер извещения о закупке – распечатывается из Единой информационной системы;
  • копия документации о закупке – если были изменения или разъяснения их тоже необходимо приложить, если закупка повторная – то необходимо приложить копию документации по первой процедуре;
  • заявки (или их копии) участников (если они были поданы) – есть нюанс по этому пункту, разберём его ниже;
  • информация о поставщике и его согласие на заключение контракта в соответствии с документацией о закупке – прикладывается, если не было подано заявок на участие, но желающего заключить контракт заказчик всё-таки нашёл.

Про нюанс:

Перечень документов, подаваемых заказчиком при согласовании, есть в пункте 4 Приложения №2 к Приказу Минэкономразвития. В нём написано, что подаются заявки участников.

То есть – оригиналы документов. Это требование относится к закупкам в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

При согласовании закупок по пункту 25 части 1 статьи 93 – подаются копии заявок.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Какие сроки?

Так как заказчик лицо заинтересованное в заключении контракта, то обращаться в контролирующие органы необходимо после публикации протокола в Единой информационной системе. Можно даже в тот же день.

https://www.youtube.com/watch?v=fZstLRLRw1o

Если заказчик предоставил не весь пакет документов, то контролирующий орган обязан его об этом уведомить в течение пяти рабочих дней после обращения. Причем в этом уведомлении не будет просьб типа “Дорогой заказчик, по-братски, донеси копию заявки. Забыл положить, уважаемый”. А просто возвращает ваше обращение с письмом и всё. В письме, конечно же, укажут причины возврата.

Если же с документами всё в порядке, то в течение десяти рабочих дней придёт ответ от контролёров. И тут варианта два – либо согласовали заключение контракта, либо отказали в согласовании.

Что может контролирующий орган?

В процессе рассмотрения документов сотрудники будут рассматривать те бумажки, что вы им принесли – это они сделают при непременно, даже не сомневайтесь. Также они могут – пригласить вас для дачи пояснений.

Могут пригласить также участника закупки и представителя электронной торговой площадки. Разные же случаи бывают. А могут даже (думаем это бывает крайне редко) пригласить экспертов или экспертные организации.

Если в обращении и документах к нему будет усмотрено какое-то страшное нарушение законодательства нашей страны, то контролирующий орган должен это задокументировать в своём заключении.

Будьте осторожнее в госзакупках! Не всё так просто как в рекламах пишут!

03.09.2019

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/806-soglasovanie-kontrakta-s-kontroliruyushchim-organom-po-44-fz

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Случаи когда необходимо согласование с контролирующим органом

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это один из излюбленных способов закупки среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.

Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта www.zakupki.gov.ru. За 2015 год по 44-ФЗ доля закупок у единственного поставщика составила 21,44% (2-е место среди всех закупок), а по 223-ФЗ — 46,90% (1 место среди всех закупок).

Как вы видите цифры эти весьма внушительные. Поэтому нам, как поставщикам, необходимо детально разобраться в этом вопросе и понять, как стать для заказчика тем самым единственным поставщиком, с которым впоследствии и будет заключен контракт.

Тема это достаточно большая, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь ключевые моменты. И так, давайте приступим…

1. Что значит закупка у единственного поставщика?
2.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ
— Случаи закупки у единственного поставщика
— Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком
— Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика
— Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика
3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ
4. Выводы и рекомендации

1. Что значит закупка у единственного поставщика?

Прежде чем детально разбираться в теме нашей сегодняшней статьи, предлагаю начать с определения.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами.

Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения.

2. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93.

За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

Случаи закупки у единственного поставщика

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч.

1 ст. 93 44-ФЗ. В этом перечне в настоящий момент предусмотрено 45 случаев закупки у единственного поставщика. Перечислять их все в данной статье нет абсолютно никакого смысла, можете перейти по этой ссылке и самостоятельно с ними ознакомиться.

Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы:

  • Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися;
  • Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества;
  • Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования;
  • Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • Закупки коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • Закупки у субъектов естественных монополий;
  • Закупки в сфере государственного управления и обороны;
  • и иные случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.

Отдельно можно выделить разовые закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика по выбору заказчика на сумму не более 100 тыс. руб.

Годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн.

рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

В большинстве установленных 44-ФЗ случаев решение о заключении контракта с единственным поставщиком заказчик принимает самостоятельно без каких-либо  согласований и уведомлений контрольного органа. Но в некоторых случаях такие согласования и уведомления необходимы. Ниже на схеме представлена информация о том, в каких случаях требуются согласования и уведомления, а в каких нет.

Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика

Ниже я привел пошаговую инструкцию для заказчиков по осуществлению закупки у ЕП. Поставщикам она, скорее всего, будет не нужна, но для полного представления о данной процедуре рекомендую все-таки с ней ознакомиться.

Этап 1. Подготовка к проведению закупки у ЕП

Шаг №1. Подготовка Приказа (или иного документа) об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Шаг №2. Подготовка обоснования соответствия ЕП требованиям закона и документации о закупке.

Шаг №3. Подготовка обращения о согласовании заключения (возможности заключения) контракта с ЕП.

Этап 2. Подготовка документов для проведения закупки у ЕП

Шаг №4. Разработка и утверждение проекта контракта.

Шаг №5. Выполнение расчета и обоснования цены контракта.

Примечание: Согласно ч. 4 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч.3 ст. 93 44-ФЗ, не требуется.

Шаг №6. Подготовка отчета с обоснованием заключения контракта с ЕП и нецелесообразностью проведения конкурентных способов закупки (до размещения извещения и заключения контракта).

Примечание: Согласно ч. 3 ст.

93 44-ФЗ в случае осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения ч. 3 ст.93 44-ФЗ не распространяются на случаи осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Шаг №7. Подготовка и размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки у ЕП (размещается не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта).

Примечание: Извещение размещается при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Этап 3. Заключение контракта с ЕП

Шаг №8. Обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с ЕП (до заключения контракта, в случаях осуществления закупки, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93).

Т.е., когда не состоится процедура конкурентных способов закупки, поскольку только один участник подал заявку или подано несколько заявок, но соответствует всем требованиям извещения и документации только один участник.

Примечание: Порядок согласования возможности заключения контракта с ЕП утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г.

№ 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В данном Приказе определено, что должно содержать обращение о согласовании и куда оно должно быть направлено. Установлен срок рассмотрения обращения (не более 10 рабочих дней) и причины отказа в согласовании.

Шаг №9. Подписание контракта после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа по обеспечению исполнения контракта.

Примечание: Согласно ч. 2 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в случаях осуществления закупки у ЕП, предусмотренных пунктами 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40, 41, 44, 45 ч. 1 ст. 93.

Этап 4. Уведомление контролирующего органа о заключении контракта с ЕП

Шаг №10. Направление уведомления (с копией заключенного контракта и обоснованием его заключения) в контрольный орган (в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта).

Примечание: В качестве контрольного органа при закупках для федеральных нужд выступает ФАС России, при закупках в рамках государственного оборонного заказа – Рособоронзаказ, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно.

Этап 5. Приемка товаров (работ, услуг)

Шаг №11. Привлечение независимых экспертов (при приемке товаров, работ, услуг).

Примечание: Согласно ч.4 ст.

94 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у ЕП (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

Давайте для начала рассмотрим плюсы закупки у ЕП:

1) возможность заключить контракт с известным заказчику поставщиком;

2) минимальный риск нарушения процедуры заключения контракта (например, из-за возникновения технических сбоев);

3) минимальные трудовые издержки на проведение процедуры;

4) меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

Минусы  закупки у ЕП:

1) недостаточная экономия бюджетных средств и не всегда высокое качество исполнения контракта;

2) высокий риск возникновения претензий со стороны контрольных органов в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).

Для того чтобы лучше закрепить выше изложенный материал, предлагаю вам посмотреть небольшое видео от “Что делать ТВ”. Хороший и понятный видеоролик за исключением прямой рекламы правовой системы “Консультант Плюс”. Но эта реклама абсолютно не влияет на ценность излагаемой информации.

3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также иногда называют прямой закупкой.

В зависимости от инициативной стороны закупка у ЕП может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Случаи осуществления прямой закупки (закупки у ЕП), порядок проведения такой закупки, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ч.2 ст.2 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает100 тыс. рублей.

В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Из вышесказанного следует, что большая часть закупок, проводимых заказчиками и не превышающих 100 (500) тыс. рублей, является именно закупками у единственного поставщика.

В таких случаях заказчики также имеют право не размещать в ЕИС сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки, что значительно облегчает жизнь заказчикам.

В том случае, если закупка у ЕП превышает 100 (500) тыс. рублей, заказчик обязан разместить информацию о такой закупке в ЕИС (а до ввода ЕИС в эксплуатацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Перечень необходимых сведений, размещаемых заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) установлен в ст. 3 и 4 223-ФЗ.

Порядок публикации документации о проводимой закупке на официальном сайте содержится в «Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908.

Самые распространенные случаи осуществления закупки у ЕП в рамках 223-ФЗ:

  1. Незначительная стоимость приобретаемой продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки нецелесообразно;

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/zakupka-u-edinstvennogo-postavshika.html

Новый порядок согласования закупки с контрольным органом

Случаи когда необходимо согласование с контролирующим органом

17 мая 2015 года вступил в силу порядок, который регламентирует согласование закупки у единственного поставщика с контрольным органом*. Изменения коснулись и закрытых способов определения контрагента. Расскажем о нововведениях подробнее.

* Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189 (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 года).

Е.В. Иванова, руководитель контрактной службы

Кто является контрольным органом

Если учреждение хочет провести торги закрытым способом или заключить контракт с единственным поставщиком, такое решение придется согласовать с контрольным органом. Это установлено положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Контроль (надзор) в сферах гособоронзаказа и закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд возложен на Федеральную антимонопольную службу.

Согласование с антимонопольным ведомством понадобится и для определения контрагентов закрытыми способами.

Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728. Регулирование контрактной системы в сфере закупок выполняет Минэкономразвития России.

А министерство в своем недавнем приказе № 189 перечислило следующие контрольные органы, с которыми необходимо согласовать заключение контракта с единственным поставщиком:

  • ФАС России – при закупках для обеспечения федеральных нужд и Рособоронзаказ – в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну;
  • уполномоченный орган исполнительной власти данного региона – в целях обеспечения нужд субъекта РФ;
  • уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа – в целях обеспечения муниципальных нужд.

Какие документы подавать

По сути, согласование – это проверка документации на предмет ограничения конкуренции. Контролеры либо согласуют контракт (закупку), либо выдадут предписание исправить нарушения и провести закупку заново.

Закупка закрытым способом

Напомним, что часть 1 статьи 84 Закона о контрактной системе относит к закрытым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс;
  • закрытый аукцион.

Максимальный срок согласования такой закупки в ФАС России составляет 10 рабочих дней с даты обращения.
Список документов, которые необходимо направить в контрольный орган, ограничен.

Если в ФАС России представлены не все документы и информация, ведомство не рассмотрит обращение и вернет его заявителю в течение пяти рабочих дней.

Если закупка для обеспечения федеральных нужд проводится закрытым способом в связи с тем, что информация об этих нуждах составляет гостайну, тогда надо предоставить контролерам соответствующее обоснование (п. 1 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Аналогичное обоснование потребуется, если государственную тайну составляют сведения, содержащиеся в документации о закупке или в проекте контракта (п. 2 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Кроме того, понадобится описание объекта закупки, включая количество товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования (ст. 33 Закона о контрактной системе).

В контрольный орган подают также перечень и обоснование количества потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые будут приглашены к участию в закрытых торгах. Здесь должны быть указаны и требования к участникам (п 1, 3, 4 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Контракт с единственным поставщиком

Один из случаев, когда учреждение проводит закупку у единственного контрагента, – не состоявшиеся торги (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).
Согласовать контракт с таким поставщиком придется, если конкурентной процедурой был:

  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • повторный конкурс;
  • запрос предложений.

Если на торги подал заявку один участник или только одна заявка признана соответствующей требованиям, то для согласования подают следующие документы и сведения:

  • копии всех протоколов, составленных в ходе закупки;
  • копию письма, в котором содержится разрешение применить закрытый способ определения поставщика;
  • дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в ЕИС, или копии приглашений принять участие в торгах;
  • копию связанной с закупкой документации, а также разъяснения и изменения к ней;
  • заявки участников.

Если учреждение сдаст не все документы или решение этого вопроса не входит в компетенцию данного контрольного органа, заявление вернут в течение пяти рабочих дней.

Предположим, ни одна организация не захотела участвовать в закупке. Тогда к документам, которые надо направить в контрольный орган, добавляют:

  • информацию о контрагенте, с которым предполагают заключить контракт (наименование организации, ее местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика);
  • обоснование того, что потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) соответствует требованиям закона и документации о закупке;
  • документ о согласии контрагента заключить соглашение в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Об этом упомянуто в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Кстати, выявленные в процессе согласования нарушения законодательства необязательно становятся основанием для отказа со стороны контролеров. Они могут и одобрить сделку, если сочтут, что нарушения не повлияли на результат определения поставщика.

Как обеспечить исполнение обязательств

В некоторых случаях потенциальный контрагент должен предоставить обеспечение, гарантирующее выполнение обязательств по контракту.

Заказчик устанавливает такое требование в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Напомним, что, согласно Закону о контрактной системе, обеспечить исполнение контракта можно двумя способами:

  • перечислением денежных средств на счет заказчика;
  • предоставлением банковской гарантии.

Отметим, что наличие нескольких банковских гарантий законом не предусмотрено. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 15 октября 2014 г. № Д28и-2099.
В случае если поставщик не предоставил обеспечение в установленный срок, контракт не заключают (ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Предоставить обеспечение контрагент должен не позднее срока, установленного для заключения контракта (ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Если потенциальный контрагент – казенное учреждение, то обеспечение исполнения контракта он предоставлять не должен. А вот бюджетные и автономные учреждения обязаны делать это по общему правилу.

Как включить контракт в реестр

После того как учреждение подписало контракт, оно должно в течение трех рабочих дней проинформировать об этом орган Федерального казначейства. В реестр контрактов включают документы и информацию, указанные в статье 103 Закона о контрактной системе.

Напомним, что для контрактов, заключенных по результатам закупки с применением закрытого способа определения контрагента, существует два отдельных реестра. В один заносят контракты, которые не содержат сведений, составляющих государственную тайну (письма Минфина России от 14 апреля 2014 г.

№ 02-02-06/16835, Федерального казначейства от 23 апреля 2014 г. № 42-7.4-05/5.7-272). А в другой – те контракты, в которых такие сведения есть.

Важно запомнить
Отказ в согласовании возможен, если контролирующий орган выявит нарушения, которые повлияли на результат определения поставщика.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/101843-novyy-poryadok-soglasovaniya-zakupki-s-kontrolnym-organom

Сила права
Добавить комментарий