Ставки транспортный налог беларусь

Транспортный (дорожный) налог в Беларуси

Ставки транспортный налог беларусь

С 1 января 2014 года введен дорожный налог в Беларуси, оплата которого допускает транспортное средство к участию в дорожном движении.

Юридическое обоснование данного налога было оформлено 31 декабря 2013 года Законом Республики Беларусь № 96-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения». В народе оплату за дороги при прохождении техосмотра называют “налог на авто”.

Транспортный налог является обязательным как для физических лиц, так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

Стоит отметить, что так называемый налог на автомобиль в период 2014-2017 годов уже несколько раз дорожал в связи с увеличением базовой величины, требуемой для расчета данного вида налога. Мы отслежимаем стоимость дорожного сбора при техосмотре и вовремя информируем посетителей нашего сайта о повышении госпошлины!

Как и когда платить дорожный налог

Оплачивать налог на авто в Республике Беларусь необходимо при техосмотре – документ об оплате дорожного налога является одним из условий прохождения технического осмотра. Разрешение выдается сотрудниками УП «Белтехосмотр» по месту проведения техосмотра. На каждое транспортное средство оформляется отдельный платежный документ на уплату госпошлины.

Данный налог оплачивается:

  • Физическими лицами: величина налога зависит от вида и массы транспортного средства. Оплата производится через банк или отделение организации связи Министерства связи и информатизации (почтовое отделение).
  • Индивидуальными предпринимателями: пользуются ставками, установленными в отношении физических лиц.
  • Юридическими лицами (организациями): ставки на порядок выше, отличие отсутствует лишь в том случае, если транспортным средством, за вступление которого в дорожное движение оплачивается налог, является автобус. Видимо, обусловлено это тем, что вероятность того, что какое-либо физическое лицо будет пользоваться автобусов в личных целях и, грубо говоря, ездить на нем за покупками в магазин, очень низка. Оплата производится через банк.

Оплата за дороги при прохождении техосмотра

Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачено однократно в двойном размере.

Льготы на транспортный налог

Существует определенная категория транспортных средств, дорожный сбор при техосмотре которых оплачивается по льготному тарифу. Список таких транспортных средств не большой и включает в себя:

  • автомобили медпомощи;
  • транспорт, предназначенный для передвижения инвалидов;
  • транспорт МВД, КГБ, МЧС, Минобороны и Госпогранкомитета;
  • общественный транспорт.

С 1 января 2016 года изменились условия относительно 50% льгот для пенсионеров – льгота была отменена. 50% скидка в настоящее время полагается только ветеранам ВОВ, при наличии медицинского документа, подтверждающего, что ветеран прошел медкомиссию и в состоянии управлять транспортным средством.

Что касается Такси – это как раз та категория транспортных средств, которая обязана оплачивать госпошлину дважды в год, так как именно два раза в год данные транспортные средства проходят техосмотр.

Случаи возврата госпошлины

Существуют отдельные условия, при которых оплаченный налог перед техосмотром подлежит возврату. Подобные действия регламентируются 259 статьей Налогового Кодекса Республики Беларусь.

Частичный или полный возврат госпошлины возможен в следующих случаях:

  • Дорожный налог оплачен в большем размере, чем необходимо; или не должен был оплачиваться вовсе.
  • До момента обращения в «Белтехосмотр» лицо, оплатившее дорожный налог, отказывается от получения разрешения на право участвовать в дорожном движении.
  • Автомобиль не прошел техосмотр.

В случае если Вы оплачиваете налог и, к примеру, продаете автомобиль менее чем через год, возврат госпошлины в таком случае не осуществляется.

Дорожный сбор при техосмотре в Беларуси

Стоимость дорожного сбора при техосмотре для юридических и физических лиц. В таблице представлены цены на дорожный сбор при техосмотре согласно действующим на данный момент ставкам.

1 базовая величина = 24,50 рублей

Ставки для юридических лиц

Максимально разрешенная массакол-во базовых величинцена за годМаксимально разрешенная массакол-во базовых величинцена за год
   Автобус с числом посадочных мест
 до 20 включительно12 базовых276 рублей12 базовых276 рублей
от 21 до 40 включительно17 базовых391 рублей17 базовых391 рублей
свыше 4022 базовых506 рублей22 базовых506 рублей
   Легковой автомобиль
не более 1 тонны7 базовых161 рублейне более 1,5 тонны3 базовых69 рублей
более 1 тонны, но и не более 2 тонн9 базовых207 рублейболее 1,5 тонны и не более 2 тонн6 базовых138 рублей
более 2 тонн, но не более 3 тонн11 базовых253 рублей8 базовых184 рублей
более 3 тонн14 базовых322 рублей11 базовых253 рублей
Прицеп не более 0,75 тонны5 базовых115 рублей2 базовых46 рублей
Прицеп более 0,75 тонны12 базовых276 рублей11 базовых253 рублей
Прицеп-дача (караван)7 базовых161 рублей5 базовых115 рублей
   Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны12 базовых276 рублей8 базовых184 рублей
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17 базовых391 рублей17 базовых391 рублей
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн22 базовых506 рублей22 базовых506 рублей
более 12 тонн25 базовых575 рублей25 базовых575 рублей
   Прочее
Мотоцикл3 базовых69 рублей2 базовых46 рублей

Куда пойдут деньги за взимаемый налог

Распорядителем накопленных от уплаты дорожного налога средств является Министерство транспорта Республики Беларусь. Полученные деньги направляются на дорожное строительство и модернизацию уже имеющихся дорог.

Источник: http://avtomir.by/dorozhnyj-nalog-v-belarusi.html

Транспортный налог в Беларуси 2015: изменения, ставки, оплата и льготы

Ставки транспортный налог беларусь

Уже в декабре 2014 стало известно о грядущих изменениях в величине транспортного налога в Беларуси. Многие автовладельцы интересовались, насколько поднимутся ставки, сохранятся ли некоторые льготы. Теперь стало известно, что базовая величина с приходом 2015 поднимется на 20%.

Если раньше она равнялась 150 тысячам белорусских рублей (это примерно 580 российских рублей). То теперь базовая величина госпошлины за вождение автомобиля в Беларуси будет равняться 180 тысячам белорусских рублей (это примерно равно 700 российских рублей).

Новые ставки транспортного налога в Беларуси 2015

Новые ставки будут, как и прежде, разными для физических лиц и для юридических.

Физическим лицам

Самый распространенный случай – легковой автомобиль будет иметь ставку в зависимости от массы.

  • менее или равно 1,5 тонны3 базовые величины (540 000 белорусских рублей, 2 100 российских руб.)
  • от 1,5 до 2-х тонн 6 базовых величин (1 080 000 белорусских рублей, 4 200 руб.)
  • от 2-х до 3-х тонн8 базовых величин (1 440 000 белорусских рублей, 5 600 руб.)
  • более 3-х тонн11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)

Владельцы прицепов (будь то так называемый караван (прицеп-дача) или обычный двухколесный прицеп) с 2015 года должны будут оплачивать транспортный налог по следующим ставкам:

  • прицеп массой до или равно 0,75 тонн2 базовые величины (360 000 белорусских рублей, 1 400 руб.)
  • прицеп массой более 0,75 тонн11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)
  • прицеп-караван – 5 базовых величин (900 000 белорусских рублей, 3 500 руб.)

Такая разница в тарифах на прицеп объясняется тем, что прицеп более 0,75 тонн скорее всего используется для занятия бизнесом.

Водители, которые владеют грузовым автомобилем, тягачом, грузопассажирским автомобилем, в 2015 будут платить транспортный налог по следующему тарифу:

  • менее и равно 2,5 тонны – 8 базовых величин (1 440 000 белорусских рублей, 5 600 руб.)
  • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн – 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)
  • более 12 тонн25 базовых величин (4 500 000 белорусских рублей, 17 500 руб.)

Владельцы автобусов должны будут платить следующую государственную пошлину, чтобы их транспортное средство допустили на автомобильную трассу.

  • до 20 посадочных мест включительно – 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • от 21 до 40 посадочных мест включительно – 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • свыше 40 посадочных мест – 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)

Если вы владелец мотоцикла, при прохождении технического осмотра вам нужно будет заплатить транспортный налог в размере 2 величин (360 000 белорусских рублей, 1 400 руб.)

Юридическим лицам (организациям и компаниям)

Для организаций всегда налог выше. Беларусь не исключение в этом правиле. Ниже кратко представим вам ставки и тарифы, которые должны будут платить компании за свои транспортные средства.

Легковой автомобиль организации, имеющий следующую массу:

  • не более 1 тонны – 7 базовых величин (1 260 000 белорусских рублей, 4 900 руб.)
  • более 1 тонны, но не более 2 тонн – 9 базовых величин (1 620 000 белорусских рублей, 6 300 руб.)
  • более 2 тонн, но не более 3 тонн – 11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)
  • более 3 тонн 14 базовых величин (2 520 000 белорусских рублей, 9 800 руб.)

Прицепы, которыми владеет юридическое лицо:

  • не более 0,75 тонны – 5 базовых величин (900 000 белорусских рублей, 3 500 руб.)
  • более 0,75 тонны – 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • прицеп-караван – 7 базовых величин (1 260 000 белорусских рублей, 4 900 руб.)

Грузовой автомобиль, тягач, грузопассажирский автомобиль:

  • не более 2,5 тонны – 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны – 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн – 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)
  • более 12 тонн – 25 базовых величин (4 500 000 белорусских рублей, 17 500 руб.)

Автобусы:

  • до 20 включительно – 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • свыше 40 – 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)

Компании, владеющие мотоциклами, заплатят, 3 базовые величины (3 базовые величины (540 000 белорусских рублей, 2 100 российских руб.).

Как оплачивать транспортный налог в Беларуси

Автовладельцы в Беларуси обычно оплачивают транспортный налог во время прохождения технического осмотра. В зависимости от возраста и категории автомобиля, техосмотр проходят либо каждые полгода, либо раз в год, либо раз в два года.

При прохождении техосмотра раз в два года транспортный налог уплачивается в двойном размере.

Ближе к концу 2015 года стало известно об отмене льгот по транспортному налогу для пенсионеров. С 1 января 2016 пенсионеры должны платить полную стоимость налога, а не 50%, как было раньше.

На что будут потрачены средства от транспортного налога

Президент Беларуси Лукашенко заявил, что все средства, собранные от уплаты налога за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, пойдут исключительно на усовершенствование существующих дорог и строительство новых.

В Беларуси уже давно не вкладывались деньги в модернизацию дорог от центра Минска в области и в дороги второй категории.

Средства от уплаты госпошлины будут распределят пополам между республиканским и местными дорожными бюджетами.

Но это были лишь планы.

В сентября 2015 стало известно, что до местных дорожных бюджетов денег практически не доходит, поэтому дороги там оставляют желать лучшего.

Все деньги, собранные от владельцев транспортных средств в Беларуси, поступают в республиканский бюджет, распорядителем которого является Министерство транспорта. Оно и распределяет деньги на строительство новых дорог и ремонт старых. Около 16% собранных от налогоплательщиков денег идет на выплаты кредитов банкам и процентов по ним.

  • После введения нового транспортного налога в Беларуси в интернете стартовала кампания по сбору подписей несогласных с нововведением граждан. Всего было собрано около 48 000 подписей.
  • Государственная пошлина за допуск автомобилей к дорожному движению в Беларуси (другими словами, транспортный налог) была введена совсем недавно, в 2014 году.
  • Размер транспортного налога прямо пропорционален престижности автомобиля. Например, владелец жигули должен платить меньше всего, а владелец мерседеса – больше всего.

Сравнить, что было и что стало, можно по следующей таблице. Жирным выделены новые ставки и тарифы, которые вступили в силу с 1 января 2015.

В нашей статье мы рассказали об изменениях в величине транспортного налога в Беларуси, о том, как оплатить налог, о тарифах и ставках нового транспортного налога 2015.

Источник: http://tripsmile.ru/dorogi/198-transportnyj-nalog-v-belarusi-2015

Ставки транспортный налог беларусь

Ставки транспортный налог беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Ставки транспортный налог беларусь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января 2014 года введен дорожный налог в Беларуси, оплата которого допускает транспортное средство к участию в дорожном движении.

Юридическое обоснование данного налога было оформлено 31 декабря 2013 года Законом Республики Беларусь № 96-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения». В народе оплату за дороги при прохождении техосмотра называют «налог на авто».

Грузовая таможенная декларация состоит из основного формуляра формы ТД-1 и дополнительных форм ТД-2 или ТД-3, число которых определяется количеством наименований товаров.

О необходимости отвязки техосмотра от уплаты транспортного налога говорили уже немало. И всякий раз спустя некоторое время ажиотаж утихал.

Впрочем, понятно: профильные министерства пока разрабатывают соответствующие документы и деликатно стараются не вдаваться в излишние подробности.

Но в редакции «Сельской газеты» раздался телефонный звонок от нашего постоянного читателя из Столбцовского района Василия Матусевича, который сообщил радостное известие: техосмотр больше не привязан к дорожному сбору.

Как производится уплата налога?

Сумма налога в этом случае будет рассчитана с учетом количества полных месяцев владения авто (рассчитывается с января по месяц регистрации авто на нового собственника). К примеру, если вы продали автомобиль, и новый собственник зарегистрировал его на себя 20 марта 2018 года, в 2019 году вам придется уплатить автоналог за 3 месяца.

Государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении следует оплачивать в республиканский бюджет на счет Главного Управления Министерства финансов Республики Беларусь по г.
Как наверняка помнят читатели сайта abw.

by, около месяца назад мы объявили сбор вопросов о госпошлине. Буквально за сутки пришли десятки вопросов самого разного характера, начиная от сути нового платежа, механизма его реализации и заканчивая конкретными случаями.

Мы их распределили по смысловым блокам, объединили схожие.

Транспортный налог в Беларуси: сколько и когда платить?

Транспортный налог является обязательным как для физических лиц, так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами.

Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра.

Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра.

Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

Оплата для каждого транспортного средства должна быть произведена отдельным платежом и зависит от разрешенной максимальной массы автомобиля и его принадлежности физическому лице (в эту категорию входят и индивидуальные предприниматели) или юридическому лицу.

Дорожный сбор (транспортный налог) — это госпошлина, оплачиваемая автовладельцами при прохождении технического осмотра транспортного средства.

Её размер зависит от типа транспортного средства, разрешенной максимальной массы, грузоподьёмности, количества посадочных мест.

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (транспортный налог, дорожный сбор, налог на авто) – уплачивается собственником авто перед прохождением техосмотра.

Минску Реквизиты для зачисления вышеназванной госпошлины: Номер счета: BY04AKBB36029110100040000000 Наименование банка: г. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк» БИК банка: AKBBBY2X УНП бенефициара: 100061550 Наименование налогового органа, осуществляющего контроль за уплатой платежей: ИМНС РБ по г.

Покупатель не сможет оформить на себя автомобиль, если на нем стоит ограничение на совершение регистрационных действий. Наложить такой запрет имеют право судебные приставы, если владелец долгое время уклонялся от уплаты налогов, и в его отношении завели исполнительное производство.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный.

Стоит отметить, что так называемый налог на автомобиль в период 2014-2017 годов уже несколько раз дорожал в связи с увеличением базовой величины, требуемой для расчета данного вида налога.

Мы отслежимаем стоимость дорожного сбора при техосмотре и вовремя информируем посетителей нашего сайта о повышении госпошлины!
На самом деле, получение допуска к участию в дорожном движении, а также размеры дорожного сбора – одна из наиболее обсуждаемых и наболевших тем среди белорусских автолюбителей.

А после того как эти два понятия сделали взаимозависимыми, многим из них ничего не оставалось, как сознательно и добровольно пойти на нарушение ПДД.

Положения настоящей части налогоплательщиками-организациями применяются при условии, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, в среднем по всем транспортным средствам, зарегистрированным на налогоплательщика, составляет не более 10 лет.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, в среднем по всем транспортным средствам, зарегистрированным на налогоплательщика, определяется по состоянию на 31 декабря отчетного года как отношение суммы календарных лет, прошедших с года, следующего за годом выпуска каждого транспортного средства, зарегистрированного на налогоплательщика, к количеству таких транспортных средств.

Если такое ограничение есть, вам следует сначала расплатиться с долгами, дождаться закрытия исполнительного производства, и только потом продавать автомобиль.

Разработкой самого закона занимается Министерство финансов. Как пояснили в ведомстве, анализируются все возможные варианты. Но в каком виде документ предстанет перед автомобилистами, не берется сказать никто. По крайней мере, в проекте Налогового кодекса, вынесенного на общественное обсуждение, о каком-либо разделении ТО и дорожного сбора и речи нет.

Так что, уважаемый Василий Иванович, ваша радость преждевременная, но отнюдь не напрасная. В Минфине пояснили, что сроки для проработки законодательства сжатые и уже в первых числах сентября будут озвучены грядущие изменения в системе оплаты транспортного налога.

Пенсионеры по старости и многодетные семьи льгот по уплате транспортного налога на территории Республики Башкортостан не имеют.

После ввода нового пароля, Вы автоматически будете авторизированы на сайте. При очередном входе на сайт пользуйтесь этим паролем.

Утверждена законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. Закон внес изменения в статью 249 Налогового кодекса.

В профильном ведомстве сразу предупредили: ответим на те вопросы, которые находятся в нашей компетенции. Поэтому не все, кто оставил свои сообщения на сайте, будут удовлетворены.

Оплачивать транспортный налог в Беларуси стали с 1 января 2014 года на основании Закона Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года.

Величина дорожного сбора устанавливается в базовых величинах и поэтому её эквивалент в белорусских рублях ежегодно изменяется (повышается) в следствии увеличения непосредственно базовой величины.

Отвязать техосмотр от уплаты дорожного сбора – дело непростое, но необходимое. Допустим, владелец хочет продать свою пятилетнюю машину – какой смысл уплачивать транспортный налог на два года вперед? Тем более сумма немалая: в зависимости от массы транспортного средства, от 73,5 до 269,5 рубля.

А если возраст до 10 лет, то величину придется умножить на два. Единовременно тяжело, а если равными долями на протяжении года, то вполне терпимо.

Но для этого нужно определить порядок, кратность и форму оплаты транспортного налога, а также предусмотреть размер понижающего коэффициента, если автовладелец захочет оплатить, допустим, на год вперед. Этим сейчас и озабочены в Министерстве по налогам и сборам.

При наличии небольшой задолженности перед налоговой, когда исполнительное производство заведено не было, продать автомобиль можно. Однако вам все равно придется погасить задолженность, а также оплатить новый налог за год, в котором вы продали авто.

Актуальная таблица дорожного налога в РБ

Штраф за отсутствие техосмотра не так больно бьет по карману нашего читателя, как единовременная уплата дорожного сбора: мол, в сельской местности зарплата маленькая, а в семье четверо детей – не получается поднакопить. Правда, он нас уверил, что машину бережет как зеницу ока – благо сам автослесарь.

Тем не менее Василий Иванович с нетерпением ожидает того момента, когда можно будет ездить без оглядки. Впрочем, таких, как он, немало: «Белтехосмотр» как-то подсчитал, что около трети автомобилистов ездят без ТО.

Если в 2013 году 1,870 миллиона авто получили допуск к участию в дорожном движении, то в прошлом – 1,382 миллиона. А за семь месяцев текущего – на 8 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го.

Помните, что налог за проданный автомобиль перестает начисляться не с даты составления договора купли-продажи, а с даты регистрации авто в ГИБДД. Пока новый владелец не оформит машину на себя, платить за нее будете вы.

Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

Буквально за сутки пришли десятки вопросов самого разного характера, начиная от сути нового платежа, механизма его реализации и заканчивая конкретными случаями. Мы их распределили по смысловым блокам, объединили схожие.

Квитанция об оплате данного сбора должна быть на руках у автовладельца при прохождении технического осмотра. Без нее пройти техосмотр невозможно.

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.

Стоит отметить, что при прохождении технического осмотра в отношении транспортного средства моложе 10 лет, его владельцу необходимо будет оплатить дорожный сбор за два года. Соответственно, его размер будет в два раза выше, той суммы, которая указана в таблице выше.

Однако Ирина Блашкевич не понаслышке знает о другой стороне медали: есть водители, которые три раза за месяц (!) попадались без техосмотра. Скупой платит дважды, а в данном случае – трижды.

Вряд ли после очередной встречи с сотрудниками ГАИ эти автомобилисты объедут стороной станцию техосмотра. И, например, в Гомеле не так много машин, чтобы всегда надеяться на удачу.

Без особого труда запоминаются автомобили-нарушители, особенно если водители хамят и ведут себя вызывающе.

Источник: http://rusjaimini.ru/konsultaciya-yurista/7962-stavki-transportnyy-nalog-belarus.html

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году | Изменение ставки налога на автомобиль в РБ в 2019-2017 годах

Ставки транспортный налог беларусь
Справочник  »  Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении.

Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог.

Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра.

Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

На данный момент никаких изменений на законодательном уровне по данному налогу не вносилось. Существует лишь проект указа о дорожном сборе, без указания конкретного срока подписания.

Тарифы на транспортный налог установленные в 2019 году

Ставка для физ. лицСтавка для юр. лиц
Максимально разрешенная массакол-во базовых величинцена за годМаксимально разрешенная массакол-во базовых величинцена за год
Легковой автомобиль
Не более 1,5 тонны3 базовых76,5 рублейНе более 1 тонны7 базовых178,5 рублей
Более 1,5 тонны и не более 2 тонн6 базовых153 рублейБолее 1 тонны, но и не более 2 тонн9 базовых229,5 рублей
Более 2 тонн, но не более 3 тонн8 базовых204 рублейБолее 2 тонн, но не более 3 тонн11 базовых280,5 рублей
Более 3 тонн11 базовых280,5 рублейБолее 3 тонн14 базовых357 рублей
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовых51 рублейПрицеп не более 0,75 тонны5 базовых127,5 рублей
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых280,5 рублейПрицеп более 0,75 тонны12 базовых306 рублей
Прицеп-дача (караван)5 базовых127,5 рублейПрицеп-дача (караван)7 базовых178,5 рублей
Грузовые автомобили
Не более 2,5 тонны8 базовых204 рублейНе более 2,5 тонны12 базовых306 рублей
Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17 базовых433,5 рублейБолее 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17 базовых433,5 рублей
Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн22 базовых561 рублейБолее 3,5 тонны, но не более 12 тонн22 базовых561 рублей
Более 12 тонн25 базовых637,5 рублейБолее 12 тонн25 базовых637,5 рублей
Автобус с числом посадочных мест
До 20 включительно12 базовых306 рублейДо 20 включительно12 базовых306 рублей
От 21 до 40 включительно17 базовых433,5 рублейОт 21 до 40 включительно17 базовых433,5 рублей
Свыше 4022 базовых561 рублейСвыше 4022 базовых561 рублей
Другие транспортные средства
Мотоцикл2 базовых51 рублейМотоцикл3 базовых76,5 рублей
Седельный тягач20 базовых510 рублейСедельный тягач20 базовых510 рублей

Куда направляется налог на дороги в РБ?

Согласно закону, 50% от взимаемого с автовладельцев сбора идет в республиканский бюджет. Остальные 50% направляются в местные бюджеты населенных пунктов, где налог уплачивался.

Затем средства идут на реконструкцию старых трасс и строительство новых современных магистралей.

Поэтому уплачивать его нужно всем автовладельцам, которые хотят ездить по хорошим, своевременно отремонтированным дорогам без ям и колдобин.

Источник: https://benefit.by/info/transportni-nalog/

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году: расчет, как и где оплатить

Ставки транспортный налог беларусь

Сегодня водители понимают причины, и важность для Белоруссии такого понятия, как транспортный налог. Автомагистрали – это образец качества и высокого уровня европейских технологий. Благодаря отчислениям автовладельцев за пять лет построены современные автобаны и проведен капитальный и ямочный междугородных трасс и поселковых дорог.

Водитель, оплативший транспортный налог в Беларуси в 2019 году, активно принимает участие в автомобильном движении на территории государства.

Для прохождения очередного гостехосмотра в УП «Белтехосмотр» необходимо предоставить квитанцию об уплате дорожного сбора.

Деньги, которые взимают с владельцев транспорта, распределяют в равных количествах:

  1.  50% идет в государственный бюджет;
  2.  50% идет в местный бюджет, а именно по месту оплаты.

Этот вариант является оптимальным. С одной стороны хозяин авто развивает «свою» зону покрытия, с другой стороны делает вклад в развитие республиканской инфраструктуры. Благодаря денежной поддержке рядового водителя при строительстве дорог были использованы три принципиально новых способа укладки полотна.

Способ укладки дороги по немецкой и американской технологии существенно отличается от привычных дорог из смеси битума и гравия. Третий способ это технология «мытого» бетона.

Сегодня подтверждением труда Автодора Беларуси и оправданности взносов хозяев транспорта РБ является трасса МКАД-2. Сейчас в активной фазе реконструкции находится участок дороги Р80, являющейся частью второй кольцевой трассы вокруг столицы республики.

Запланировано к концу 2019 года устранить «узкое горло» и расширить дорогу до четырех полос.

Внимание! Иногда водители путают оплату дорожного осмотра и техосмотра – это два разных платежа. Пошлина на транспорт оплачивается ежегодно. Потому, если техосмотр на машину проводят один раз в 2 года – проплата госпошлины на авто проводится по двум квитанциям, то есть за 2 года.

На одну единицу техники нужно проведение одной финансовой операции. Для проведения техосмотра владелец транспорта должен предоставить квитанцию.

Законодательство о транспортном налоге Республики Беларусь

Дорожный сбор обязывает всех хозяев машин вносить госпошлину. Этот официальный платеж действует с 31.12.2013 г. Закон № 96 дал предпосылки для создания нового объекта, который государство обложило пошлиной. Да, речь идет о дорогах.

Благодаря Государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог страны в течение трех лет, начиная с 2017 года, в ст. № 249 НК были прописаны условия финансирования по ремонту и строительству новых трасс. В 2018 году было выделено 2,9 млрд. долларов США. Большое развитие получила сеть трасс республиканского значения первой категории.

Для постсоветских государств белорусский подход является примером хозяйственного отношения к своей земле, взаимосвязи местных хозяйств и республиканской административной системы.

Тарифы и ставки дорожного налога в РБ

Проводится оплата каждой единицы автотехники отдельным платежом.

Размер платежа зависит от:

  •  веса машины;
  •  марки;
  •  технических характеристик;
  •  принадлежности к организации.

При возрасте транспортного средства до 10 лет разрешено проводить технический осмотр один раз в два года. В этой ситуации, владелец авто должен заплатить две квитанции дорожного сбора.

Если по требованиям эксплуатации технический осмотр нужно проводить два раза в году, оплачиваться дорожный сбор будет так же два раза.

Вес

Юр. лицо (базовые величины)Сумма за год, рубФиз. лицо

(базовые величины).

Сумма за год, руб
грузовики не более 2,5 тонны122768184
– / – от 2,5 до 3,5 тонны1739117391
– / – от 3,5 до 12 тонн2250622506
– / – более 12 тонн2557525575
Седельный тягач2046020460
Прицеп весом не более 0,75 тонны5115246
Прицеп весом более 0,75 тонны1227611253
Автобус до 20 посадочных мест1227612276
Автобус от 21 до 40 посадочных мест1739117391
Автобус свыше 40 посадочных мест2250622506
Легковой автомобиль не более 1 тонны7161369
Легковой автомобиль от 1 до 2 тонн92076138
Легковой автомобиль от 2 до 3 тонн112538184
Легковой автомобиль более 3 тонн14

322

11253
Мотоцикл369246

\

По сравнению с 2013 годом начисление госпошлины выросли на несколько величин, это связано с требованиями экономики государства.

https://www.youtube.com/watch?v=3srCrNFdf48

Базовые величины постепенно увеличиваются и в 2019 году составляют 24,5 рублей. Исходя из размера, владельцу транспорта можно просчитать ежегодный обязательный платеж.

Льготы по транспортному налогу в РБ

Дорожный сбор является обязательным для каждого субъекта, вне зависимости от того, юридический он или физический.

Возможность получить льготную, 50% оплату от общей суммы основной ставки может ограниченная группа лиц.

Физические лица могут получить льготу в случае предоставления медицинской справки о группе инвалидности – для льготы нужны 1 или 2 группы.

Инвалиду можно получить льготу при наличии справки медучреждения подтверждающей его физические возможности для вождения техники. Ветераны ВОВ также включены в эту статью.

С 2016 года пенсионер не может пользоваться льготой, а оплачивает транспортная пошлина полностью.

Юридические лица, которые имеют право на пользование льготной пошлины на технику:

  1.  автобусы и троллейбусы для перевозки пассажиров;
  2.  спецтранспорт медицины и силовых структур;
  3.  машины для перевозки инвалидов.

Способы оплаты

Подсчитать сумму к оплате поможет калькулятор дорожной пошлины в РБ.

В таблице нужно указать:

  •  кто является владельцем автомобиля – лицо физическое или юридическое;
  •  класс транспорта;
  •  массу авто;
  •  возраст техники.

Особенные грузы, особенно опасные отнесены к категории льготной техники.

Перед проведением финансовой операции нужно проверить реквизит банка, действующий на сегодня счет, МФО, УНП. При заполнении формы нужно обязательно указать регистрационный знак авто, серийный номер и данные свидетельства о регистрации. Это поможет быстро решить вопросы в случае изменения суммы платежа или необходимостью возврата.

Как можно совершить оплату и где?

Организации могут производить оплату через отделения банка. Удобно воспользоваться виртуальными услугами в системе онлайн-банкинг. Учитывая важный момент подключения интернет-банка к автоматизированной системе вычислений «Расчет» ерип, расчет проходит очень быстро. При подаче документов в «Белтехосмотр» можно не предоставлять оригинал квитанции.

Специалисту просто необходимо знать номер операции, и в течение короткого времени он находит данные про внесения денежных средств.

Для всех физ.лиц предоставляется возможность совершения выплат посредством почтовых отделений.

Внимание! Для ИП налоговый сбор за автомобиль исчисляется по тарифу для физических лиц.

При переплате или при отказе на выдачу разрешения пользоваться транспортом возникает необходимость вернуть деньги.

Бывают ситуации, когда автолюбитель оформляет продажу машины в сроки до следующего технического осмотра. В этом случае рассчитывать на выплату нельзя и это прописано в 259 статье Налогового Кодекса.

Чтобы оформить возврат, физическому лицу нужно обратиться в орган налоговой инспекции, расположенный по месту жительства.

Для юр. лиц нужно оформить обращение в инспекцию Министерства по налогам и сборам РБ по месту.

Есть автовладельцы, которые уклоняются от внесения госпошлины и прохождения осмотра на техническую пригодность, и их довольно большое количество. Они становятся потенциальными клиентами местного ГАИ.

Техосмотр в Гомеле: небольшая стоимость и высокое качество

Если говорить о техосмотре, сегодня – это высокое качество обслуживания, большой выбор автосервисов и актуальная цена, соответствующая качеству.

Проверять машину нужно в первую очередь для водителя, ведь таким образом, он защищает свою жизнь. Во время техосмотра можно провести диагностическое исследование и ремонт.

Тариф на услуги зависит от многих факторов:

  1.  марка машины;
  2.  техническое состояние;
  3.  срок эксплуатации.

Для специалистов сервиса техосмотра главное – это гарантия качества и безопасности, потому нелишним будет прислушаться к их советам.

Благодаря транспортному сбору водители больше приобрели, чем потеряли. На ровных участках дорог износ шин и запчастей значительно меньше, дорога приносит только положительные эмоции и ощущение комфорта и безопасности.

Источник: https://jurconsull.ru/avtomobil/transportnyj-nalog-v-belarusi/

Сила права
Добавить комментарий