Трасологическая экспертиза процент достоверности

Трасологическая экспертиза процент достоверности

Трасологическая экспертиза процент достоверности

В этом документе должны быть чётко указаны:

  • Объекты, подлежащие экспертному анализу, и их количество;
  • Как, где и когда они были получены;
  • В каких условиях и сколько они обязаны храниться.

Постановление о назначении трасологической экспертизы следов обуви Отпечатки обуви, имеющиеся на месте правонарушения, являются материалом трасологического исследования.

В задачу экспертной комиссии входит определить обувь, её размер, как был оставлен отпечаток, механизм его появления и т.д.

Экспертиза проводится на основании постановления суда, в котором должны быть перечислены вопросы, требующие выяснения.

Экспертиза — самостоятельный юридический институт в уголовном процессе, охватывающий понятия эксперта как физического лица, осуществляющего процесс экспертного исследования и понятия экспертизы как действие эксперта, а заключения экспертов является самостоятельным видом доказательств по судебным делам. Заключение экспертов — результат их деятельности в судебном деле.
Экспертиза — исследование объектов, проводимые на основании постановления, с целью решения вопросов, возникающих в процессе расследования и рассмотрения уголовного или гражданского дела. Проведение трасологической экспертизы определено рядом специальных статей Уголовного, Уголовно-процессуального, гражданского, гражданского процессуального кодекса.
Трасологическая экспертиза — это один из видов судебной (криминалистической) экспертизы.

Трасологическая экспертиза

По характеру оценки частоты встречаемости они делятся на субъективно определяемые и статистически определяемые. Необходимо остановиться и на понятии идентификационного период.

Идентификационный период — это время, в течении которого можно идентифицировать предмет по его отображениям.

На стадии детального исследования может производиться раздельное и сравнительное исследование, а также экспертный эксперимент.

— М.: ИНФРА-М, 1998г. — с.

Виды идентифицирующих объектов это материально-фиксированные отображения (остатки человека; объекты, отображающие на себе внешнее строение контактирующих частей других объектов; объекты, характеризующие единство целого по частям; объекты, отображающие функционально-динамические свойства других объектов); идеальные отображения (непреобразованные — зрительный, обаятельный образ и преобразованные — описание предметов, субъективный портрет и т.п.). Стоит отметить, что конечно в трасологии используются не все из них.

Существуют следующие стадии экспертизы: 1) предварительное исследование 2) детальное исследование 3) оценка результатов и формирование выводов 4) оформление материалов исследований.

Внимание

Трасологическая экспертиза – разновидность криминалистического анализа различных следов, способов и причин их формирования и фактов их выявления. В качестве предметов исследования могут служить следы людей, животных, автотранспорта и т.д.

Наиболее часто необходимость в проведении такой экспертизы возникает при выяснении обстоятельств аварий. цель трасологического анализа заключается в получении информации, позволяющей безошибочно установить виновника аварии.
Стоимость проведения экспертизы Услуга Москва Санкт-Петербург Трасологическая экспертиза от 45 000 рублей от 18 000 рублей ​Транспортно-трасологическая экспертиза Транспортно-трасологическая экспертиза представляет собой один из видов автотехнического исследования, которое назначается с целью изучения следов дорожно-транспортного происшествия и проведения сравнительного анализа.

Все дела: гражданские и уголовные. юридический форум

После этого эксперт должен составить план дальнейших исследований. На стадии детального исследования эксперту предстоит выявить идентификационные признаки объекта, которые должны отображать свойства идентифицируемого объекта.


Среди видов идентификационных признаков выделяют: признаки группового и индивидуального значения. Также признаки подразделяются на общие и частные, общие признаки характеризуют объект в целом (конструкция, форма, масса и др.

), а частные признаки характеризуют детали и части объекта.

Важно

По характеру связи с идентифицируемым объектом признаки делятся на необходимые и случайные признаки. По времени возникновения признаки делятся на признаки, появившиеся во время разделения объекта на части и признаки, возникшие до его разделения.

По характеру оценки частоты встречаемости признаки делятся на статистически определяемые и субъективно определяемые признаки.

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Первые из них присущи определенному виду, группе, классу объектов, а вторые — встречаются только у отдельных объектов. По отношению к целому объекту или его части все признаки подразделяются на общие и частные.

Общие признаки характеризуют объект в целом (вес, форма, модель, конструкция и т.п.), а частный- его детали или отдельные участки.

В зависимости от постановки вопроса частный признак может быть группового или индивидуального характера.

Лишь частные признаки в большинстве случаев в совокупности с общими образуют индивидуальные совокупности, позволяющие установить тождество в отношении конкретного человека (объекта). По характеру связи с идентифицируемым объектом признаки бывают: случайные и необходимые.

По времени возникновения признаки подразделяются на признаки, возникшие во время разделения объекта на части и признаки, возникшие до его разделения.

Источник: //zakon52.ru/trasologicheskaya-ekspertiza-protsent-dostovernosti/

Как оспорить трасологическую экспертизу

Трасологическая экспертиза процент достоверности

К счастью, большинство водителей на наших дорогах застрахованы. Это несколько облегчает процесс ремонта мелких повреждений после небольших ДТП без пострадавших.

Однако все чаще появляются претензии в отношении суммы, которую определила экспертиза, выполненная по направлению от страховиков.

Можно ли оспорить трасологическую экспертизу? Как это сделать? Каков порядок восстановления справедливости по таким делам?

К счастью, да. Если вы не согласны с той суммой, которую вам жалует страховая компания после проведения экспертизы, не стоит оставлять это как есть. Необходимо разобраться в некоторых тонкостях процесса оспаривания и начать дело. Следует вместе разобраться, как оспорить трасологическую экспертизу.

Совет! Ели вы никогда не сталкивались с подобными делами и очень плохо разбираетесь в юридических аспектах, лучше обратиться за помощью к опытному юристу.

В каких случаях можно оспорить трасологическую экспертизу

Существуют некоторые ситуации, при которых необходимо опровергнуть результаты полученного заключения. Стоит отметить, что для того, чтобы экспертиза была максимально точной, она должна быть независимой. Однако чаще всего эксперты стоят на стороне заказчика, что порой приводит к проведению повторных исследований.

Согласно законодательству, трасологическая экспертиза очень часто воспринимается судом как неопровержимое доказательство.

Именно поэтому малейшие несоответствия действительности в этом документе могут сделать из невиновного водителя злостного нарушителя.

Чтобы этот документ не брался в расчет как бесспорная правда, необходимо доказать ее недействительность. Когда проводится такая процедура?

  1. Когда одна из сторон ДТП не согласна з заключениями.
  2. Если страховая компания не признает сумму возмещения, или слишком занижает ее.
  3. Если есть сомнения в честности, профпригодности и непредвзятости эксперта, проводящего исследование.
  4. Если результат экспертизы был подделан.
  5. Если страховая компания скрывает результаты независимой трасологической экспертизы.

В любом из этих случаев необходимо проводить повторное исследование. Однако перед этим придется пройти процедуру оспаривания документа. Как можно оспорить трасологическую экспертизу?

Согласно законодательству, существует определенный порядок оспаривания таких документов. Необходимо уяснить, что трасологическая экспертиза – не тот документ, достоверность которого очень просто опровергнуть. Это проводится в судебном порядке и для того, чтобы суд принял во внимание ваши данные, необходимо привести ряд доказательств: почему они должны вам поверить.

Какие могут быть основания для опровержения данной экспертизы? Что для суда может быть весомой причиной?

  • Неполнота данных, содержащихся в документе.
  • Низкая квалификация эксперта, проводящего исследование.
  • Форма предоставленного результата.

Необходимо понимать, что эксперт, проводящий экспертизу, несет серьезную ответственность за дачу правдивых данных в готовых документах. Если в судебном порядке будет доказана вина эксперта, ему может грозить уголовное делопроизводство.

Итак, с тактикой доказывания недостоверности документа появилась определённость. Но куда стоит обратиться, чтобы запустить процесс? Какие документы для этого следует подготовить? Как оспорить трасологическую экспертизу по ДТП? Нужно знать, каков правильный порядок мыслей в таком случае.

  1. Изучите материалы, на основании которых выполнялась экспертиза.
    Чтобы правильно выстроить свою цепочку защиты на судебном процессе, необходимо хорошо ориентироваться в том, как должна проходить данная экспертиза и как она проходила в вашем случае. В этом поможет полное исследование материалов, которые были предоставлены эксперту и какие он принял во внимание.
  2. Внимательно рассмотрите постановление эксперта.В постановлении, которое выдает эксперт, должны содержаться такие данные:• основные обстоятельства, при которых произошла авария;• свидетельские показания очевидцев;• личные данные всех участников ДТП;• информация, содержащаяся в схемах и протоколах ГИБДД;• данные из протокола осмотра места происшествия.

    Совет! Если при исследовании этих данных вы обнаруживаете несоответствия, то вам необходимо обратить на это внимание суда. Яркое несоответствие в документе – это козырь в ваших руках перед судом.

    Не отчаивайтесь, если первичная экспертиза далека от реальности. Если вы сумеете в судебном порядке оспорить трасологическую экспертизу, в дальнейшем результаты могут вас удивить. В большинстве случаев результаты вторичной экспертизы значительно отличаются от той, что была сделана сразу.

  3. Сделайте для себя выводы.

    Оцените деятельность эксперта, со своей стороны. Убедитесь, что он действовал исключительно в рамках своей компетенции и не превысил ее. Выделите цели, которые ставил перед собой эксперт, и отметьте, достиг ли он их. Внимательно проследите логические цепочки в документе – он не должен противоречить сам себе.

    Также готовый результат не должен противоречить факторам, которые содержатся в дополнительных документах, таких как протокол или схема.

  4. При рассмотрении готовой трасологической экспертизы, будьте критиком.

    Если применять такой подход, вам будет легче найти неточности и доказать перед судом потребность в повторной экспертизе. Даже самое небольшое отклонение от данных, содержащихся в документе, могут существенно повлиять на готовый документ.

    Конечно, лучше всего, чтобы подготовкой документов для процесса и вашей защитой занимался профессиональный адвокат, но, если вы уверены в своих силах и сталкивались с такими делами, можете попробовать сделать это самостоятельно.

  5. Настаивайте на приглашении самого эксперта в зал суда.
    В таких обстоятельствах вам будет проще доказать потребность в повторной экспертизе. Если вы найдете в бумагах неточности, предъявите их эксперту. Если он не сможет все разложить по полочкам, вы можете настаивать на его некомпетентности и смело требовать повторного исследования.

Документы для опротестования трасологической экспертизы могут быть поданы непосредственно от заинтересованного лица. При оформлении доверенности, этим может заниматься грамотный адвокат.

Как оспорить трасологическую экспертизу страховой компании? Для этого необходимо составить письменное ходатайство, приложить подтверждающие документы.

В самом ходатайстве необходимо кратко, но объективно изложить факты, на основании которых суд имеет право решить направить вас на повторную экспертизу.

Важно! Существуют обстоятельства, при которых проведение повторной экспертизы не представляется возможным. Это актуально в тех случаях, когда сам объект исследования, то есть автомобиль, полностью утрачен. То же и справедливо в тех случаях, когда машина прошла полный ремонт, и никаких следов происшествия на ней больше нет.

Не каждая фотография может служить основание для проведения экспертизы. Если фото не соответствуют требованиям к технологии судебной фотографии, повторная экспертиза невозможна.

, как оспорить трасологическую экспертизу

Чтобы некоторые моменты стали понятнее, следует посмотреть это видео.

Источник: //1avtourist.ru/ekspertizy-dtp/kak-osporit-trpertizu-po-dtp.html

Стоимость проведения транспортно-трасологической экспертизы

Я являюсь потерпевшим по уголовному делу, в результате ДТП мной получены тяжкие телесные повреждения, однако уголовное дело на протяжении длительного времени ни как не уйдет в суд, поскольку следователь ссылается на обоюдную вину участников ДТП (бред ). Могу ли я заказать в вашей организации проведение независимой трасологической экспертизы, если да какие нужны документы и какова стоимость данной услуги.

К счастью, большинство водителей на наших дорогах застрахованы. Это несколько облегчает процесс ремонта мелких повреждений после небольших ДТП без пострадавших.

Однако все чаще появляются претензии в отношении суммы, которую определила экспертиза, выполненная по направлению от страховиков.

Можно ли оспорить трасологическую экспертизу? Как это сделать? Каков порядок восстановления справедливости по таким делам?

Под механизмом дорожно-транспортного происшествия понимают последовательность всех стадий происшествия от начала и до конца.

Среди всех прикладных наук, которые состоят в арсенале мировых и российских криминалистов, особое место занимает именно трасология.

Изучение следов, человека, животных, объектов, транспортных средств – стоит в начале многих расследований и помогает выяснить точный ход тех или иных событий, ответить на многие вопросы, интересующие следствие, или заказчиков такого рода исследований.

Из перечня тех направлений, в которых может работать и применяться трасология, и складывается такое понятие, как виды трасологических экспертиз.

Как оспорить трасологическую экспертизу по дтп

Большинство автолюбителей ничего не знают о назначении трасологической экспертизы и ее важной роли в определении виновности того или иного участника дорожно- транспортного происшествия. На дороге возможны разные ситуации.

Работники независимых экспертных организаций, и НП «Федерация Судебных Экспертов» в том числе, проходят специальные экзаменации, для того чтобы получить сертификаты на проведение исследований и выдачу заключений, и несут ответственность за те сведения, которые сообщают в результате своей работы. От ее качества зависит работоспособность компании, количество приходящих к нам заказчиков и сам факт нашего дальнейшего существования. Все это гарантирует вам, нашим заказчикам, абсолютную точность проводимых исследований и соответствие их как вашим интересам, так и букве закона, и всем существующим нормам и установкам – техническим или процессуальным.

Методика трасологической экспертизы состоит из комплекса приемов, методик и способов, а также технических средств, которые используются для изучения различных предметов и объектов в рамках проводимой экспертизы.

Совет! Ели вы никогда не сталкивались с подобными делами и очень плохо разбираетесь в юридических аспектах, лучше обратиться за помощью к опытному юристу.

Экспертиза по закону о госзакупках

Назначается при условии закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (Федеральный закон от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Справка не является заключением, носит информационной характер и содержит ответы на вопросы, которые не требуют проведения полного исследования, но позволяют оценить целесообразность проведения полноценной экспертизы.
Список предлагаемых вопросов не является исчерпывающим. При возникновении других вопросов целесообразно до назначения экспертизы обратиться за консультацией к эксперту.

Все перечисленные следы должны изыматься по возможности в нату­ральном виде, упаковываться, опечатываться и приобщаться к материа­лам уголовного дела в качестве вещественных доказательств.

На 197 км трассы Ростов-Волгодонск 28.08. с.г. произошло ДТП с участием 3-х автомобилей. Следователем назначена комплексная экспертиза. На сегодня, 24.10., она еще не проведена. Когда можно ее ожидать? Нужна ли помощь в привозе эксперта(ов) в Волгодонск?

Предметом данной экспертизы является фактические данные, которые требуется определить, исходя из поставленных перед специалистом вопросов и задач.

Опытного водителя, соблюдающего ПДД, может подрезать какой-то «лихач» и спровоцировать автоаварию с тяжёлыми последствиями. Доказать свою невиновность автовладелец сможет при помощи трасологической экспертизы. Рассмотрим подробно этот вопрос.

Стоит также отметить, что каждая судебная экспертиза, в том числе и трасологическая проводится в соответствии с постановлением суда или следователя.

Как мы уже отметили, общей задачей такой науки как трасология является распознавание и изучение всех самых разнообразных следов – где и чем бы они не были оставлены. Что является одной из основ для криминалистики.

Говоря языком научной формулировки, различные виды трасологических экспертиз занимаются идентифицированием объектов, оставляющих те или иные следы, определением условий и событий, в результате которых такие следы были оставлены, и определением точного механизма этих событий.

Разновидности таких экспертиз делятся по методикам, которые в них используются, и по тем предметам, которые изучаются.

Обычно следы выражены в виде отпечатка рабочей части орудия. По данным следам может быть проведена как групповая, так и индиви­дуальная идентификация. Следы отжима обычно сопутствуют следы сколь­жения.

Судебная экспертиза проводится по определению суда.

Для назначения экспертизы в нашу организацию необходимо подать ходатайство о назначении экспертизы и приложить к нему информационное письмо с указанием реквизитов организации, возможности выполнения экспертизы по поставленным вопросам, стоимость и срок проведения исследования, а также кандидатуры экспертов с указанием их образования и опыта работы. Данное письмо должно быть заверено печатью организации и подписью ее руководителя.

Вместе с тем, орудия и инструменты часто фигурируют по делам об убийствах, разбойных нападениях, причинении тяжких телесных пов­реждений и др., где они используются в качестве орудия совершения пре­ступления.

Рецензия необходима в тех случаях, когда требуется оспорить выводы проведенной экспертизы, чтобы затем провести повторное исследование.

Условия заключения договора на рецензирования точно такие же, как и на внесудебное исследование.

Существуют некоторые ситуации, при которых необходимо опровергнуть результаты полученного заключения. Стоит отметить, что для того, чтобы экспертиза была максимально точной, она должна быть независимой. Однако чаще всего эксперты стоят на стороне заказчика, что порой приводит к проведению повторных исследований.

Трасологическая экспертиза причисляется к одному из разновидностей криминалистических экспертиз.

Трасологическая экспертиза — это процессуальное действие, в результате которого, лицо, владеющее необходимыми знания в области науки, техники, искусства и имеющее соответствующее образование, производит изучение вещественных доказательств.

Классификация трасологических экспертиз

На автомобилях после столкновения остаются разные механические повреждения: царапины, задиры, вмятины и т. д. Изучение каждого отдельного следа может предоставить информацию, как развивалась авария в конкретной фазе. Исследование всех следов на транспортных средствах, ставших участниками происшествия, а также на месте столкновения дает представление о механизме ДТП.

К счастью, да. Если вы не согласны с той суммой, которую вам жалует страховая компания после проведения экспертизы, не стоит оставлять это как есть. Необходимо разобраться в некоторых тонкостях процесса оспаривания и начать дело. Следует вместе разобраться, как оспорить трасологическую экспертизу.

Далее можно рассмотреть то, как разделяются на два основных типа задачи тех трасологических экспертиз, которые проводятся по рекомендации или предписанию судебных инстанций.

СЧУ «РЦСЭ» осуществляет проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкцию, капитальный ремонт или строительство которых планируется осуществлять за счет средств бюджета г. Ростова-на-Дону.

Источник: //rusjaimini.ru/arbitrazhnye-dela/2448-trasologicheskaya-yekspertiza-procent-dostovernosti.html

Судебная практика трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза процент достоверности

В случае выделения общих, групповых признаков не выявляются микропризнаки производственного или эксплуатационного характера и вывод формулируется на уровне групповой принадлежности.

Практика показывает, что в ряде случаев можно было бы сформулировать вывод о конкретном тождестве.

Более того, необходимо напомнить, что выводы на уровне групповой принадлежности часто оцениваются следователем или судом как категорические положительные о тождестве, особенно если эксперт отмечает узкую групповую принадлежность, что может привести к следственной или судебной ошибке. Особое место занимает формулирование выводов в вероятной форме, что часто встречается в экспертной практике по этому виду экспертиз. Такое заключение является косвенным доказательством, но вывод может быть интерпретирован как условно категорический.

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье я расскажу, что нужно делать, когда страховая компания отказывает в выплате на основании трасологической экспертизы.

Само понятие трасология подразделяется на направления, одним из которых является транспортная трасология, где предметом исследования являются следы, оставленные транспортным средством.


Одной из главных целей трасологии является выявление схожих по своему характеру следов и отнесение их к событию, произошедшему в конкретном месте и времени.

В юридической практие нередки случаи споров, возникающих между страховой компанией и ее клиентом, обусловленные отказами в выплате или занижением суммы страхового возмещения на основании результатов, проведенной по заказу страховщика трасологической экспертизы.

Please enable javascript

Поэтому слово «трасология» пишется именно с одной буквой «с», так как происходит от латинского слова «trace», — что означает «след», а не с двумя от современного русского слова «трасса» или немецкого «trasse», означающие направление или путь.

Как и в любом прикладном учении, трасология подразделяется на направления, одним из которых является «транспортной» трасологией, где предметом исследований являются следы, оставленные движимыми или самодвижущимися (в нашем случае — автомобилем) средствами, а также следы на самих средствах.
Одной из главных целей транспортной трасологии является выявление схожих по своему характеру следов, отнесение их к событию, произошедшему в конкретном месте и во времени, а также определение возможных физических причин и механики возникновения исследуемых следов.

Трасологическая экспертиза и ее особенности

Так, эксперт по ходу исследования формулирует промежуточный вывод на уровне узкой групповой идентификации, а окончательный вывод формулирует в категорической форме, т.е.

повреждения на одежде образованы ножом, изъятым у подозреваемого. При этом эксперт не запрашивал судебно-медицинский акт, результаты исследования объектов волокнистой природы и т.д.

Эти данные могли бы дополнить важными сведениями полученные результаты, и вывод был бы более достоверным и обоснованным.

Отказ в страховой выплате на основании трасологической экспертизы

Внимание

С помощью трасологической экспертизы можно получить исчерпывающие ответы на многие вопросы. Заключение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии может быть весомым доказательством виновности/невиновности участника аварии.

На основе результатов экспертизы Вы можете обратиться в страховую компанию и потребовать возмещения ущерба. При судебном разбирательстве заключение трасологической экспертизы после аварии рассматривается судом как главное, а порой и единственное доказательство Таким образом, трасологическое исследование после аварии помогает восстановить не только полную картину происшествия, но и определить виновника ДТП. За проведением трасологической экспертизы Вы можете обратиться в НП «Федерация Судебных Экспертов» записавшись на прием по телефону, либо можете сразу прийти к нам в учреждение.

К ошибкам процессуального характера относятся и такие, когда производство повторной экспертизы проводилось тем же экспертом или той же комиссией экспертов, которыми была проведена и первичная экспертиза. Эксперт должен был отказаться от участия в ее производстве в соответствии со ст. 207

Важно

УПК.

Относительно комплексных экспертиз также можно выделить некоторые ошибки процессуального и деятельностного характера: — в заключениях не указываются специальность и занимаемая должность каждого эксперта, входящего в комиссию; — при изложении исследовательской части не указывается, кем из экспертов выполнена данная часть, отсутствует подпись эксперта под этой частью и др. Рассмотрим экспертные ошибки при производстве трасологических экспертиз по некоторым видам объектов.

Большой процент от назначаемых трасологических экспертиз составляют следы ног.Как свидетельствует обобщение экспертной практики, многие экспертные ошибки трасологической экспертизы, как и других судебных экспертиз, возникают вследствие ошибок или недобросовестного отношения к своим обязанностям, которые допускаются субъектами, назначившими экспертизу. В этой связи целесообразно кратко остановиться на ошибках процессуального характера, допускаемых следователями не только при назначении судебных экспертиз и получении сравнительных образцов, но и при производстве различных следственных действий. К процессуальным ошибкам следователя относятся: неправильное хранение объектов, изъятых с места происшествия, что может при производстве экспертизы ввести эксперта в заблуждение. Заказать Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону. Восстановить полную картину дородно-транспортного происшествия бывает порой непросто, особенно если виновник скрылся.
В этом случае установить истинные причины ДТП поможет трасологическая экспертиза. Объектом изучения такого исследования являются следы на месте происшествия.

Это могут быть самые разнообразные следы: шин, людей, животных, а также предметов материального мира. Трасологическая экспертиза следов позволяет установить механизм аварии, обнаружить непосредственное место столкновения, восстановить расположение Участников ДТП, определить с какой стороны был удар, узнать траекторию движения объекта после удара.

Исследование следов осуществляется экспертными учреждениями. Так НП «Федерация Судебных Экспертов» проводит трасологическую экспертизу.

Эксперт дал вывод о том, что повреждение на свитере образовано не ножом, изъятым у подозреваемого.

При расследовании уголовных дел, сопряженных с дорожно-транспортными происшествиями, следователи порой разрешают одному из участников ДТП, например владельцу транспортного средства, хранить это транспортное средство в своем гараже.

Такого рода ошибки в зависимости от ситуации нередко приводят либо к умышленной утрате самого транспортного средства, либо к появлению на нем дополнительных повреждений, либо вообще к устранению повреждений на автомобиле. Соответственно, вопросы, необходимые для рассмотрения по делу, не могут быть в полном объеме разрешены по существу или эксперт отказывается от их решения ввиду непригодности объектов либо допускает экспертную ошибку.

Следует подчеркнуть, что эксперт точно указал температурный режим, при котором наступают те или иные последствия, например, ослабление механической прочности стенки трубы и др., но сделал это на основании общих рассуждений, чисто умозрительно, не проводя экспериментов, подтверждающих выводы.

В другом случае эксперт-трасолог, исследуя повреждение на меховом изделии, установил состояние мездры (пересушена, рассыпается и т.п.) и определил, в силу каких причин это могло произойти, хотя такие данные должен был установить эксперт-товаровед.

Исходя из стадий экспертного исследования можно выделить ряд наиболее распространенных ошибок, относящихся ко всем видам исследуемых в трасологической экспертизе объектов.

В большинстве случае подобное развитие правоотношений возникает после того, как владелец автомобиля заявляет о множественных повреждениях транспортного средства, полученных в его отсутствие, причем дополняется отказом в возбуждении дела об административном правонарушении.

Например, повреждения возникли в следствие хулиганских действий неизвестного лица, либо в следствие наезда неизвестного транспортного средства. Такое стечение обстоятельств лишает страховую компанию воспользоваться правом суброгации, закрепленным ст. 965 ГКРФ компенсировать убытки, связанные с выплатой страхового возмещения, т.к. следствие может подтолкнуть к уклонению от выплаты страховки.

Источник: //2440453.ru/sudebnaya-praktika-trasologicheskaya-ekspertiza/

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Трасологическая экспертиза процент достоверности

Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ДТП. Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия.

Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.

Назначение трасологической экспертизы при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца.

Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования.

Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту.

В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д.

Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

1. Определения суда.

2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

В определении должны быть отражены следующие сведения:

  • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
  • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
  • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
  • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

Закон о проведении

Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами.

Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение.

Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Вопросы эксперту

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

Примерный список:

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.

Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.

Цена

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта.

Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный.

Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.

Заключение трасологической экспертизы

Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени.

В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы.

Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

Трасологическая экспертиза при ДТП в последнее время стала востребованной услугой.

Данная услуга помогает не только восстановить картину дорожно-транспортного происшествия, но и установить виновного, разрешить дело правильно и честно.

Одним важным условием при этом является обращение к добросовестным, исполнительным и ответственным экспертам, которые не будут пытаться «содрать» деньги, а действительно помогут.

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Источник: //prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/trasologicheskaya-ekspertiza

Сила права
Добавить комментарий