Взятка за права

Кто и как зарабатывает на экзаменах на водительские права

Взятка за права

28-летняя Мария из Екатеринбурга решила стать автолюбительницей. Прилежно училась в автошколе, практиковалась в вождении с отцом, но выдержать экзамен в ГИБДД смогла не сразу. После трех неудач в мегаполисе забрала документы из автошколы и отправилась сдавать вождение самостоятельно в пригороде. Оказалось, не зря.

Первый экзамен в Екатеринбурге курсантка провалила явно: создала помеху на перекрестке. А в других случаях усомнилась в беспристрастности экзаменаторов и инструкторов школы.

Из законопроекта о лишении прав за три нарушения исключили одну статью

– Во время второй попытки меня попросили развернуться, – рассказывает Маша. – В школе нам говорили, как определять расстояние не на глазок, а, например, по столбам вдоль дороги. Мне показалось, что я выбрала подходящий участок, посмотрела, что на встречке никого нет, и развернулась.

“Экзамен не сдан: недостаточная видимость”. Есть тут сто метров или нет? Рулеткой, что ли, измерять?! Но, с другой стороны, это же субъективно: у меня такой глазомер, у экзаменатора – другой… А в третий раз произошла откровенная гадость. Я тогда еще разговорилась с девушкой из другой группы.

Она провалила экзамен из-за того, что инструктор, когда она ехала, стал выворачивать руль. Видела – дорога меняет направление, сейчас надо будет поворачивать, но не успела: за руль ухватился инструктор. Раз вмешался – не сдала. И надо же, ровно так же завалили и меня! Опять разворот, я делала его с прилегающей территории.

Рядом были кусты, но дорогу за ними я видела хорошо. Разумеется, остановилась перед выездом. Инспектор скомандовал: “Товарищ инструктор, выйдите! Помогите курсанту совершить разворот: посмотрите, нет ли автотранспорта”. Тот тут же выскочил из машины, а мне заявили: “Не сдала”.

Нельзя помогать курсантам! О таких провокациях в автошколе нас не предупреждали. Да и что я могла сделать – заорать “сидеть!”?!

После этого Маша все поняла. До начала эпопеи с экзаменом инструктор предлагал: “С первого раза не сдашь, придется снова платить – за вождение, за сдачу, время тратить. Оно тебе надо?! Лучше сразу заплати 12 тысяч. Дешевле выйдет”. И вправду, каждая попытка – почти три тысячи рублей. Четыре раза не сдал – вот тебе и 12 тысяч. Она отказалась.

Отец девушки встретился с руководством школы, предупредил: деньги вымогаются не у дочери, а у него, и, если подобные игры не прекратятся, он просто так этого не оставит.

С сайта автошколы исчезли фотографии двух инструкторов: того, кто предлагал заплатить, и участника подставы при развороте. Но в четвертый раз сдавать экзамен через автошколу Мария не стала.

Забрала документы и обратилась в ГИБДД Березовского.

– Ни к инструктору, которого я наняла, ни к сотруднику ГИБДД у меня нет никаких претензий: все было понятно и корректно. На экзамене я проехала чуть ли не втрое большее расстояние, чем в Екатеринбурге, но не допустила ни одной ошибки, – говорит Мария.

Семь из сорока

За подделку протоколов о нарушениях ПДД введут уголовную ответственность

Ежедневно в Екатеринбурге экзамен по вождению сдают более 260 человек. Как часто инструкторы предлагают им заплатить? “РГ” опросила автолюбителей.

Анкету заполнили 40 автомобилистов в возрасте от 17 до 35 лет, получившие права в 2012-2016 годах: 10 мужчин и 30 женщин. Семь человек – шесть женщин и мужчина – указали, что им предлагали дать взятку. Трое из них согласились заплатить, двое из этих троих сдали с первой попытки, третий – со второй.

Всего экзамен с первого раза выдержала половина опрошенных. Сумма взятки – от одной до 20 тысяч, в среднем – 15 тысяч.

По утверждению одной из участниц опроса, дать взятку ей не предлагали, но после первой неудачи мать девушки “кому-то принесла, чтоб не валили”.

Люди сами готовы заплатить за успешный экзамен, лишь бы не мучиться

– Мне кажется, все дело в том, что в автошколах плохо учат вождению, – сделала вывод из собственной истории Мария, – дают слишком много теории и очень мало практики.

Когда несколько раз пересдаешь экзамен, узнаешь все, к чему придираются экзаменаторы, и в дальнейшем стараешься не создавать спорных ситуаций. Вот почему в третий раз я не стала разворачиваться на дороге, а нашла прилегающую территорию. Не прошло: пустили в ход другую уловку.

Наверное, сказывается то, что люди сами готовы заплатить, лишь бы не мучиться. Это заставляет принимающую сторону придумывать способы, как заставить людей нести деньги.

Как это происходит

“РГ” обращалась почти к тридцати действующим инструкторам автошкол Екатеринбурга с просьбой хотя бы анонимно поговорить на исследуемую тему. Отказались. Пошел на контакт бывший инструктор Анатолий. Преподавал вождение десять лет, но уже не работает в автошколе. Выдержки из беседы с ним:

– Если курсант водит слабо, ему могут предложить заплатить за экзамен.

Бывает, инструктор сам имеет связи с принимающим экзамен инспектором, а может действовать через знакомого… Часто руководство автошколы даже не знает, что инструктор как-то связан с ГИБДД. И наоборот.

Но, если курсант платит, взятка идет от инструктора не напрямую экзаменатору, а через третьи руки. Поэтому суммы различаются: в зависимости от того, кто сколько от нее “отщипывает” на каждом этапе.

Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за выезд на “встречку”

– Оплаченный экзамен – это езда по прямой, без всяких разворотов и поворотов. Могут даже пешехода не пропустить, на красный проехать… Но, когда на экзамене создается угроза ДТП, тут уж и “звонок другу” не поможет. Сдают заплатившие, как правило, последними, чтоб остальные не видели.

– Валят чаще всего на развороте, либо на прилегающей территории, либо где интенсивное движение. Заезжает курсант, ему говорят: найди место для разворота… А там надо следить за дорогой, за встречкой, за поворотниками… Забыл, например, про поворотники, пока следил за встречкой, все – не сдал.

– фиксация, конечно, осложнила ситуацию, но не настолько, чтоб взятки прекратились. Осторожней стали… Но, с другой стороны, все знают: конфликтовать себе дороже. Можешь никогда в городе на права не сдать.

О видеофиксации

Чтобы бороться со взятками, правительство страны постановило с 2014 года оснастить все машины, задействованные в проведении экзаменов ГИБДД, аудио- и видеорегистраторами.

Согласно рекомендациям МВД РФ 2016 года, сроки хранения записей устанавливают руководители региональных подразделений Госавтоинспекции, но не меньше одного и не более трех месяцев.

Так, в ГИБДД Челябинской области записи хранят два месяца.

По приказу МВД РФ от 20 октября 2015 г.

№ 995 “Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений” кандидат в водители имеет право получить эти записи. Необходимо обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД с документом, удостоверяющим личность. Основание – необходимость обосновать жалобу.

Как пресечь

Сергей Колосовский, бывший оперативный сотрудник МВД, адвокат:

– Должностным лицом, которое можно привлечь за взятку, является только экзаменатор. Если инструктор предложил заплатить за экзамен и взял деньги у курсанта, он несет уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве. Курсант в этой ситуации – взяткодатель. Это тоже наказуемо.

Считается, что факт взятки подтверждается технической фиксацией. На самом деле, если передача денег зафиксирована, а показаний от участников нет, сложно доказать, что эти деньги заплатили именно за успешную сдачу экзамена. Таким образом, кто-то из сторон должен сотрудничать с правоохранительными органами.

Трудно предположить, что передача денег происходит в одном месте и в одно время. А раз так, без участия спецслужб доказать взятку тут практически невозможно.

В ГИБДД есть контрольно-профилактической отдел (КПО), служба собственной безопасности дорожной инспекции.

КПО может проводить оперативные мероприятия: выяснить, где можно дать взятку, ввести своего человека, отследить всю цепочку и задержать участников.

Кстати

Жительница Сургута, не сдавшая завершающий экзамен на получение водительских прав, обратилась в суд. По ее мнению, сотрудник ГИБДД увидел нарушение правил дорожного движения там, где его не было. Это первый в стране иск от кандидата в водители, пытающегося оспорить “неуд” за экзамен по вождению.

От редакции

В управлении ГИБДД по Свердловской области не дали комментарии по сути проблемы: как предупреждают мздоимство? Выявляла ли собственная служба безопасности факты взяточничества в инициативном порядке? Ответ руководителя управления Юрия Демина на двухстраничный запрос редакции укладывается в одну фразу: есть факты коррупции – обращайтесь в органы МВД.

Расследование показало, что как раз обращений ожидать и не стоит: тот, кого методично подвигают заплатить, боится осложнений; тот, кого уже подвигли, цели достиг и хочет побыстрее все забыть. Без воли и оперативных возможностей самого ведомства никто мздоимцев, увы, не приструнит.

Источник: https://rg.ru/2017/01/19/reg-urfo/kak-i-kto-zarabatyvaet-na-ekzamenah-na-voditelskie-prava.html

Взятка за экзамен в ГИБДД – ответственность и наказание

Взятка за права

17 Июля 2017 5:00

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня поговорим о таком виде правонарушения как взятка за экзамен в ГИБДД, есть ли смысл ее предлагать, какие бывают ситуации, связанные с этим действом, и чем вы рискуете. И раньше, и сейчас сдать на права не просто: завалить можно было и теорию – знание правил, и практику – вождение. Проще было дать взятку и получить вожделенный пластик.

Недаром среди водителей бытует поговорка: права купил, ездить – не купил. Потому что повсеместно таких горе-водителей на дороге видно, и в аварии они попадают чаще остальных водителей.

Что изменилось

С сентября 2016 года изменились правила приема экзаменов в ГИБДД. Из-за отсутствия в них логики и здравого смысла в значительной степени любой инспектор ГИБДД, принимающий экзамены, может срезать любого экзаменующегося. В чем же дело?

Очень коррупционно направленным получился данный документ. Первый прокол – при сдаче практики на специальной площадке на выполнение каждого упражнения отводится 2 минуты. Только нигде не указано, с какого момента инспектор включает секундомер: когда вы тронулись, шагнули на площадку или стали открывать дверь машины.

Ищем ляпы

Начинающий водитель должен ехать по экзаменационной площадке на основе специальной схемы. Правильность ее исполнения оценит только инспектор на глазок.

Почему-то господа разработчики регламента не указали никаких размеров: ни размера угла поворота, ни длины в метрах.

Так что сдать вождение на площадке вы сможете, только если хорошо подогреете инспектора конвертиком с купюрами, повысив, таким образом, его лояльность по отношению к вам.

Такое ощущение, что господа высокие чины из ГИБДД позаботились о повышении благосостояния отдельных его сотрудников таким нехитрым способом.

Опытные водители говорят, что сдать экзамен на площадке можно только на маленьком и легком автомобиле. Так что не приезжайте на своем огромном джипе – возьмите у соседа его Оку. Еще один ляп заключается в том, что если вы захотите получить права категории А и приедете на трицикле, экзамен вы точно не сдадите.

Ну не умеет этот вид транспорта ездить задом. А упражнения на площадке включают в себя и такие умения. Кстати, расстояния между конусами на змейке таковы, что на большом байке вы тоже не поместитесь, придется сдавать экзамен на козлике из мотошколы.

Выкручиваемся, как можем

Итак, мы поняли, что спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Сколько же нужно заплатить инспектору, чтобы он не завалил вас на экзамене? В зависимости от региона цены хорошо так варьируются, поэтому точную сумму подскажет инструктор из автошколы.

Он, скорее всего, и соберет деньги с вашей группы и передаст их инспектору. Стоит это удовольствие тысяч 10-20. Зато права будут дороги вам точно.

Если имеете мало денег, не любите коррупционеров, и у вас много терпения, можете не сдавать деньги. Но готовьтесь к пересдаче не менее 3-4 раз. И то не факт, что вы получите вожделенную отметку. И поспорить у вас не получится. Согласно новому регламенту инспектор не обязан показывать вам, как и где вы сделали ошибку. Просто «сдал» и «не сдал».

Как с этим бороться

Желающих получить права в нашей стране не просто много, а очень много. Инспекторы ГИБДД этим всегда пользовались.

А новый регламент не оставил начинающему водителю шансов на оспаривание его решения. Очень много инспекторов, которые валят новичков специально, чтобы они заплатили.

В принципе, все зависит от их руководства. Там, где принято делиться с начальством, там и практикуются поборы.

Есть хороший вариант при первой неудаче на экзамене не сдавать вместе со своей автошколой, а попробовать сдать в ГИБДД другого района, а инструктора пригласить постороннего.

Наказание за получение взятки достаточно серьезное. Как минимум, инспектор потеряет работу и заплатит штраф. Достаточно обратиться в комитет по борьбе с коррупцией и сообщить, что у вас вымогают взятку.

Ответственности, кстати, для вас никакой – вы сами сообщили о вымогательстве еще до свершения преступления.

Если чиновники заинтересованы в раскрытии данного преступления – они научат вас, как себя вести для создания доказательной базы по факту получения взятки.

Как происходит процесс

Обычно предлагают дать взятку не всех выпускников автошкол, а только тех, кто плохо водит автомобиль.

То есть инструктор сразу знает, кто способен завалить экзамен и предлагает ему решение вопроса, устраивающее обе стороны.

Бывает, инструктор сам передает взятку инспектору, а бывает, что у него есть знакомый, который может это устроить. Обычно «платников» оставляют на конец экзамена, чтобы остальные не видели этого позорища.

Заваливают на экзамене обычно в городе, причем вариантов несколько: развернуться в неположенном месте, не включить поворотник, повернуть со второстепенной дороги без светофора на главную и так далее.

Все машины, на которых сдаются экзамены, в настоящее время оснащены видеокамерами, поэтому для заваливания инспектор должен заставить вас нарушить хотя бы одно правило дорожного движения. Записи хранятся от месяца до трех, и в этот период вы можете написать заявление в ГИБДД, и вам снимут копию.

Какие можно сделать выводы? Шанс привлечь за получение взятки инспектора ГИБДД имеется, но так как в их сфере имеет место круговая порука, экзамен вам просто не дадут сдать никогда. Поэтому народ платит и всех все устраивает.

Вот так и ведется у нас в стране борьба с коррупцией. В советское время с гаишником тоже можно было договориться – они люди понятливые. Только стоило все буквально копейки и не било ощутимо по карману. А сейчас полнейшая безнаказанность.

На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что тема затронута нужная, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и дайте ссылку на нее своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/vzyatka-za-ehkzamen-v-gibdd/

Как получить водительские права без взятки – совет человека, который их получил

Взятка за права

Если вы задались вопросом, как получить водительские права без взятки и можно ли вообще это сделать – вот вам ответ и советы по получению прав.

Я лично получил права без взятки – сдал теоретический и практический экзамены в МРЭО на Туполева, 19.

Поэтому имею право утверждать: получить права без взятки возможно – нужно лишь потратить определенное количество времени, усилий и денег. Деньги нужно тратить не на взятку, а на автошколу, уроки вождения и литературу.

Зачем вам нужно получить права без взятки

Не думаю, что стоит особо объяснять, зачем нужно заморачиваться, чтобы получить водительские права без взятки. Но вот парочка аргументов:

Во-первых, это дешевле, чем покупать права.

Во-вторых, вы выучите правила дорожного движения, основы вождения автомобиля и будете чувствовать себя увереннее на дорогах.

В-третьих, вы выучите не только то, как водить машину, но и правила безопасного вождения, а значит будете на дороге в большей безопасности, чем те, кто купил права и не знает правил.

Дело принципа

Давать и брать взятки – не хорошо. Все это понимают, но не все пытаются что-то изменить. Поэтому, если вы получите права без взятки, сами – на душе у вас будет спокойнее.

А теперь я попробую вам объяснить, реально ли сдать на права самому.

Как получают водительские права

Вы обязательно должны пройти обучение в автошколе. Сейчас законодательство не разрешает сдавать на водительские права без подготовки в автошколе. Обучение в автошколе может занять от 1-2,5 месяца.

В автошколе вы изучаете теорию вождения, а потом практику вождения – вождение машины по городу, движение с места в горку и другое.

После обучения вы сдаете в ГАИ два экзамена – теоретический экзамен из 20 вопросов и практический экзамен – на автомобиле проезжаете или автодром МРЭО или выезжаете с проверяющим в город.

Как оценивают практический экзамен я не знаю, но в теоретическом экзамене вы можете допустить только две ошибки. Если допустите три – экзамен вы не сдали.

Теоретический экзамен вы можете пытаться сдать бесконечное число раз. Практический экзамен сдается только после сдачи теоретического. Если вы не сдали три раза практический экзамен – вас направляют на повторное обучение в автошколу.

Что нужно делать, чтобы получить права без взятки

Чтобы получить права без взятки вам нужно найти хорошую автошколу, купить книжку правил дорожного движения, сборник экзаменационных вопросов с вариантами ответа, большую тетрадь формата А4, листы А4, фломастеры, ручки, цветные карандаши.

Также вам надо скачать для своего телефона приложение с правилами и экзаменами на получение прав.

В большой тетради формата А4 удобно записывать лекции в автошколе и зарисовывать всякие схемы.

На листах А4 вы можете фломастерами и карандашами рисовать дорожные знаки, чтобы легче из запомнить. Запомнить знаки не трудно, труднее запомнить то, по каким правилам их ставят на дорогах, их принцип действия, и для кого они действуют.

Поэтому я сначала писал название одной группы знаков, принцип их действия и зарисовывал под надписью эти знаки. Потом делал это с другими знаками. Визуализация очень помогает запомнить такой объем информации.

Выбор автошколы

Автошкол в Киеве хоть отбавляй. Выбирайте по территориальному принципу – чтобы филиал автошколы находился с тем местом, куда вам будет удобно регулярно приходить, не тратя на это много времени и сил.

Перед тем, как выбрать ту или иную автошколу, узнайте отзывы в интернете и о работе автошколы. Можно также узнать об автошколе у своих знакомых.

Хорошая автошкола – это залог успешной сдачи экзамена. От качества преподавания в автошколе зависит то, насколько вы будете понимать правила дорожного движения и как правильно вы будете управлять автомобилем.

Хорошая автошкола — залог качественных знаний

Лично мне попалась очень хорошая автошкола. На уроках инструктор не просто рассказывал нам правила дорожного движения, но и объяснял логику этих правил, почему они именно такие, а не другие. Это помогало лучше запомнить правила, а также понять принцип их действий.

На практических уроках в моей автошколе мне доступно и толково объясняли, как правильно трогаться на машине (я обучался на механической коробке), как правильно включать повороты, как поворачивать, куда смотреть на дороге, как парковаться задним ходом и многое другое.

В детстве у меня был мотоцикл, и кое-какие основы вождения я знал. Но после каждого занятия в автошколе я получал все больше полезных знаний, а главное – практических навыков. Ведь вождение – это не только знание правил, это еще и умение применять их на практике, на дороге.

Даже если вы на зубок знаете все правила вождения в уме, уметь применять и понимать их сидя за рулем – это совершенно другой уровень. Именно такой уровень и дает автошкола.

Самое главное – это учить ПДР

Вы должны понять, что если вы не будете учить правила, никто вас им не научит. Поэтому вы должны выучить правила дорожного движения. И не просто выучить – а знать наизусть чуть ли не наизусть.

Для этого вы должны на уроках в автошколе тщательно слушать, записывать и зарисовывать главную информацию, а после этого дома перечитывать пройденный материал в учебнике. А потом проходить по пройденным темам тесты в сборнике тестов на вождение.

Только при регулярном чтении правил дорожного движения, регулярном решении экзаменационных тестов вы сможете запомнить правила и с легкостью пройти экзамен.

Главное в обучении — регулярность

Когда я начинал учить правила, я читал по пять разделов ПДР каждый день. Потом я увеличил объем до 10 разделов каждый день, потом –до 13 разделов. Приближаясь к экзаменам я прочитывал по половине книжки ПДР в день, а перед днем сдачи экзамена – прочитал все правила за раз.

Начинать учить правила трудно – но потом втягиваешься. В правилах очень много информации, читая в пятый, в десятый раз всегда найдешь что-то новое и интересное.

Вместе с чтением правил ПДР я каждый раз проходил тесты, а потом проверял, правильно ли я отвечал на вопросы. Для этого я брал тетрадку, писал раздел тестов, номер теста и под ним вариант ответа.

После решения всех вопросов я сверял свои ответы с правильными вариантами ответа и там, где допускал ошибку – пытался понять почему, открывал соответствующий раздел в правилах и повторял материал снова.

В свой смартфон я установил приложение по экзаменационным билетам и находясь в метро или в очереди супермаркета постоянно решал экзаменационные вопросы.

Когда я начинал решать вопросы – у меня были одни ошибки. Но день за днем ошибок становилось меньше.

Вождение – сколько часов нужно для полной уверенности

Сколько же нужно взять часов для прохождения экзамена? Все зависит от вас. Возьмите сначала минимальное количество часов – это 10 часов. К концу обучения вы должны понять – овладели ли вы всеми навыками для вождения или нет.

Если вы не понимаете, что делаете, или нет полной уверенности при выполнении определенных маневров – нужно брать дополнительные занятия.

В своей автошколе я заплатил за 10 часов вождения с инструктором на автомобиле с механической коробкой передач. А потом взял еще два дополнительных занятия. В автошколе их можно брать чуть ли не с полсотни – было бы ваше желание и деньги.

В моем случае самыми сложными упражнениями было начало движения на машине в горку, парковка в горку задним ходом, парковка задним ходом на ровном месте. Парковка задним ходом, кстати, является самой сложной частью экзамена на Туполева, 19.

После 12 часов вождения я уже четко осознавал, что делаю, чувствовал габариты машины и поэтому был уверен в том, что сдам экзамен. Конечно же, было и волнение. Но с ним удалось справиться.

Волнение, как сказал мой инструктор, главный враг водителя не только на экзамене, но и на дороге.

Как я сдавал экзамен в МРЭО

Первую попытку сдачи теоретического экзамена я провалил – не сдал. Дело было в начале января, после новогодних праздников учить правила не хотелось.

Окунувшись в холодный душ провала я за три недели вызубрил ПДР, дважды решил книжку с экзаменационными вопросами, раз двадцать сдал экзамен в мобильном приложении.

В итоге, во время второй сдачи теории я не допустил ни одной ошибки – 20 правильных ответов из 20 вопросов.

Практику вождения я сдавал через неделю после теоретического экзамена. Для этого я взял два дополнительных урока вождения, на которых отработал самые сложные маневры – движение с места в горку, парковка задним ходом в горку и парковка задним ходом.

Во время сдачи вождения я не просто его сдал, а полностью понимал, что я делаю, для чего и был уверен в конечном результате.

Так что теперь с гордостью могу сказать – я сдал на водительские права без взятки. Чего и вам желаю.

Главные сложности сдачи на права

Сложность номер один – это то, что правила ПДР содержат не весь материал, который будет на экзамене. К примеру, вопросы по юридической ответственности водителя вам нужно будет искать самостоятельно. Я просто запомнил правильные ответы в сборнике тестов.

Также самостоятельно вам нужно будет найти правила оказания первой медицинской помощи, дополнительные вопросы по безопасности.

Кроме того, объяснения некоторых дорожных знаков в ПДР не полное, и вам придется пройти экзаменационные вопросы, чтобы точно знать, что вы должны найти самостоятельно.

В книжке экзаменационных вопросов я лично нашел 4 опечатки – варианты ответов давались на несуществующие пункты. Возможно в ваших версиях опечаток не будет.

И еще один лайфхак для получения прав

Перед экзаменом посетите автодром, на котором будете сдавать вождение. Пройдитесь по маршруту, посмотрите, как сдают вождение другие.

Источник: https://www.kirilltigai.com/voditelskie-prava-bez-vzyatki/

Взятка за помощь в получение прав

Взятка за права

– Предпринимательское право – Взятка за помощь в получение прав

Дешевле будет Первый экзамен в Екатеринбурге курсантка провалила явно: создала помеху на перекрестке. А в других случаях усомнилась в беспристрастности экзаменаторов и инструкторов школы. — Во время второй попытки меня попросили развернуться, — рассказывает Маша.

— В школе нам говорили, как определять расстояние не на глазок, а, например, по столбам вдоль дороги. Мне показалось, что я выбрала подходящий участок, посмотрела, что на встречке никого нет, и развернулась. «Экзамен не сдан: недостаточная видимость».

Есть тут сто метров или нет? Рулеткой, что ли, измерять?! Но, с другой стороны, это же субъективно: у меня такой глазомер, у экзаменатора — другой… А в третий раз произошла откровенная гадость. Я тогда еще разговорилась с девушкой из другой группы.

Она провалила экзамен из-за того, что инструктор, когда она ехала, стал выворачивать руль.

Как на самом деле сдают экзамены в гибдд

Доступ ко всем билетам стоит 249 рублей, программа экспресс-подготовки — 459 рублей. Если не хотите платить ни за книгу, ни за приложение, проходите билеты в интернете. Удобнее всего делать это на сайте ПДД24 — там всё бесплатно, только потребуется сначала поделиться ссылкой в любой соцсети.

Удобнее всего проходить вопросы на сайте ПДД−24 или в приложении «Экзамен ПДД 2017»На сайте ПДД−24 есть можно проходить вопросы по билетам, по темам, выбрать 100 самых сложных или пройти марафон — все билеты до первой ошибкиПриложение «Экзамен ПДД 2017» ведет статистику ошибок и собирает вопросы, в которых вы чаще всего ошибаетесь. Тут же есть вся теория: правила, знаки, сигналы регулировщика и так далее Чтобы выучить маршрут, который будете сдавать в ГИБДД, придется брать дополнительные занятия. Их можно взять в автошколе за дополнительную плату.

Сколько стоит получить права

А раз так, без участия спецслужб доказать взятку тут практически невозможно. В ГИБДД есть контрольно-профилактической отдел (КПО), служба собственной безопасности дорожной инспекции.

КПО может проводить оперативные мероприятия: выяснить, где можно дать взятку, ввести своего человека, отследить всю цепочку и задержать участников.Кстати Жительница Сургута, не сдавшая завершающий экзамен на получение водительских прав, обратилась в суд.


По ее мнению, сотрудник ГИБДД увидел нарушение правил дорожного движения там, где его не было.

Подстраховка на экзамене в гаи

Важно Без них сотрудник ГИБДД имеет право осматривать автомобиль только снаружи.

  • Ведите себя предельно корректно, не поддавайтесь на провокации.
  • Если прозвучало прямое требование денег – предупредите инспектора, что разговор записывается.
  • Позвоните на «горячую линию» ГИБДД. Обычно её номер написан прямо на кузове патрульной машины. Если же номера нет – звоните на «02» или «112».
  • Если всё-таки дача взятки состоялась – немедленно обращайтесь в УСБ местного управления МВД или прокуратуру.

Помните: своевременное заявление освобождает вас от ответственности.

  • Ну и самое главное – не допускайте нарушений. Если нет оснований для того, чтобы к вам придраться – не потребуется давать взятку. Вернуться Руководство областной ГАИ просит не предлагать взятки инспекторам.
  • В октябре 2016 года я получила водительские права. Я закончила обычную автошколу в спальном районе Москвы, теорию и площадку в ГИБДД сдала с первого раза, город со второго. Взяток никому не давала. Пока училась, подсчитывала все траты, и крупные, и мелкие.

    Расскажу, за что придется заплатить в процессе обучения, на какие мелкие траты нужно заложить деньги и на чём можно сэкономить.

    Чтобы получить права, нужно выбрать автошколу, пройти обучение (сначала теорию, потом практику), сдать внутренние экзамены в автошколе, получить медицинскую справку, позаниматься на экзаменационном маршруте и сдать экзамены в ГИБДД. Расскажу по порядку.

    Сейчас в России получить права можно только после обучения в автошколе. Самостоятельную подготовку отменили в 2014 году. Точная стоимость обучения в автошколе зависит от того, на механике вы будете сдавать или на автомате.

    Какие наказания и последствия для сотрудника дпс и автолюбителя при даче взятки

    Когда несколько раз пересдаешь экзамен, узнаешь все, к чему придираются экзаменаторы, и в дальнейшем стараешься не создавать спорных ситуаций. Вот почему в третий раз я не стала разворачиваться на дороге, а нашла прилегающую территорию. Не прошло: пустили в ход другую уловку. Наверное, сказывается то, что люди сами готовы заплатить, лишь бы не мучиться.

    Это заставляет принимающую сторону придумывать способы, как заставить людей нести деньги.Как это происходит Как это происходит «РГ» обращалась почти к тридцати действующим инструкторам автошкол Екатеринбурга с просьбой хотя бы анонимно поговорить на исследуемую тему. Отказались. Пошел на контакт бывший инструктор Анатолий. Преподавал вождение десять лет, но уже не работает в автошколе.

    Выдержки из беседы с ним: — Если курсант водит слабо, ему могут предложить заплатить за экзамен.

    Почему с сентября без взяток на «права» уже не сдашь

    Внимание

    Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы Инспектор “валит” на экзамене в ГИБДД, помогает “завалиться” или вы “валитесь” сами Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен в городе (“добрый”, “злой”, мешает или помогает) Реформа получения водительского удостоверения 2013-2016 годов, подведение первых итогов… Кто и как зарабатывает на экзаменах на водительские права Сдать или купить? Официальная «Российская Газета» 19 января 2017 года (регион: Урал) Почему екатеринбурженка оставила попытки выдержать экзамен на получение водительских прав в родном городе28-летняя Мария из Екатеринбурга решила стать автолюбительницей. Прилежно училась в автошколе, практиковалась в вождении с отцом, но выдержать экзамен в ГИБДД смогла не сразу. После трех неудач в мегаполисе забрала документы из автошколы и отправилась сдавать вождение самостоятельно в пригороде.

    Оказалось, не зря.

    Получение прав. взятка

    Там, где принято делиться с начальством, там и практикуются поборы. Есть хороший вариант при первой неудаче на экзамене не сдавать вместе со своей автошколой, а попробовать сдать в ГИБДД другого района, а инструктора пригласить постороннего.

    Наказание за получение взятки достаточно серьезное. Как минимум, инспектор потеряет работу и заплатит штраф. Достаточно обратиться в комитет по борьбе с коррупцией и сообщить, что у вас вымогают взятку.

    Ответственности, кстати, для вас никакой – вы сами сообщили о вымогательстве еще до свершения преступления. Если чиновники заинтересованы в раскрытии данного преступления – они научат вас, как себя вести для создания доказательной базы по факту получения взятки.

    Как происходит процесс Обычно предлагают дать взятку не всех выпускников автошкол, а только тех, кто плохо водит автомобиль.

    Помощь в получение вoдительских прав в гибдд без пересдачи экзаменов

    Административный регламент по приему экзаменов на получение «прав» вступает в силу с 1 сентября 2016 года, однако уже сейчас представители российских автошкол бьют тревогу, опасаясь всплеска взяточничества среди сотрудников экзаменационных подразделений ГИБДД.

    Суть в том, что этот документ, который МВД разрабатывало аж два года, вышел на редкость коррупционноемким. Особенно много претензий к описываемым в нем правилам экзамена на «площадке». Например, согласно регламенту, все упражнения соискатель тут должен выполнять на время.

    Однако нигде в документе не сказано, а в какой именно момент должен начинаться его отсчет? Когда машина тронулась с места? Или когда испытуемый только подошел к ней и прикоснулся к ручке двери? А может, когда сел в водительское кресло? То есть инспектор имеет право включить секундомер в любой удобный для себя момент.

    Что ждёт автомобилиста? И здесь уголовное законодательство сообщает о крайне невесёлых последствиях. Ст. 291 УК РФ сообщает следующее:

    • За дачу взятки в малом размере – от штрафа до 500 тысяч рублей до лишения свободы сроком до 2 лет.
    • За дачу в значительном размере – от штрафа до миллиона до лишения свободы на 5 лет.
    • В крупном размере – от штрафа не менее 1 и не более 3 миллионов до лишения свободы от 7 до 12 лет.
    • В особо крупном размере – от штрафа минимум в 2 , а максимум в 4 миллиона рублей либо лишение свободы от 8 до 15 лет.
    • Если взятка давалась за заведомо незаконные действия инспектора – от штрафа до полутора миллионов до лишения свободы сроком до 8 лет.

    Как и в случае с получением взятки, лишение свободы может сочетаться со штрафом и лишением прав. Размер взятки рассчитывается так же, как и в случае с её получением.

    Вопрос коррупции и взяток в ГИБДД при получении водительского удостоверения (прав) очень сложен. Действует презумпция невиновности сотрудников ГИБДД, а система приема экзаменов в ГИБДД построена так что доказательств нет и ссылаться по факту не на что. Я упоминал данную тему, но осторожно, так как у меня нет никакой доказательной информации.

    Но сегодня попалась ссылка на январский материал официальной «Российской газеты», где они явно обозначают что коррупция все таки встречается.

    Статья полноценная, обозначены основные моменты, но конечно ситуация более проблемная, например, не указано что видеофиксация по сути ничего не поменяла и лишь создает иллюзию. Даже дается правильный совет — тщательно выбирать РЭО где сдавать экзамены для получения водительского удостоверения.

    Надеюсь данная тема и дальше будет присутствовать в официальных СМИ, может что-то и изменится.
    Инспектор ГИБДД, будучи при исполнении, к ним относится.

    • Взятка даётся за действия, которые входят в полномочия такого лица. Если, к примеру, у вас сломалась машина, добрый инспектор разрешил вызвать эвакуатор со своего личного телефона, а вы в знак благодарности дали ему за это денег – взяткой это считаться не может: в обязанности ГИБДД предоставление услуг связи не входит, поэтому деньги будут считаться подарком. Правда, если при этом вы расщедритесь и дадите инспектору больше 3 000 рублей, он обязан будет сдать эти деньги в кассу: принимать подарки свыше этой суммы должностным лицам от граждан запрещено.

    Вернуться ○ Ответственность сотрудника ГИБДД. Сотрудник ГИБДД, взявший от водителя деньги за то, чтобы не составлять протокол, либо составить его о менее тяжком нарушении, совершает уже не административное нарушение, а уголовное преступление.

    Источник: https://buh-nds.ru/vzyatka-za-pomoshh-v-poluchenie-prav/

    Сколько стоит получение водительских прав?

    Взятка за права

    Современная жизнь диктует свои требования. Человек должен быть максимально мобильным, чтобы поспеть за постоянно изменяющимися внешними условиями. Помочь в этом сможет автомобиль или мотоцикл.

    Однако управление транспортным средством (далее – ТС) требует наличия водительского удостоверения.

    Получить права можно только после обучения в автошколе на определенную категорию и сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД.

    Какие существуют способы обретения водительского удостоверения (далее — ВУ)? Сколько стоят права на машину, какой ценник придется оплатить кандидату в водители, чтобы получить вожделенные «корочки»?

    Давайте разберемся.

    Способы получения водительских прав: российские реалии

    В современной российской автошкольной практике представлены три способа получения прав:

    • законный;
    • незаконный;
    • комбинированный.

    Законный способ состоит в том, что нужно отучиться в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД.

    Незаконный способ заключается в «покупке» водительских прав, не предусматривающей ни процесса обучения в автошколе, ни сдачи итогового квалификационного экзамена.

    Комбинированный способ чаще представляет собой процесс, сочетающий законную учебу курсанта в автошколе и «покупку» экзамена в ГИБДД.

    В регионах получить права дешевле

    При принятии решения о получении водительских прав человек должен учитывать региональный компонент в определении их стоимости. В столичном регионе или областных центрах стоимость прав  выше, чем в провинции. Это объясняется рядом факторов:

    1. Повышенным потребительским спросом на услуги автошколы в мегаполисах.
    2. Более серьезным состоянием материально-технической базы центральных автошкол.
    3. Повышенным уровнем коррупции в крупных городах (большими размерами взяток за получение ВУ).

    Современные правила обучения в автошколе и приема экзамена в ГИБДД предусматривают возможность обучения и получения ВУ гражданами России в любой точке страны.

    Поэтому если потенциальный водитель мечтает стать водителем реальным, то с целью экономии денег целесообразно спланировать обучение в провинциальных автошколах.

    Если же перед будущим шофером стоит задача качественной подготовки, то обучение в мегаполисах будет эффективнее и продуктивнее: здесь более плотное движение, многополосные дороги с разделительными полосами, обилие знаков и светофоров и т.п.

    Сколько стоят права на машину: методика определения стоимости

    При самостоятельном прохождении этапов подготовки водителя кандидат должен быть готов к следующим затратам:

    • стоимость теоретического и практического экзамена в автошколе;
    • при необходимости — оплата дополнительных часов практического обучения (вождения);
    • оплата стоимости медицинской комиссии (вместе с заключением психиатра и нарколога);
    • оплата госпошлины за выдачу прав.

    При незаконном способе получения прав:

    1. Стоимость медицинской комиссии (вместе с заключением психиатра и нарколога).
    2. Расходы на взятку должностному лицу за выдачу ВУ без реального обучения.
    3. Расходы на госпошлину.

    При комбинированном способе получения:

    • стоимость теоретического и практического обучения в автошколе;
    • при необходимости — оплата дополнительных часов практического обучения (вождения);
    • оплата стоимости медицинской комиссии (вместе с заключением психиатра и нарколога);
    • сумма взятки должностному лицу за выдачу удостоверения;
    • стоимость госпошлины за выдачу ВУ.

    1. Сколько стоит учёба в автошколе?

    Жесткая конкуренция среди автошкол вызвала к жизни коммерческие предложения клиентам, основанные на сокращении часов практического обучения (вождения).

    Автошколы предлагают пакеты услуг вождения на автомобилях категории В от 20 до 56 часов.

    Это нарушение закона, но руководство образовательных учреждений идут на них, чтобы сделаться автошколы более привлекательными в глазах потребителей из-за ценового демпинга.

    Второй способ конкурентной борьбы – это сокращение продолжительности разового вождения до академического часа. По действующим нормам, вождение исчисляется не академическими часами (по 45 минут), а астрономическими (по 60 минут).

    Автошколы идут и на это нарушение и предлагают полуторачасовой урок обучения вождению, выдавая его за двухчасовое занятие. При этом плата с курсанта взимается за 2 часа, а реальные расходы автошколы (ГСМ, оплата работы инструкторов и пр.

    ) – за 1,5 часа.

    Один час вождения стоит от 200 рублей. Поэтому стоимость обучения в автошколе определяется индивидуально для каждого курсанта и составляет сумму, определяемую по формуле:

    Общая плата = стоимость теоретического обучения + стоимость одного часа вождения * кол-во часов вождения (размер пакета).

    Например, в Республике Мордовия расходы на обучение составят:

    1. 12000 (теория) + 200 руб * 20 часов вождения (20-часовой пакет) = 16000 рублей.
    2. 12000 (теория) + 200 руб * 30 часов вождения (30-часовой пакет) = 18000 рублей.
    3. 12000 (теория) + 200 руб * 40 часов вождения (40-часовой пакет) = 20000 рублей.
    4. 12000 (теория) + 200 руб * 50 часов вождения (20-часовой пакет) = 22000 рублей.

    В Ярославле эта сумма  иная. Стоимость часа вождения в некоторых автошколах составляет в среднем 400 рублей, а вот теоретическое обучение – стоит всего 4000 рублей за курс. Полный курс обучения (теория + практика) стоит:

    4000 рублей (теория) + 400 рублей * 56 часов вождения = 26400 рублей.

    Для Москвы средняя стоимость учёбы в автошколе варьируется в пределах от 25500 рублей (за 30-часовой пакет вождения) до 33900 рублей (за 56-часовой пакет вождения).

    2. Медицинская комиссия

    Второй компонент общей стоимости законного получения ВУ – это оплата медкомиссии, чтобы сдать экзамены в ГИБДД и получить права. Медкомиссия стоит от 1400 рублей плюс около 1000 рублей за заключения психиатра и нарколога.

    Итого – около 2400 рублей.

    За выдачу ВУ  после сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД предстоит заплатить госпошлину —  2000 рублей, а с 3 августа 2018 года могут выдаваться также права нового образца со встроенным носителем информации. Цена таких прав — 3 000 рублей.

    Вывод: во что обойдется законное получения ВУ

    С учетом регионального компонента, чтобы отучиться в автошколе, сдать экзамен и получить права нужно будет заплатить от 20400 рублей до 38300 рублей. К этой сумме иногда присовокупляют и иные расходы, связанные с:

    • приобретением учебной литературы (ПДД, билетов для подготовки к экзамену и пр.);
    • оплатой услуг фотографа (для предоставления 2-х фото 3Х4 на карточку вождения и медсправку);
    • транспортные расходы и расходы на питание при посещении автошколы и поездки на экзамен в ГИБДД.

    Сколько стоит водительское удостоверение, если его купить?

    Смысл незаконного способа получения водительского удостоверения состоит в передаче денежных средств за весь пакет услуг (иногда включающий даже и медицинскую справку). Полная стоимость прав зависит от регионального уровня коррумпированности и составляет в среднем сумму от 30000 до 75000 рублей.

    Примерная стоимость комбинированного способа

    Напомним, что смысл этого метода заключается в сочетании обучения курсанта в автошколе с последующим «решением проблемы» посредством взятки должностному лицу (чаще всего – работнику экзаменационной службы ГИБДД).

    Формула расчета такой методики получения ВУ проста:

    Общая сумма = оплата обучения в автошколе и сдача экзамена (от 20400 до 38300 рублей) + сумма взятки должностному лицу (зависит от степени коррумпированности).

    Можно предположить, что общие расходы на  получение водительских прав комбинированным способом составит в среднем от 25000 до 75000 рублей (в зависимости от регионального компонента и уровня коррумпированности).

    Вместо заключения

    При выборе способа обретения водительских прав следует учитывайте и соотносите два фактора:

    • финансовый (где подешевле?);
    • юридический (следует ли идти на намеренное нарушение действующего законодательства, давая взятку?).

    Но всегда начинающий водитель должен задаваться и иным вопросом: «А как я буду двигаться по дорогам без знаний ПДД и навыков вождения?»

    Поэтому лучше идти законным путем. Помимо знаний и навыков новичок, получивший права самостоятельно, обретет еще и веру в себя, повысит собственную самооценку и обретет столь необходимое молодому водителю самоуважение.

    Источник: http://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/skolko-stoit-sdat-na-prava/

    Сила права
    Добавить комментарий