Закон о платоне 2018

На какие машины распространяется система Платон?

Закон о платоне 2018

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2019 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Можно ли не платить «Платону»?

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

«Платон» и легковые автомобили

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2019 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut/

Закон о платоне 2018

Закон о платоне 2018

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Закон о платоне 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Право разрабатывать и внедрять систему «Платон» получила без конкурса компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). Она на паритетной основе принадлежит Игорю Ротенбергу и компании «РТ-инвест», которая на 25,01% принадлежит «Ростеху» и на 74,99% – ООО «Царицын капитал» Андрея Шипелова. Государство обязалось ежегодно выплачивать создателю и оператору «Платона» 10,6 млрд руб.

Около года назад думала взять потреб кредит в Екатеринбурге, но нигде не могла получить, потому что раньше были проблемы по другому потребу (тройку раз просрочила, но потом загасила даже раньше конца срока).

Отказы либо не объясняли, либо говорили, что плохая кредитная история и ничего не поделаешь. В тот момент я о кредитной помощи даже не слышала. Вот недавно коллега на работе сказал, что есть такие организации, которые помогают получить кредит.

К примеру вот эти (вроде говорят нормальные) — что скажете?

Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

Были ли случаи, когда не приходят штрафы за Платон?

В октябре 2017 г. помощник президента Игорь Левитин говорил, что индексация тарифа «Платона» на 2018 г. обсуждалась, однако решение так и не было принято.

В 2016 году был принят федзакон № 249-ФЗ, которым вносились изменения в учет платы за вред, причиняемый автодорогам большегрузами. На сумму данной платы уменьшалась сумма транспортного налога. При этом часть платы, направленную на уменьшение транспортного налога, закон исключал из состава расходов в целях налога на прибыль.

В перечни разрешенных при УСН и при ЕСХН расходов была включена часть платы, которая превысила сумму транспортного…
Владельцы тяжелогрузов (разрешенная масса которых превышает 12 тонн) обязаны регистрироваться в «Платоне» и совершать платежи в систему, чтобы компенсировать вред, причиненный дорогам.

Система, в свою очередь, перечисляет средства в федеральный и региональный бюджеты.

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Льготный период оплаты проезда в рамках системы «Платон» был продлен и тариф не будет индексироваться в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен до 30 июня 2017 года.
Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Восточное МУГАДН) (г.

Помимо глав об эконалоге и утильсборе Минфин разработал главы НК о сборе с большегрузов, о гостиничном сборе и налоге на операторов связи.

Пользователи системы «Платон» в 2018 году заплатили 1,4 млрд руб. штрафов, сообщил руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин.

Ведомство получило полномочия по контролю за нарушителями и вынесению штрафов по «Платону» в июле 2018 года. Ранее эту функцию выполняло МВД.

«В прошлом году мы активно включились в работу по взысканию штрафов по системе «Платон». Ространснадзором был оформлено 978,3 тыс. постановлений об административных…

Созданная нами международная компания Корпорация РГШАШ Дмитров выполняет современным способом теле-видео инспекциюинженерных систем, сетей хозяйственно-бытовой, сетей хозяйственно-бытовой, инженерных систем, ливневой канализации и так далее.

Водеоинспекция любых труб происходит специальной камерой, которая проходит по трубе и подает изображение на видеомонитор и одновременно выполняется видеозапись изображения.

Данная проверка может дать возможность узнать качество стыков и стенок трубопроводов, области нахождения свищей, изъянов и прочих дефектов, обнаружить засоры и посторонние элементы, незаконные врезки и тому подобное. инспекция также имеет возможность быть использована и в случае приёма трубопроводов после строительного производства, проведения ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=7fHexl_8nyg

В письме от 11 июля 2018 г.

N БС-4-21/[email protected] ФНС напомнила, что по общему правилу налоговый вычет предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда. При этом ТС должно быть зарегистрировано в реестре, в котором указывается также собственник ТС. Поэтому до регистрации в реестре большегруза,…

Система «Платон» собирает информацию со средств фото и видео-фиксации и передает ее в ГИБДД, где выписывают штрафы нарушителям.

Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Северо-Западное МУГАДН) (г.

В постановлении сказано, что вносятся изменения в некоторые пункты постановления №1191 от 3 ноября 2015 года «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемых автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн».

В пункт втором, в частности сказано, что «к размеру платы применяется коэффициент 0,41 (от базового тарифа в 3 рубля 53 копейки — Прим. ред.)».
Тариф в системе взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» может быть проиндексирован на инфляцию в 2018 году.

Об сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов на Восточном экономическом форуме.

Изначально тариф должен был быть значительно выше (3,73 руб. за 1 км, а также штрафы до 1 млн руб.

за неоплату проезда), однако власти пересмотрели решение после массовых протестов дальнобойщиков и обращений бизнеса.

Если нарушитель попадется в ходе проверки (рейдовые мероприятия проходят совместно сотрудниками ГИБДД, Ространснадзора и мобильного контроля), ему предложат устранить нарушение на месте.

РР ССРР РРСРРёР РРёРРёССС ССРРСРРССР РРРРРРР РР Р’РССРСРРР СРРРРРРёСРСРРР СРССРР. РР РРР СРРРРР, РРёРССРРС РРСРРРёС РСРРРРРРРРёС Р СРРёРРРС РРС РСРРРСРСС РРСРРРСРёР РРСРРРРСРёРРР, РР РР СРРРРёСРРРёС СРСРёСР РёС СРРРРС РРССРР.

Два года назад – 15 ноября 2015 г. – в России заработала система «Платон» («плата за тонну») по взиманию денег с владельцев большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам.

Цель властей – компенсировать ущерб, который большегрузные автомобили наносят дорогам.

В течение 2014-2015 годов была разработана система «Платон», по которой ущерб, причиняемый дорожному полотну многотонниками, оплачивается владельцами грузовых автомобилей.

Здраствуйте, я нашел несколько коментаторов, которые дают выйгршные прогнозы на спорт! Я бы посоветовал всем игракам в букмекерской конторе, взять эти надежные ставки.

Процентный прогноз на футбол сегодня выигрывать сейчас реально!

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Владельцы большегрузов должны зарегистрироваться, установить специальное устройство (либо оформить транспортную карту) и вносить авансовые платежи в систему. Общий объем поступлений должен составить в 2018 году порядка 23 миллиардов рублей, в 2019 году — 25 млрд рублей и около 26 миллиардов рублей в 2020 году, с учетом индексации тарифа с 1 июля 2019 года до 2,24 рубля за километр.

Система «Платон» была запущена 15 ноября 2015 года. Она предполагает взимание платы за проезд всех грузовых автомобилей от 12 тонн по федеральным трассам — собранные средства идут на ремонт дорог.

С окончанием льготного периода 15 апреля 2017 года тариф в системе «Платон» должен был вырасти вдвое — с 1,53 рубля до 3,06 рубля за километр пути.

Однако 24 марта премьер Дмитрий Медведев подписал указ о повышении тарифа наполовину меньше — на 25%, фактически продлив льготный период. С 15 апреля плата за километр составляет 1,91 рубля.

Сотрудники МВД России рассказали всю правду о своем коллеге в обращении на имена руководителей различных отделов ГУ МВД и СК РФ по г.

Тарифы системы «Платон»

Говоря о скидках для отдельных категорий перевозчиков, Соколов отметил, что Минтранс такие предложения готовит, но говорить о них преждевременно, так как пока тариф не увеличился.

Однако, по его словам, к следующему году, когда будут формироваться предложения по индексации тарифа, ведомство подготовит предложения по возможным скидкам для перевозчиков с наибольшим пробегом, передает ТАСС.

Тариф за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей массой свыше 12 т в системе «Платон» составляет 1,91 руб. за 1 км. Действующий тариф был введен с 15 апреля 2017 г., ранее 1 км пути для большегрузов стоил 1,53 руб.

Об этом заявил министр транспорта Соколов на Восточном экономическом форуме. По его словам, Минтранс готовит предложения о скидках для отдельных категорий перевозчиков, но до увеличения тарифа их размер неясен.

В дорожный фонд России через систему «Платон» с начала работы проекта собрано более 73 млрд рублей, сообщили в пресс-службе госсистемы.

Введение платного проезда по федеральным трассам для грузовых автомобилей принесло казне 73,7 млрд рублей. Такую сумму удалось собрать с помощью системы «Платон» с конца 2015 года, сообщает АГН «Москва».

«В период с 15 апреля по 15 мая перевозчики зарегистрировали более 11 тыс. грузовых автомобилей. Объем …

Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа (Западное МУГАДН) (г.

Пока же стоимость проезда по федеральным трассам обходится владельцам фур в 1,91 рубля за 1 километр пробега. Средства идут в том числе на ремонт региональных дорог. Изначально тариф был более 3,5 рублей за километр. Но потом его снизили.

Также указано, что по 30 июня 2017 года «индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен (ИПЦ)» к размеру платы не применяется, а с 1 июля 2017 года применяется, причем расчет будет сделан с учетом фактического изменения ИПЦ с самого начала работы системы «Платон» — с 15 ноября 2015 года.

То есть повышение платы явно будет довольно значительным и компенсирует всю предоставленную текущую льготу.

Источник: http://rusjaimini.ru/korporativnoe-pravo/2702-zakon-o-platone-2018.html

Штраф за «Платон» в 2019 году: за что взимают, ☝ как их проверить и оплатить

Закон о платоне 2018

Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили.

Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можно двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд.

При этом штраф за «Платон» в 2019 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе. При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.

Что такое система «Платон» и как она работает

Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км.

Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.

Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков. Согласно статье КоАП 12.21.

3, штраф за «Платон» составляет 5000 рублей. Повторное нарушение, совершенное спустя сутки, карается штрафом в 10000 рублей.

Если же повторное игнорирование правил системы было зафиксировано в течение 24 часов после первого нарушения, то взыскание за него не начисляется.

За что будут штрафовать

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период.

При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся.

Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

Читаем также:
Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки
Какой штраф если водитель не вписан в страховку

Способы проверки штрафов

Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД».

Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации.

В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

Оплата денежного взыскания

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Льготное погашение

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.

2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения.

Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Читаем также:
Штраф за езду без документов

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей.

Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

(66 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/ezda-bez-platona

Закон о платоне 2019

Закон о платоне 2018

№ 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г.

№ 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон» О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

На какие машины распространяется система Платон?

Транспортные средства, предназначенные для грузопассажирских перевозок, оплачивают проезд наравне с грузовыми машинами.

Под действие системы не попадают следующие виды транспортных средств:

  • Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.
  • Военная автотехника.
  • Автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок.
  • Служебные машины специального назначения. Например, пожарные, МЧС, полиции. Главное, чтобы на них были установлены соответствующие проблесковые маячки.
  • Легковые авто.

Все дороги на территории России по своему подчинению подразделяются на федеральные и региональные. Действие Платона распространяется строго только на первые.

Связано это с тем, что ремонт региональных дорог осуществляется за счет средств местных бюджетов, а расход на содержание федеральных трасс несет государство. Принцип использования Платона прост.

Неплательщики «Платона» с 8 июля попадут на штрафы

Получилось, что при отсутствии контроля за собираемостью платежей добросовестные перевозчики оказывались в невыгодном положении по сравнению с нелегалами. Отраслевая общественность требовала усилить контроль за нарушителями в целях обеспечения равных конкурентных условий. Теперь, после изменений законодательства, созданный и

«полностью готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны»

, сообщается на официальном сайте федеральной службы.

Однако теперь отрасль оказалась перед новой угрозой: многие перевозчики и не подозревают, что им грозит вал штрафов.

«Десятки тысяч мелких перевозчиков-неплательщиков по всей стране даже не подозревают, что теперь каждый проезд автомобиля под рамкой «Платона»

обернется для них штрафом, — комментирует президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев.

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон»

Невзирая на бесплатность системы, за само обслуживание придется платить порядка 500 рублей в месяц.

Бортовое устройство системы (бортовой компьютер) устанавливается на автомобиль, а после чего он определяет его координаты и в дальнейшем передает их в центр обработки информации через мобильную связь.

Полученные центром сведения обрабатываются, а после чего выставляется счет к оплате за передвижением по федеральным трассам, согласно действующей тарифной ставки.

При этом сама система “Платон” работает в автоматическом режиме, и в тот момент, когда транспортное средство покидает платную трассу, она переходит в ждущий режим либо же начинает насчитывать оплату по другому тарифу, когда многотонник съехал на другой оплачиваемый участок дороги (к примеру, там ставка больше или наоборот, меньше).

На основании предоставленной информации насчитывается размер оплаты за проезд.

Система «Платон» для большегрузов в 2019 году

Они могут пользоваться дорогами без обязательного взноса (за исключением платных).Дорожное покрытие на всей территории России подвергается серьезной нагрузке.

Ввиду подорожания железнодорожных перевозок, в последнее десятилетие производители и реализаторы предпочитают автотранспорт. Это привело к увеличению давления на покрытия дорог.Кроме того, на него действуют иные разнообразные факторы:

  1. природные воздействия и другое.
  2. климатические (холод — в северных широтах, жара — на юге);
  3. временные (амортизация);

Общее правило о том, что все пользователи обязаны в равной степени участвовать в ремонте трасс, не выдерживало критики. Легковые автомобили не причиняют дороге такого вреда, как тяжелые рефрижераторы и фуры.Основные цели проекта «Платон» таковы:

  1. справедливое перераспределение расходов за использование

«Платон» подкрался незаметно

Со временем платежи в государственную систему «Платон» стабилизировались, однако, по оценкам участников рынка, собирать их удается лишь с крупных и средних предприятий отрасли, а до 80 процентов автомобилей, принадлежащих мелким частникам, продолжали ездить бесплатно.

Однако теперь отрасль оказалась перед новой угрозой: многие перевозчики и не подозревают, что им грозит вал штрафов.

«Платон» не может штрафовать грузовики, не зарегистрированные в системе

С июля нарушителей «Платона» будет штрафовать Ространснадзор. Чем это грозит водителям грузового транспорта, не зарегистрированным в системе и не платящим за движение по федеральным трассам?

Штрафы за неоплаченный проезд по федеральной трассе – 5000 р. за первое нарушение и 10000 р. за последующие. Все средства, собранные «Платоном» должны идти на ремонт дорог и мостов, которым наносит вред грузовой транспорт.

Кому придется платить штрафы? В теории, квитанции должны приходить всем неплательщикам: тем, кто зарегистрирован в системе, но игнорирует оплату проезда, и тем, кто в ней не зарегистрирован.

Если в первом случае принцип наложения штрафа такой же, как и в ГИБДД, то во втором Ространснадзор сталкивается с существенной проблемой – законом о персональных данных.

Взимать же средства за отсутствие регистрации может только то ведомство, которое легально получит эти данные.

Интересно, что до июля 2019 штрафы «Платона» были в ведении ГИБДД, у которого было право проверять документы, но не было – штрафовать.

Ространснадзор, наоборот, может присылать квитанции, но не может проверить документы. Главный вопрос в этой ситуации – есть ли официальное соглашение между ведомствами о передаче персональных данных нарушителей?

Автор Рубрики Метки , , , , , , Ваш e-mail не будет опубликован. . Рубрики блога Выберите рубрику GPS Без рубрики ГЛОНАСС Мнение Новости Новости компании Советы Услуги для автопарков Экспертное мнение

  • 23.10.2019

Источник: https://advokatssr.ru/zakon-o-platone-2018-12148/

На какие машины распространяется система платон?

Справка: название «Платон» представляет собой сокращение от словосочетания «плата за тонны». Оно ярко выражает суть проекта — справедливое распределение ответственности между автовладельцами за состояние дорожного полотна. Методика предполагает следующие вещи:

  1. Разделение автотранспортных средств по их тоннажу.
  2. Взимание платы с владельцев большегрузов.
  3. Организацию системы контроля:
    • за использованием транспортной инфраструктуры федерального уровня;
    • за внесением обязательных платежей.

Внимание: владельцев легковых автомобилей нововведение не коснулось.
Они могут пользоваться дорогами без обязательного взноса (за исключением платных). Цели проекта Дорожное покрытие на всей территории России подвергается серьезной нагрузке.

Система взимания платы «платон»

При этом на реализацию крупных и особо важных для социально-экономического развития страны проектов бюджетам девяти субъектов РФ будут выделены 3,843 млрд руб.

Отдельно прописано финансирование частно-государственного проекта по строительству обхода Хабаровска – региональный бюджет получит на эти цели 2 млрд руб. Еще 1,435 млрд руб.

получат 11 регионов – на строительство, реконструкцию, капремонт и ремонт уникальных дорожных искусственных сооружений.
Наконец, еще 2,579 млрд руб.

планируется направить в 17 субъектов РФ на ремонт и развитие сети автодорог регионального, межмуниципального и местного значения. По данным АЭИ ПРАЙМ, Госдума может рассмотреть предложенный правительством проект бюджета на 2018–2020 годы в первом чтении 27 октября. Напомним, что «Платон» функционирует в России с ноября 2015 года.

Система «платон» для большегрузов в 2018-2019 году

Когда пользователь вносит свой автомобиль в систему «Платона», он автоматически дает согласие на обработку этих данных. Если машина не зарегистрирована в системе, у «Платона» нет прав пользоваться персональными данными и некому отправлять штраф. Взимать же средства за отсутствие регистрации может только то ведомство, которое легально получит эти данные.

Интересно, что до июля 2018 штрафы «Платона» были в ведении ГИБДД, у которого было право проверять документы, но не было – штрафовать. Ространснадзор, наоборот, может присылать квитанции, но не может проверить документы.

Главный вопрос в этой ситуации – есть ли официальное соглашение между ведомствами о передаче персональных данных нарушителей?Взыскание штрафов с незарегистрированных владельцев грузовиков без этого соглашения – незаконно.

«платон» не может штрафовать грузовики, не зарегистрированные в системе

Петрозаводская 32а);

  • направив письменную жалобу с указанием адреса и ФИО лица, обжалующего постановление, по почте в Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по адресу: 125475, г. Москва, ул. Петрозаводская 32а. Форма заявления на обжалование постановления об административном правонарушении доступна на сайте Ространснадзора по ссылке;
  • направив жалобу на электронный адрес управления [email protected]соm с указанием адреса и ФИО лица, обжалующего постановление. Такая жалоба может быть направлена только в форме электронного документа (приложением к обращению), подписанного квалифицированной электронной подписью.

    О подписании прилагаемых документов квалифицированной электронной подписью необходимо сообщить в тексте письма.

Все штрафы с нарушителей по системе «Платон» будут направляться в федеральный дорожный фонд.

Сохранение стоимости системы платон до 1 июля 2019 года

Важно Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием. На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме. В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн.

рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3.

Какие машины не попадают под платон

Основные цели проекта «Платон» таковы:

  • справедливое перераспределение расходов за использование федеральных трасс;
  • создание дополнительного фонда для их ремонта и реконструкции (вероятно, строительства новых);
  • внедрение современной системы контроля за перевозкой грузов;
  • учет движения товаров и материалов по территории страны.

Для сведения: электронная система контроля перемещения товаров представляет собой еще и оборонительное мероприятие. Она позволит перераспределять продукцию в случае возникновения кризисной ситуации (о чем забывают критики «Платона»). Элементы системы На практике контрольный механизм состоит из нескольких частей. Каждая выполняет свои функции.

КоАП РФ об усилении контроля за грузоперевозчиками-нарушителями по государственной системе «Платон». Соответствующий Федеральный закон от 27.06.2018 № 154-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Нововведения заключаются в передаче Ространснадзору от МВД полномочий по вынесению постановлений о штрафах владельцам 12-тонников за движение по федеральным дорогам без внесения платы через систему «Платон». Внимание Нарушения выявляются на основе автоматической фото и видеофиксации.

Полностью готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны. Выявление нарушителей на федеральных трассах обеспечивают 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций.

Внимание: плата за использование трасс не взимается с таких видов автомобилей:

  • военного и пожарного назначения;
  • скорой медицинской помощи (иные специализированные медавтомобили);
  • предназначенные для перевозки людей.

Не подпадающие под действие указанного постановления автомобили оснащаются специальной сигнализацией (есть исключения).

Все технические средства Минобороны не включаются в перечень для взимания дополнительной платы.

Правила транспортного комплекса Несмотря на сложность идеи и несомненные трудности ее технического внедрения, для пользователя она довольно понятна. Комплекс предполагает следующие мероприятия:

  1. Установку фиксатора на каждом автомобиле, подпадающем под законные параметры. Производится на безвозмездной основе.
  2. Бортовое устройство работает постоянно во время движения.

В последующем, 2019 году ставку тарифа «Платона» также планируется повысить. Предполагается, что с 1 июля она вырастет до 2,24 руб./ км. Это позволит обеспечить поступление в бюджет почти 25 млрд руб. по итогам 2019 года и около 26 млрд руб. в 2020 году.

Одновременно, как ранее сообщали ГиД, проект бюджета предусматривает двухэтапное увеличение с 2018 года ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо — в общей сложности на рубль за литр.

В будущем году это должно принести 25,3 млрд руб., в 2019 году — 44,4 млрд руб., а в 2020 году — 45,5 млрд руб.

Планируется, что привлечение в бюджет дополнительных средств позволит государству предоставить российским регионам трансферты в размере 9,857 млрд руб.

– на обеспечение их дорожной деятельности.

Источник: https://obrazrp.ru/zakon-o-platone-2018/

Сила права
Добавить комментарий